Предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Бориса и Глеба (древняя часть) – 1687 г.»г. Рязань, ул. Сенная, 32Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь Бориса и Глеба (древняя часть) – 1687 г.» являются: градостроительная характеристика здания, расположенного в северо-западной окраине города (в его дореволюционных границах);объемно-пространственная композиция складывается из двусветного бесстолпного четверика и полукруглой (из трёх полукружий), удлинённой к востоку апсидой, с первоначальными ассиметричными фасадами четверика. Основной кубический объём, завершенный восьмериком (устроен в 1841 г.) на крещатом трибуне, увенчанный небольшой маковичной главкой; пологая скатная крыша четверика и двускатные трибуна, полусферическая апсиды, габариты и отметки по коньку крыши;местоположение, габариты, конфигурация и оформление дверных и оконных проемов здания: трёхцентровая форма, кроме двух прямоугольных окон второго света южного фасада; ассиметричное расположение окон заглубленных в уступчивых нишах, с разными наличниками на северном и южном фасадах храма, прерывающими своими тимпанами часть промежуточных карнизов: два окна второго света южного фасада со сложными очельями (полукруглые тимпаны с многолучевым расчленением по радиусам, вписанные в арку с зубчатой профилированной окантовкой), наличник первого света с килевидным кокошником, наборные колонки трёх окон южного фасада с частыми ритмами поперечин; наличники оконных проёмов в полуваликовых рамках северного фасада, включающие: полуколонны с перетяжками в верхней и нижней частях по сторонам проёма, горизонтальные уступчатые сандрики и уступчатые подоконные доски, сандрик второго света несет килевидный кокошник; схожие наличники апсиды увенчаны: средний – трехлопастным тимпаном, боковые – треугольными фронтонами; очелья глухих проёмов восьмерика в виде двух спаренных полуволют; южный перспективный портал в килевидной нише (профилированный архивольт с витым обрамлением на импостах, опирающийся на вертикальные уступы и витые полуколонны); утраченное убранство северного портала целесообразно восстановить при проведении научной реставрации; материал (дерево) и характер заполнения дверных проёмов (двупольные металлические двери входных порталов), оконных проемов; композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов, сложившихся во втор. пол. XVII в., включая цокольный поясок полувалика апсиды и храма, промежуточные карнизы первого и второго яруса с рядами поребрика, венчающий ступенчатый карниз с широким поясом килевидных кокошников (по три на каждой стороне), заходящих на ряд бегунца венчающего карниза, лопатки первого яруса и спаренные полуколонны второго яруса с перетяжками в нижней и верхней частях, фланкирующие углы храма, полуколонны средней части северного фасада, обрамляющие оконный проём второго света; лопатки, отмечающие стыки выгнутых поверхностей апсиды; завершающий пояс из трёх рядов поребрика восьмерика храма, фигурные фронтоны-кокошники (с особой акцентировкой киля) над каждой гранью восьмерика, разделённые пинаклями под шаром, полуколонны восьмерика с утончением в нижних частях на профилированных полочках, уставленных на ступенчатых кронштейнах; материал, конструкция и характер связей капитальных стен, перекрытий: кирпичные, сводчатые;материал и техника кладки капитальных стен: красный кирпич, белый камень декоративных деталей; характер обработки фасадной поверхности здания: оштукатуренные поверхности наружных стен, в том числе оштукатуренный цоколь;историческая пространственно-планировочная структура интерьера, сложившаяся во втор. пол. XVII в.: квадратное помещение храма перекрыто сомкнутым сводом. В алтарь ведут три прохода. Цилиндрическая поверхность внутренней стены алтаря переходит в конху с распалубками над окнами;архитектурно-художественное оформление интерьера: лепной классицистический антаблемент, фриз которого содержит изогнутые желобчатые кронштейны, чередующиеся с розетками в восемь лепестков:художественный металл: кованые оконные кубоватые решетки и кованые металлические двери порталов. _________________
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.