Ансамбль бывшего христианского кладбища

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения \"Ансамбль бывшего христианского кладбища\" являются:1. Композиционно-пространственное решение и планировочная структура старого христианского кладбища, являющегося уникальным историческим некрополем, памятником истории, культуры и монументального искусства XVIII-XIX веков.2. Территория кладбища в пределах утвержденных границ территории объекта культурного наследия (земельный участок с кадастровым номером 61:58:0002035:6). 3. Культурный слой старого христианского кладбища.4. Местоположение зданий и сооружений, являющихся составной частью историко-архитектурного комплекса старого городского кладбища, включая церковь «Всех Святых», здание часовни, приписанной к церкви, поминальные часовни, мавзолеи, склепы семейных погребений, памятники, установленные на месте одиночных и братских захоронений героев Гражданской и Великой Отечественной войн, одиночные могилы и надгробия, представляющие историческую и культурную ценность как произведения монументального искусства - всего 200 объектов, указанных в приложении № 3 настоящего постановления «Графическое описание границ территории и предмета охраны объекта культурного наследия объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль бывшего христианского кладбища» (далее - Графическое описание).5. Старая ограда кладбища, включая фрагменты барельефа «Ангелы над городом», расположенного слева от ворот главного входа (№ 137 на участке 4 Графического описания). 6. Каменная церковь во имя Всех Святых однопрестольная, крестово-купольная с подвалом-криптом и двухъярусной колокольней; ее объемно-пространственная композиция, архитектурно-художественный облик, первоначальные строительные конструкции, масштаб, композиционное построение, материал и характер отделки фасадов и интерьеров, захоронения и надгробия, расположенные в подвале (крипте) (№ 1 на участке 1, 3 Графического описания).7. Кирпичная часовня, прямоугольной конфигурации в плане с купольным сводом, приписанная к церкви во имя Всех Святых, ее объемно-пространственная композиция, архитектурно-художественный облик, первоначальные строительные конструкции, масштаб, композиционное построение, материал и характер отделки фасадов (№ 2 на участке № 3 Графического описания).8. Могила Святого Павла Таганрогского, послушницы Марии Величко и других сподвижников Таганрогского старца. Саркофаги с останками усопших, расположенные под часовней (№ 3 на участке № 10 Графического описания).9. Каменная часовня в русско-византийском стиле с полуподземным склепом, ее архитектурно-художественный облик, первоначальные строительные конструкции, масштаб, композиционное построение, материал и характер наружной отделки. Останки усопших, находящиеся в полуподземном склепе (№ 4 на участке № 3 Графического описания).10. Три мавзолея со склепами, погребальными камерами с останками усопших, представляющие собой квадратные в плане погребальные сооружения из кирпича, перекрытые сомкнутыми сводами: мавзолей в эклектическом стиле (предположительно семьи Алфераки) - небольшое кирпичное сооружение, прямоугольное в плане, с высокой шатровой крышей, с порталами дверного и оконных проемов, оформленных боковыми колоннами с декоративными муфтами и треугольными фронтонами с фризом               (№ 6 на участке № 4 Графического описания);мавзолей в классическом стиле (предположительно семьи Скараманга) - небольшое кирпичное сооружение, прямоугольное в плане, с шатровой крышей, в оформлении фасадов которого использованы кирпичный декор и композиционные приемы, характерные для русского храмового зодчества, включая небольшие закомары шатровой крыши, щипцовые завершения карниза с завитками крупных волют в нижней части, сложносоставные наличники в обрамлении портала входа и полуциркульных арочных окон (№ 7 на участке № 3 Графического описания); мавзолей с утраченным покрытием (предположительно семьи Лициных) - прямоугольное со скошенными углами кирпичное строение, в оформлении фасадов которого использован кирпичный декор, включающий декоративные пояски различного профиля, пилястры, профилированные архивольты (№ 8 на участке               № 4 Графического описания). Первоначальные строительные конструкции, масштаб, композиционное построение, материал и характер наружной отделки мавзолеев.11. Три родовых усыпальницы со склепами, погребальными камерами с костными останками усопших, их местоположение и конструкции:родовая усыпальница Ф.Д. Котопули - фамильное захоронение с поминальной часовней. Часовня кирпичная с высоким сферическим куполом, на котором установлена скульптура «Скорбящий ангел». Дверной и оконные проемы, оформленные профилированными архивольтами на кронштейнах и замковыми камнями, угловые пилястры, украшенные маскаронами. Надпись: «Филипп Дмитриевич Котопули родился в 1814 году скончался 13 июля 1867 года», расположенная на полуциркульной арке входа (№ 5 на участке № 3 Графического описания);родовая усыпальница Ф.Д. Котопули - фамильное захоронение с поминальной кирпичной часовней с высоким сферическим куполом, включая оформление дверного и оконных проемов профилированными архивольтами на кронштейнах и с замковыми камнями; угловые пилястры, украшенные маскаронами; скульптура «Скорбящий ангел», установленная на куполе часовни; надпись следующего содержания: «Филипп Дмитриевич Котопули родился в 1814 году скончался 13 июля 1867 года», ее местоположение на полуциркульной арке входа (№ 5 на участке № 3 Графического описания);усыпальница из красного кирпича с четырехскатной крышей - небольшое кирпичное строение, прямоугольное в плане (№ 9 на участке № 3 Графического описания);родовая усыпальница - полуподземный склеп, перекрытый монолитной плитой (№ 10 на участке № 4 Графического описания).12. Полуподземный склеп с костными останками усопших, его конструкции. Беседка сборная из металлических секций на хомутах, установленная над склепом (№ 11 на участке № 3 Графического описания).13. Одиннадцать саркофагов с костными останками усопших: саркофаг на могиле А.