Христорождественский собор

градостроительная характеристика здания, участвующего в формировании застройки ансамбля монастыря, являющегося одной из его высотных доминант;   объемно-пространственная композиция, состоящая из единого прямоугольного в плане объема однокупольного четырехстолпного храма, с выступающими с севера, юга и запада портиками-папертями и ризалита (апсиды) с востока; северным крыльцом, примыкающим к паперти; пятью луковичными главками с крестами и яблоками в основании на световых барабанах (размещенных на квадратном постаменте четверика); размеры, форма четырех квадратных угловых барабанов-звонниц и крупного центрального двухъярусного барабана-ротонды с полусферическим куполом и небольшой главой; четырёхскатная форма, габариты, угол наклона скатов крыши четверика; двухскатная форма, габариты, угол наклона скатов крыш притвора, алтарной части и портиков; местоположение, габариты, конфигурация дверных и оконных проемов здания: осевое расположение, прямоугольная форма дверных проемов главного и боковых входов на центральных осях западного, северного и южного фасадов и лучковых входных проемов подклета; прямоугольная форма с полукруглым завершением оконных проемов северного, южного, западного фасадов, в том числе ложных окон восточного фасада апсиды; полуциркульные проемы и глухие окна центрального барабана; арочные световые проёмы в четырех боковых барабанах; материал (дерево) и характер заполнения дверных и оконных проемов; мелкая симметричная и радиальная расстекловка оконных рам; осевое расположение и форма прямоугольных, горизонтально расположенных, небольших окон подклета;  оформление дверных проёмов северного, южного и западного входов ионическими пилястрами (по сторонам проемов), поддерживающими антаблемент с треугольным фронтоном (с сухариками); плоскими нишами над порталами;   оформление оконных проемов наличниками, состоящими из архивольтов (с импостами), помещенных на прямоугольных накладках и пилястр с перетяжками на кронштейнах; подоконные лежачие  ширинки; профилированные архивольты на импостах, обрамляющие верхние части проемов всех барабанов;композиция и архитектурно-художественное оформление портиков, включая: четырехколонные портики северного, южного и западного фасадов с гладкими стволами колонн (с ионическими капителями), сильно раздвинутыми в среднем интерколумнии, несущими антаблемент и треугольные фронтоны с дентикулами; крайним колоннам портика на фасадных плоскостях соответствуют пилястры, обработанные линейным рустом; аналогично оформленный пилястровый портик восточного фасада ризалита алтаря; ложные двухколонные портики, оформляющие каждую плоскость прямоугольных угловых барабанов глав, состоящие из двух полуколонн тосканского ордена, антаблемента и треугольного фронтона;композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов храма, включая: выделенный цоколь, подоконную тягу, раскрепованную в области подоконников и профилированный пояс на уровне двухчастных сандриков оконных проемов по всему периметру основного объема; прямоугольный руст, огибающий углы здания; антаблемент с гладким фризом, профилированным карнизом с рядом мутул и архитравом из трех фасций, завершающий четверик; карниз первого яруса цилиндрического барабана, раскрепованный на вертикалях трехчетвертных колонн поочередно меняющихся с пилястрами в простенках; круглые ширинки, чередующиеся с короткими лопатками во втором ярусе центрального барабана; прямоугольные и фигурные горизонтальные ниши квадратного постамента барабанов;   конструкции капитальных фундаментов; кирпичных стен; перекрытий (кирпичные сводчатые);  материал и техника кладки капитальных стен: красный кирпич; материал кровли: листовой металл; материал (металл) и характер отделки глав;   характер обработки фасадной поверхности здания: оштукатуренные поверхности; белокаменные детали: цоколя, папертей, портиков;  художественный металл: оконные  решетки;   историческая пространственно-планировочная структура храма, разделенного пилонами на три нефа, в западной части которого отделены притвор, в восточной – алтарная часть;    элементы отделки интерьера: живопись в пределах капитальных стен, опорных конструкций, дверных и оконных проемов, ниш, сводчатых перекрытий.   Предмет охраны может быть дополнен в процессе проведения научно-исследовательских работ в рамках сохранения объекта культурного наследия.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку




Реклама на сайте