Е. Мамеледжогло - из белого мрамора, стенки которого декорированы резьбой цветочно-растительного орнамента (№ 57 на участке № 3 Графического описания);саркофаг на могиле А.М. Вальяно - из белого мрамора, декорированного резьбой (№ 60 на участке № 9 Графического описания);саркофаг на могиле братьев Моиссон - из белого мрамора, декорированного резьбой (№ 84 на участке № 3 Графического описания);саркофаг на могиле Георгия и Софии Монети - из лабрадорита (№ 96 на участке № 4 Графического описания);саркофаг на могиле Ножникова Ивана Николаевича - из бетона, с верхней плитой из лабрадорита (№ 99 на участке № 9 Графического описания);саркофаг на могиле Ножниковой Александры Константиновны - из бетона,     с верхней плитой из лабрадорита (№ 100 на участке № 9 Графического описания);саркофаги на могиле потомственного почетного гражданина И.Е. Кобылина и Е.И. Кобылиной - из серого и черного гранита соответственно (№ 144 на участке № 5 Графического описания);саркофаг на могиле Фомы Ивановича Скасси - из бетона (№ 147 на участке № 4 Графического описания);саркофаг с надписью на русском языке «Антон Никитин» - из мрамора       (№ 159 на участке № 4 Графического описания);саркофаг на могиле купца Николая Евгеньевича Вучетича - из бетонных блоков, с верхней плитой из белого мрамора (№ 161 на участке № 4 Графического описания);саркофаг на могиле Яниса Силпауша - из бетона с изображением лика Христа (№ 183 на участке № 4 Графического описания). Конструкции и материал изготовления саркофагов, характер их наружной отделки, оригинальные надписи и тексты надписей, техника их исполнения.14. Пять фамильных захоронений. Могилы и костные останки усопших, надгробия на могилах:фамильное захоронение с надгробием на могиле Джона Эмеса в виде каменной горизонтальной плиты с изображением креста; захоронение детей Каррутерс и захоронение Эмили Емес, с установленными каменными саркофагами (№ 164 на участке № 8 Графического описания);фамильное захоронение семьи Лакиеров и Камнино-Варваци в виде подземного склепа. Металлическая ажурная сварная решетка, установленная на склепе. Памятник на могиле Александры Шелгуновой - в виде креста на декоративной ступенчатой тумбе круглого сечения, включая каменное основание. Памятник на могиле Жана Мавро - в виде прямоугольной ступенчатой тумбы, включая каменное основание. Памятник на могиле Н. Е. Комнино-Варваци - в виде плиты из белого мрамора, декорированной по периметру меандром, в верхней части с изображением креста в обрамлении кленового венка, в нижней части с изображением лежащего ангела (№ 171 на участке № 9 Графического описания);фамильное захоронение семьи Иордановых - Надежды, Софьи и Пантелея Федоровича. Надгробие на могиле Н. Иордановой - из белого мрамора в виде декорированной глыбы с эпитафией, включая каменное основание. Надгробие на могиле С. Иордановой - из красного гранита в виде тумбы круглого сечения, включая ступенчатое каменное основание. Надгробие на могиле П. Ф. Иорданова, изготовленное в мастерской Ржонца - из лабрадорита в виде ступенчатой тумбы, включая ступенчатый постамент (№ 172 на участке № 4 Графического описания);фамильное захоронение семьи Дуровых - Дуровой Т.И., Дурова-Шевченко Е.А., Шевченко Г.Е. Надгробия на могилах - из бетона в виде вертикальных декоративных плит, включая каменные основания; мраморные таблички с эпитафиями на верхних гранях оснований; урна с прахом А.А. Дурова, находящаяся в могиле Дуровой Т.И. (№ 173 на участке № 4 Графического описания);фамильное захоронение семьи пивоваров Билле и Базанер. Надгробие на могиле Билле и Германа Мана - из гранита. Надгробие на могилах Эльзы и Евгении Базанер -  из лабрадорита в виде вертикальной плиты с эпитафией на лицевой грани, включая каменное основание (№ 177 на участке № 9 Графического описания).15. Сто сорок три могилы с надгробиями, оформленными тематическими скульптурными композициями, включающими декоративные фронтоны, акротерии, карнизы, изображения пылающих факелов, мифических животных и птиц, маски, картуши, медальоны, венки, гирлянды, геометрический узор, стилизованные цветы, листья, ветви и т.д. Могилы и костные останки усопших, материал изготовления надгробий, характер их наружной отделки, эпитафии и посвятительные надписи на русском, греческом, украинском, латинском языках, тексты надписей, техника их исполнения:надгробие на могиле П.И. Шортана, выполненное из черного гранита в виде невысокой колонны сложного сечения, включая ступенчатый постамент (№ 12 на участке № 9 Графического описания);надгробие на могиле Корнилия Алексеевича Мартовицкого, выполненное из лабрадорита в виде невысокой колонны прямоугольного сечения с декоративным завершением, включая ступенчатый постамент (№ 13 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Федора Васильевича Попова, выполненное из белого мрамора в виде невысокой декорированной колонны сложного сечения (№ 14 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Дмитрия Васильевича Черевкова, выполненное из лабрадорита в виде невысокой декорированной колонны сложного сечения (№ 15 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Софьи Афанасьевны Попандопуло, выполненное из белого мрамора в виде невысокой декорированной колонны сложного сечения     (№ 16 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Натальи Грековой, выполненное из белого мрамора в виде невысокой декорированной колонны восьмигранного сечения с декоративным завершением (№ 17 на участке № 4 Графического описания); надгробие на могиле Н.И. Рафаиловича, выполненное из лабрадорита в виде невысокой колонны прямоугольного сечения с декоративным завершением, включая ступенчатый постамент (№ 18 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле И.Г. Фирсова, выполненное из лабрадорита в виде невысокой колонны прямоугольного сечения, включая ступенчатый постамент из гранита (№ 19 на участке № 8 Графического описания);надгробие на могиле А.Л. Громачевского, выполненное из лабрадорита в виде невысокой колонны прямоугольного сечения, включая ступенчатый постамент                            (№ 20 на участке № 2 Графического описания);надгробие на могиле Матильды Дарнеси (урожденная Даванс), выполненное из лабрадорита в мастерской Е. Лупи, в виде невысокой колонны прямоугольного сечения на ступенчатом постаменте (№ 21 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле М.С. Магулы, выполненное из черного гранита в виде невысокой колонны круглого сечения, включая ступенчатый постамент (№ 22 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле М.С. Пикульского, выполненное из лабрадорита в виде невысокой колонны прямоугольного сечения, включая ступенчатый постамент     (№ 23 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле М. Кулика, выполненное из серого гранита в виде декорированной невысокой колонны прямоугольного сечения с декоративным завершением, включая ступенчатый постамент (№ 24 на участке № 4 Графического описания); надгробие на могиле Ю.М. Савицкой и В.Е. Савицкого, выполненное из лабрадорита в виде декорированной невысокой колонны прямоугольного сечения с декоративным завершением, включая ступенчатый постамент (№ 25 на участке № 9 Графического описания);надгробие на могиле А. Титовой и ее детей, выполненное из лабрадорита в виде невысокой колонны круглого сечения, включая декорированный ступенчатый постамент; надпись следующего содержания: (№ 26 на участке № 9 Графического описания);надгробие на могиле А. В. Деминой, выполненное из лабрадорита в виде невысокой колонны прямоугольного сечения, включая ступенчатый постамент     (№ 27 на участке № 4 Графического описания); надгробие на могиле Д.А. Нечаева и А.С. Фишман-Нечаевой, выполненное из черного гранита в виде усеченной пирамиды, включая постамент прямоугольного сечения (№ 28 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Х.И. Лукиной, выполненное из лабрадорита в виде декорированной колонны прямоугольного сечения, включая постамент (№ 29 на участке № 3 Графического  описания);надгробие на могиле А.Д. Денис, выполненное из белого мрамора в виде декорированной колонны прямоугольного сечения с декоративным завершением (№ 30 на участке № 9 Графического  описания); надгробие на могиле Е.П. Сыровацкой, выполненное из лабрадорита в виде декорированной колонны прямоугольного сечения, включая ступенчатый постамент (№ 31 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле А.И. Рочеговой, выполненное из лабрадорита в виде декорированной колонны прямоугольного сечения, на включая ступенчатый постамент (№ 32 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Евстратовых, выполненное из черного гранита в виде невысокой ступенчатой колонны прямоугольного сечения, включая высокий ступенчатый постамент (№ 33 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле О.Ф. Куриловой, выполненное из серого гранита в виде невысокой колонны прямоугольного сечения, включая ступенчатый постамент      (№ 34 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Андроник, выполненное из белого мрамора в виде невысокой колонны круглого сечения, включая квадратное каменное основание     (№ 35 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Д.С. Сорокина, выполненное из бетона в виде ступенчатой колонны прямоугольного сечения со вставкой из белого мрамора, включая ступенчатый постамент (№ 36 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле П.Ф. Пономарева, выполненное из лабрадорита в виде декорированной ступенчатой тумбы, включая постамент прямоугольного сечения (№ 37 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле С.И. Логачева и Е.П. Логачевой, выполненное из лабрадорита в виде декорированной невысокой колонны прямоугольного сечения, включая ступенчатый постамент (№ 38 на участке № 3 Графического описания); надгробие на могилах Маргариты Ланкау и Лилички Ланкау, выполненное в виде гранитных глыб с крестом из черного полированного гранита (№ 39 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Н.С. Августинович и М.В. Августинович, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой колонны, включая прямоугольный постамент (№ 40 на участке № 9 Графического описания);надгробие на могиле А.П. Цукановой, выполненное из камня в виде креста, включая пьедестал и ступенчатый стилобат; изображение на лицевой стороне каменного пьедестала в виде развернутого свитка; декор в виде цветка, перевитого широкой лентой на лицевой стороне креста (№ 41 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле М.И. Гиршфельд, выполненное из красного гранита в виде декорированной колонны прямоугольного сечения, включая ступенчатый постамент (№ 42 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Дзаниди, выполненное из гранита в виде ступенчатой тумбы, включая ступенчатый постамент (№ 43 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле А.Я. Точиловского, выполненное из черного мрамора в виде тумбы (№ 44 на участке № 9 Графического описания); надгробие на могиле И.К. Попова, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой декорированной колонны прямоугольного сечения, включая ступенчатый постамент (№ 46 на участке № 8 Графического описания);надгробие на могиле Д.П. Каррутерса, выполненное из белого мрамора в виде прямоугольной плиты (№ 47 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле неизвестного, выполненное из белого мрамора в виде декорированной колонны прямоугольного сечения, включая постамент (№ 48 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле М.П. Камбуровой, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой декорированной тумбы, завершенной крестом, включая ступенчатый постамент (№ 49 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Г.Т. Лободы, выполненное из белого мрамора в виде колонки круглого сечения, завершенной крестом, включая декорированную тумбу и ступенчатый постамент (№ 50 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле В.П. Камбурова, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой декорированной тумбы, на включая ступенчатый постамент (№ 51 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Е.К. Чахировой, выполненное из гранита в виде ступенчатой тумбы, включая ступенчатый постамент; изображение в виде раскрытого Евангелия в верхней части тумбы, символизирующего аналой; слова посвятительной надписи и эпитафия (№ 52 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле П.Г. Феохариди, выполненное из белого мрамора в виде декорированной ступенчатой тумбы, включая ступенчатый постамент; изображение в виде раскрытого Евангелия в верхней части тумбы, символизирующего аналой; слова посвятительной надписи и эпитафия (№ 53 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле А.В. Платоновой, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой тумбы, на ступенчатом постаменте (№ 54 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Е.И. Платонова, выполненное из розового гранита в виде декоративной глыбы, со ступенчатым завершением из лабрадорита (№ 55 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле С. Корсака, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой тумбы, включая ступенчатый постамент (№ 56 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле И.М. Орловского, выполненное из металла в виде прямоугольной декоративной плиты в металлическом окладе, включая бетонное основание (№ 58 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле М.И. Майер, выполненное из лабрадорита в виде прямоугольной плиты, включая бетонное основание (№ 59 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Н.В. Гришина, выполненное из черного гранита в виде прямоугольной тумбы с декоративным завершением (№ 61 на участке № 9 Графического описания);надгробие на могиле П.М. Новикова, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой тумбы, включая ступенчатое основание (№ 62 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле А.И. Мелентьевой, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой тумбы, включая ступенчатое основание (№ 63 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле О.Н. Мелентьевой, выполненное из белого мрамора в виде ступенчатой тумбы, включая ступенчатое основание (№ 64 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Л.Н. Егоровой, выполненное из лабрадорита в виде тумбы на постаменте из лабрадорита, включая бетонное основание (№ 65 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Н. Р. Егоровой, выполненное из лабрадорита в виде тумбы, включая постамент из лабрадорита и бетонное основание, изображение в виде раскрытой книги с текстом на верхней грани тумбы (№ 66 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле В.Д. Музыченко, выполненное из лабрадорита в виде вертикальной плиты с декоративным завершением, на ступенчатом постаменте из лабрадорита, включая бетонное основание (№ 67 на участке № 3 Графического описания); надгробие на могиле И.И. Шаронова, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой невысокой колонны прямоугольного сечения, включая ступенчатый постамент (№ 68 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Н.А. Редичкина, выполненное из лабрадорита в виде прямоугольной тумбы, включая ступенчатый постамент (№ 69 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле А.Я. Герасимовой, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой тумбы с крестом, включая ступенчатый постамент (№ 70 на участке  № 9 Графического описания);надгробие на могиле П.К. Шаповалова, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой тумбы, включая ступенчатый постамент (№ 71 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле О.И. Ханжонковой, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой тумбы, включая ступенчатый постамент (№ 72 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле А.В. Ивановой, выполненное из черного гранита, представляющее собой аллегорическую композицию в виде молодого деревца со сломанными ветками, символизирующую рано оборвавшуюся жизнь; ступенчатый постамент; изображение в форме развернутого свитка с эпитафией на лицевой стороне пьедестала (№ 73 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле А.Я. Кудрина, выполненное из черного гранита представляющее собой аллегорическую композицию в виде молодого деревца со сломанными ветками, символизирующую рано оборвавшуюся жизнь; ступенчатый постамент; изображение в форме развернутого свитка с эпитафией на лицевой стороне пьедестала (№ 74 на участке № 9 Графического описания);надгробие на могиле И.И. Гладкова, выполненное из черного гранита представляющее собой аллегорическую композицию в виде молодого деревца со сломанными ветками, символизирующую рано оборвавшуюся жизнь; ступенчатый постамент; изображение в форме развернутого свитка с эпитафией на лицевой стороне пьедестала (№ 75 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле И. Малеванского, выполненное из черного гранита представляющее собой аллегорическую композицию в виде молодого деревца со сломанными ветками, символизирующую рано оборвавшуюся жизнь; ступенчатый постамент; изображение в форме развернутого свитка с эпитафией на лицевой стороне пьедестала (№ 76 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле М. Комнино-Варваци, выполненное из белого мрамора в виде скульптуры, включая ступенчатое основание (№ 77 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле И.А. Скараманга, выполненное из белого мрамора в виде креста, обвитого цветочной гирляндой, включая каменную глыбу с надписью, на которой установлен крест (№ 78 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Ф.В. Глущенко, выполненное из черного гранита представляющее собой аллегорическую композицию в виде молодого деревца со сломанными ветками, символизирующую рано оборвавшуюся жизнь; ступенчатый постамент; изображение в форме развернутого свитка с эпитафией на лицевой стороне пьедестала (№ 79 на участке № 2 Графического описания);надгробие на могиле Л.Д. Магула, выполненное из лабрадорита в виде вертикальной плиты с надписью на лицевой стороне, включая ступенчатый постамент (№ 80 на участке № 2 Графического описания);надгробие на могиле А.И. Розенберга, выполненное из бетона в виде декоративной тумбы, включая прямоугольное каменное основание (№ 81 на участке № 9 Графического описания);надгробие на могиле К.Ф. Жолткевич, выполненное из белого мрамора в виде усеченной пирамиды, включая ступенчатый постамент из бетона (№ 82 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Вити Якубовского, выполненное из бетона в виде глыбы с аллегорической композицией, на основании из кирпича (№ 85 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Игрушечки Студентского, выполненное из бетона в виде глыбы с аллегорической композицией, включая основание из кирпича (№ 86 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Г.Н. Федоровского, выполненное из бетона и кирпича в виде усеченной пирамиды с куполообразным завершением, включая основание из кирпича (№ 87 на участке № 8 Графического описания);надгробие на могиле И.И. Долгова, выполненное из бетона в виде усеченной пирамиды с изображением пятиконечной звезды на лицевой грани, включая постамент из камня-ракушечника (№ 88 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле А.И. Козарезова, выполненное из лабрадорита (№ 90 на участке № 2 Графического описания);надгробие на могиле А.С. Рычковой, выполненное из черного гранита в виде тумбы (№ 91 на участке № 2 Графического описания);надгробие на могиле С.Ф. Кравченко, выполненное из черного гранита в виде декоративной тумбы (№ 92 на участке № 2 Графического описания);надгробие на могиле И.Ф. Вербового, выполненное из черного гранита в виде декоративной тумбы, включая каменную плиту (№ 93 на участке № 2 Графического описания);надгробие на могиле Юлии Скараманга, выполненное из белого мрамора в виде декоративного креста, включая прямоугольную тумбу и постамент (№ 95 на участке № 8 Графического описания); надгробие на могиле Нюты Вроблевской, выполненное из лабрадорита      (№ 97 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Юлии Деминой, выполненное из белого мрамора в виде ступенчатой тумбы, включая ступенчатый постамент (№ 98 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле В.М. Митрофанова, выполненное из черного гранита в виде декоративной тумбы, включая постамент (№ 101 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Е.В. Мальчевской, выполненное из черного гранита в виде ступенчатой тумбы, включая бетонный ступенчатый постамент (№ 102 на участке № 4 Графического описания); надгробие на могиле Якова Лавровича Секретева, выполненное из лабрадорита в виде невысокой колонны, на включая ступенчатый каменный постамент (№ 103 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Г.Г. Ладохина, выполненное из лабрадорита в виде стелы, включая ступенчатый постамент (№ 104 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Л.А. Краснокутской-Котовой, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой тумбы, включая прямоугольный каменный постамент (№ 105 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле И.М. Лиментюйнена, выполненное из бетона, трехчастной ступенчатой формы, увенчанное в верхней части декоративным порталом (№ 106 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле М.Ф. Алфераки, выполненное из металла в виде обелиска, представляющего усеченную пирамиду, включая многоступенчатое каменное основание (№ 107 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле П.М. Гавриловой, выполненное из бетона в виде прямоугольной декоративной тумбы, включая прямоугольное основание (№ 108 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле И.Я. Чеботарева, выполненное из белого мрамора в виде ступенчатой декоративной тумбы с крестом, включая ступенчатый постамент (№ 109 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле И.Е. Комнино-Варваци, выполненное из лабрадорита в виде декоративной тумбы, включая ступенчатый каменный постамент (№ 110 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Н.Т. Сивоконенко, выполненное из гранита в виде декоративной тумбы, включая ступенчатое каменное основание (№ 111 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Е. Н. и И.И. Божко, выполненное из лабрадорита в виде декоративной тумбы, включая ступенчатое бетонное основание (№ 112 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле жены священника В.Ф. Викторовской, выполненное из лабрадорита в виде декоративной тумбы (№ 113 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле инженер-майора Г.М.Толстого и младенца Матвея, выполненное из белого мрамора в виде декоративной тумбы (№ 115 на участке № 8 Графического описания);надгробие на могиле И.Г. Полизос, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой тумбы, включая ступенчатый каменный постамент (№ 116 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле А.Е. Пузанова, выполненное из черного гранита представляющее собой аллегорическую композицию в виде молодого деревца со сломанными ветками, символизирующую рано оборвавшуюся жизнь; ступенчатый постамент; изображение в форме развернутого свитка с эпитафией на лицевой стороне пьедестала (№ 118 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле З.А. Бондаренко, выполненное из белого мрамора в виде декоративной тумбы, включая ступенчатый каменный постамент (№ 124 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле М.Н. Камбурова, выполненное из белого мрамора в виде декоративной тумбы, включая ступенчатый каменный постамент (№ 126 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле А. Тарле, выполненное из белого мрамора в виде каменной декоративной тумбы, включая каменное основание (№ 129 на участке     № 8 Графического описания);надгробие на могиле неизвестного, выполненное из белого мрамора в виде декоративной тумбы, включая каменное основание (№ 138 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле М.П. Рочегова, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой тумбы, включая ступенчатый каменный постамент (№ 139 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Г.Г. Новарского, выполненное из лабрадорита в виде плиты с эпитафией на лицевой грани, на включая ступенчатый каменный постамент (№ 140 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Н.В. Скизерли, выполненное из мрамора в виде декоративной тумбы, включая ступенчатый каменный постамент (№ 141 на участке   № 4 Графического описания);надгробие на могиле Н. Муссури, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой тумбы, включая каменный постамент (№ 142 на участке № 2 Графического описания);надгробие на могиле В. и Н. Нейман, выполненное из лабрадорита в виде декоративной ступенчатой тумбы, включая каменное основание (№ 143 на участке № 5 Графического описания);надгробие на могиле Т.И. Дышлового, выполненное из бетона со вставкой из белого мрамора в виде вертикальной плиты, включая каменное основание (№ 145 на участке № 7 Графического описания);надгробие на могиле М.М. Бензиной и М.А. Танцюра, выполненное из лабрадорита в виде декоративной ступенчатой тумбы, включая каменное основание (№ 146 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Я.И. Жужнева, выполненное из бетона в виде тумбы, включая бетонное основание (№ 148 на участке № 3 Графического описания); надгробие на могиле архиепископа Арсения, выполненное из бетона, облицованное мраморными плитами (№ 150 на участке № 2 Графического описания);надгробие на могиле Маркаки, выполненное из белого мрамора в виде стелы, включая ступенчатый каменный постамент (№ 151 на участке № 8 Графического описания);надгробие на могиле В. Сидорова, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой тумбы, включая бетонный ступенчатый постамент (№ 153 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Н.З. Денисовой, выполненное из белого мрамора в виде декоративной тумбы, на включая ступенчатое каменное основание (№ 154 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Е.П. Скараманга, представляющее собой постамент из белого мрамора в виде декоративной тумбы (№ 155 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле К.П. Македонского, выполненное в виде декоративного вазона на высокой прямоугольной тумбе, оформленной в верхней части треугольным фронтоном и рельефным пояском иоников (№ 156 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Г. Властелицы, выполненное из белого мрамора в виде декоративной тумбы, включая ступенчатое каменное основание (№ 157 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле неизвестного, выполненное из белого мрамора в виде вертикальной ступенчатой плиты, включая постамент из каменных блоков (№ 158 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле статского советника Яковенко, выполненное из белого мрамора в виде декорированной каменной плиты (№ 160 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Н.Э. Хайма, выполненное из белого мрамора в виде прямоугольной плиты (№ 162 на участке № 9 Графического описания);надгробие на могиле К. Орема, выполненное из белого мрамора в виде прямоугольной плиты (№ 163 на участке № 8 Графического описания);надгробие на могиле жены Артура Моберли – Эдит Элизабет Ландер, выполненное из белого мрамора в виде плиты (№ 165 на участке № 8 Графического описания);надгробие на могиле М. Перушкиной, выполненное из белого мрамора в виде декорированного постамента, включая каменное основание (№ 166 на участке   № 8 Графического описания);надгробие на могиле полковницы Е. Иловайской, выполненное из белого мрамора в виде прямоугольной плиты (№ 167 на участке № 8 Графического описания);надгробие на могиле журналиста В.Ф. Ханевского, выполненное из белого мрамора в виде декорированной каменной глыбы, включая каменное основание        (№ 168 на участке № 8 Графического описания);надгробие на могиле А.С. Синоди-Поповой, выполненное из бетона в виде креста (№ 169 на участке № 8 Графического описания);надгробие на могиле прапорщика корпуса штурманов Атаманенко, выполненное из камня в виде прямоугольной декорированной плиты (№ 170 на участке № 8 Графического описания);надгробие на могиле надворного советника И.Н. Лосева, выполненное из белого мрамора в виде декорированной тумбы, включая каменное основание        (№ 174 на участке № 4 Графического описания);надгробия на могилах И. Роя и В. Паулини, выполненные из камня в виде прямоугольных плит (№ 175 на участке № 4 Графического описания); надгробие на могиле А.Ф. Дьяконова, выполненное из черного гранита представляющее собой аллегорическую композицию в виде молодого деревца со сломанными ветками, символизирующую рано оборвавшуюся жизнь; ступенчатый постамент; изображение в форме развернутого свитка с эпитафией на лицевой стороне пьедестала (№ 176 на участке № 4 Графического описания); надгробие на могиле И.И. Должникова, сына корабельного мастера, выполненное из мрамора в виде декорированной горизонтальной плиты (№ 178 на участке № 9 Графического описания);надгробие на могиле А.М. Шапошниковой и ее супруга, выполненное из черного гранита в виде тумбы круглого сечения (№ 179 на участке № 9 Графического описания);надгробие на могиле Котляровой, выполненное из красного гранита в виде тумбы круглого сечения (№ 180 на участке № 9 Графического описания);надгробие на могиле Котлярова, выполненное из черного гранита в виде плиты (№ 181 на участке № 9 Графического описания);надгробие на могиле Ивановых, выполненное из красного гранита в виде декорированной тумбы, включая постамент (№ 182 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле В.Г. Молла, выполненное из бетона с добавлением мраморной крошки в виде вертикальной декоративной плиты, включая бетонное основание (№ 184 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле Н.И. Исаковой, выполненное из лабрадорита в виде декоративной тумбы (№ 186 на участке № 5 Графического описания); надгробие на могиле капитана дальнего плавания Х.А. Мельникова, выполненное из камня, представляющее собой аллегорическую композицию в виде молодого деревца со сломанными ветками, символизирующую рано оборвавшуюся жизнь, включая каменный постамент в виде тумбы (№ 187 на участке № 9 Графического описания);надгробие на могиле И. Татищева и Татищева, выполненные из белого мрамора в виде креста, включая ступенчатый постамент и каменное основание        (№ 188 на участке № 9 Графического описания);надгробие на могиле Роберта-Вильгельма Орбинского, выполненное из камня в виде ступенчатой декоративной тумбы, включая бетонное основание (№ 189 на участке № 9 Графического описания);надгробие на могиле потомственных дворян Н.П. и Б. Остряковых, выполненное из лабрадорита в виде декорированной тумбы, включая каменное основание (№ 190 на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле детей Елисеева, выполненное из бетона в виде ступенчатой тумбы, включая бетонное основание (№ 192 на участке № 9 Графического описания);надгробие на могиле часового мастера Франца Файста, выполненное из серого гранита в виде декоративной тумбы, включая каменное основание (№ 196 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле И. Исайя, выполненное из белого мрамора в виде декоративной тумбы, включая ступенчатый постамент (№ 197 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Г.Ф. Депальдо, выполненное из белого мрамора в виде креста, на декоративной тумбе из красного гранита и бетонном основании, облицованном мраморными плитами (№ 198 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле И.В. Бебешина, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой тумбы, включая ступенчатый постамент (№ 200 на участке № 5 Графического описания);  16. Двадцать могил с надгробиями, оформленными тематическими скульптурными композициями плакальщиц и ангелов, помещенных у креста или в иной молитвенной позе. Могилы и костные останки усопших, надгробия на могилах, выполненные в виде скульптурных композиций, представляющих историческую и культурную ценность как произведения монументального искусства. Их местоположение в центральной части кладбища: надгробие на могиле Т.К. Волгиной, урожденной Грековой, выполненное из белого мрамора в виде скульптуры плакальщицы, включая ступенчатую тумбу из лабрадорита и ступенчатое основание (№ 45 на участке № 8 Графического описания);надгробие на могиле Н.Ф. Жолткевич, выполненное из белого мрамора в виде ступенчатой декорированной тумбы, завершенной скульптурным изображением ангела, включая ступенчатый постамент из камня (№ 83 на участке   № 4 Графического описания);надгробие на могиле П.И. Камбурова, представляющее собой постамент, выполненный из камня в виде глыбы с эпитафией, включая бетонное ступенчатое основание (№ 117 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Н. Д. Комнино-Варваци, выполненное из белого мрамора в виде скульптуры плакальщицы, включая каменный постамент (№ 119 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле И.М. Андреева-Туркина, выполненное из лабрадорита в виде прямоугольного в плане основания, включая ступенчатый каменный постамент со скульптурным навершием в виде ангела из белого мрамора (№ 120 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Турилони-Андреева-Туркина, выполненное из белого мрамора в виде скульптуры ангела, включая декоративный каменный постамент в виде усеченной пирамиды (№ 121 на участке № 8 Графического описания);надгробие на могиле П. Стоговой, выполненное из белого мрамора в виде женской скульптуры, опирающейся на тяжелый крест, включая высокий гранитный пьедестал и постамент из розового ракушечника (№ 122 на участке № 4 Графического описания); надгробие на могиле Михалтициано, выполненное из белого мрамора в виде высокой плоской стелы, увенчанной небольшим треугольным фронтоном (№ 123 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле неизвестной «Уснувшая навсегда», выполненное из камня в виде горизонтально установленной скульптуры, изображающей молодую женщину со скрещенными на груди руками, лежащую на смертном одре, включая бетонный постамент (№ 125 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Н.А. Перестиане, выполненное из белого мрамора в виде скульптуры плакальщицы, включая декоративную ступенчатую каменную тумбу, на которой установлена скульптура (№ 127 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле Е.И. Дмитровой, выполненное из белого мрамора в виде скульптуры плакальщицы, включая декоративную ступенчатую каменную тумбу (№ 128 на участке № 3 Графического описания);надгробие на могиле А.П. Залесской, урожденной Шауфус, выполненное из белого мрамора, представлявшее собой скульптуру (в настоящее время утрачена), включая высокий пьедестал, оформленный филенками геометрической формы, декоративными вставками и раппортом растительного и геометрического орнаментов, опущенными факелами, маками, венками из роз, ангелом в молитвенной позе с воздетыми к небесам глазами; символику, которая больше характерна для западных кладбищ: пчела, как символ возрождения после смерти, и уроборос, змея, пожирающая свой хвост, как символ бесконечности, круговорота жизни, перерождения; слова посвятительной надписи и эпитафии на лицевой стороне надгробия (№ 130 на участке № 8 Графического описания);надгробие на могиле Стахурской, выполненное из бетона в виде вертикальной плиты, включая прямоугольное основание и горельеф на лицевой грани плиты (№ 131 на участке № 8 Графического описания);надгробие на могиле С.И. Назаренко, выполненное из бетона, представляющее собой женскую скульптуру в виде крылатого ангела, включая высокое каменное основание (№ 132 на участке № 4 Графического описания); надгробие на могиле А.И. Луневой, выполненное из бетона в виде скульптуры, изображающей молодую скорбящую женщину, стоящую с поникшей головой; включая постамент прямоугольной формы, выполненный из лабрадорита (№ 133             на участке № 4 Графического описания);надгробие на могиле П.Е. Макропуло, выполненное из белого мрамора в виде скульптуры плакальщицы, включая богато декорированный ступенчатый постамент (№ 134 на участке № 9 Графического описания);надгробие на могиле О.П. Калашникова, выполненное из бетона с заполнением цемянкой, в виде скульптуры молодого юноши, опустившего голову на скрещенные перед собой руки (№ 135 на участке № 5 Графического описания);надгробие на могиле актрисы Клары Зминко-Техтерман, выполненное из бетона в виде скульптуры, включая постаменте (№ 185 на участке № 4 Графического описания);два надгробия: на могиле П.С. Ильченко, выполненное из лабрадорита в виде ступенчатой тумбы, включая высокое каменное основание; на могиле                            А.Е. Смысловой (урожденной Ильченко), выполненное из белого мрамора, включая статую плакальщицы, декоративную тумбу и общее каменное основание (№ 193 на участке № 9 Графического описания);надгробие на могиле И. Деллапорте, выполненное из белого мрамора в виде скорбящего ангела (№ 199 на участке № 3 Графического описания); 17. Пять братских и одиночных захоронений времен Великой Отечественной войны. Могилы и костные останки усопших, надгробия, обелиски и скульптурные композиции на могилах, а также местоположение захоронений: братская могила советских воинов, погибших в боях за г. Таганрог. Обелиск, выполненный из бетона в виде пирамиды, увенчанной пятиконечной звездой, включая постамент, мемориальную плиту, ее местоположение на лицевой грани обелиска (№ 94 на участке № 6 Графического описания);обелиск на могиле советских моряков, погибших в боях за г. Таганрог, выполненный из бетона в виде усеченной ступенчатой пирамиды, включая ступенчатый постамент и бетонные плиты с мраморными табличками с указанием фамилий погибших (№ 136 на участке № 7а Графического описания);обелиск на могиле советских воинов, погибших в боях за г. Таганрог, выполненный из бетона в виде усеченной пирамиды на ступенчатом постаменте; мраморная плита с надписью; плиты из черного мрамора с фамилиями погибших; чаша вечного огня с металлической круглой горелкой в обрамлении лаврового венка, ее местоположение перед обелиском; трапециевидные пилоны, выполненные из бетона, с мемориальными плитами из черного мрамора с фамилиями погибших воинов, их местоположение за обелиском (№ 191 на участке № 1 Графического описания);надгробная плита на могиле советских воинов, погибших в боях за                   г. Таганрог, выполненная из бетона в виде трапециевидного пилона; местоположение надписи на верхней наклонной грани пилона (№ 194 на участке  № 2 Графического описания); обелиск на могиле советских воинов, погибших в боях за г. Таганрог, выполненный в виде высокой железобетонной стелы и трапециевидного пилона, включая общий плоский стилобат; мемориальную плиту из черного гранита с именами и фамилиями погибших воинов, ее местоположение на лицевой стороне трапециевидного пилона (№ 195 на участке № 1,2 Графического описания);18. Четыре братских захоронения времен Гражданской войны. Могилы и костные останки усопших, надгробия, обелиски и скульптурные композиции на могилах, а также местоположение захоронений:памятник на могиле красногвардейцев, погибших в боях за установление советской власти в г. Таганроге, выполненный из бетона в виде обелиска, включая многоступенчатый постамент из черного гранита (№ 89 на участке № 7 Графического описания);памятник на могиле чехов и словаков, погибших в боях за установление советской власти в г. Таганроге, выполненный из розового песчаника в виде плиты, над которой склонился крылатый ангел (№ 114 на участке № 7 Графического описания);надгробие на захоронении юнкеров, выполненное из металла в виде креста, включая каменную плиту, на которой установлен крест (№ 149 на участке № 2 Графического описания);памятник на могиле рабочих, замученных белогвардейцами, выполненный из кирпича в виде усеченной пирамиды, включая кирпичный постамент (№ 152 на участке № 7 Графического описания).
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку




Реклама на сайте