Церковь Михаила Архангела с интерьером

1. Местоположение объекта культурного наследия в структуре р.п. Башмаково: северо-западная часть р.п. Башмаково;2. Исторические габариты здания по плану и высоте, исторический силуэт здания (1800 - 1899 гг.); 3. Объемно-пространственная и  планировочная композиция здания, материал конструкций (1800 - 1899 гг.):- прямоугольная в плане, перекрытая сводами на подпружных арках, 5-ти главая церковь, имеющая завершения в виде 8-ми гранных барабанов (из них центральный – световой, аостальные – глухие), украшенных кокошниками и увенчанных изящными главками на длинных шейках;- ярус звона 3-ех ярусной колокольни, покоящийся на 2-ух четвериках, выполнен аналогичным образом, что придает цельность и завершенность облику церкви, получившейбольшую живописность благодаря дробному эклектичному характеру декора, выполненному в «русском» стиле;- стены, арки, своды выполнены из обожженного глиняного кирпича на известково-песчаном растворе;4. Архитектурное решение и декоративное оформление фасадов здания (1800 - 1899 гг.):- строгое подчинение элементов каждой из трех частей здания (колокольни, трапезной, основного объема) своим центральным осям;- исторические отметки, форма и габариты архитектурных элементов и декора; - использование в архитектурной отделке здания элементов, характерных для древнерусского зодчества, и в первую очередь кокошников, завершающих прясла стен ивосьмигранные барабаны храма, а также восьмерик звона колокольни, вместе с изящными главками на тонких и длинных шейках;- «древне-русский» архитектурный стиль.4.1. Декоративное оформление фасадов храмовой части:4.1.1. фасады четверика, визуально разбитые пилястрами на 3 прясла;4.1.2. «антаблемент», проходящий по всему периметру четверика и состоящий из профилированного архитрава, филенчатого фриза и профилированного венчающего карниза;4.1.3. 3-ех частный фриз антаблемента, каждая часть которого украшена двумя филенками;4.1.4. широкие филенчатые пилястры прясел, декорированные по бокам тоненькими пилястрами пониженной высоты, словно поддерживающими широкий декоративныйпояс, оформленный по низу сухариками;4.1.5. венчающие килевидные кокошники прясел;4.1.6. центральный 8-ми гранный барабан с циркульными окнами, ориентированными на 4 стороны света, декорированный угловыми пилястрами и 8-ю килевидными кокошниками, покрытый 8-ми гранным куполом, увенчанный декоративной 8-ми гранной луковичной главкой, по низу украшенной 8-ю килевидными кокошниками, по верху – яблоком и крестом;4.1.7. четыре угловые 8-ми гранные «глухие» барабаны, декорированные угловыми пилястрами и 8-ю килевидными кокошниками, покрытые 8-ми гранными куполами,увенчанные декоративными 8-ми гранными луковичными главками, по низу украшенными 8-ю килевидными кокошниками, по верху – яблоками и крестами;4.1.8. портальные обрамления окон и ниш 1-го яруса (6 шт., в том числе 2 ниши восточного фасада): по бокам две декоративные пилястры, поддерживающиепрофилированный архивольт;4.1.9. окна 1-го яруса в килевидных нишах (4 шт.);4.1.10. два центральных, выступающих вперед, дверных портала северного и южного фасадов, оформленные в форме киотов, декорированные по бокам небольшимисдвоенными пилястрами, поддерживающими профилированный архивольт, со скошенной формой крыши, венчающийся небольшой декоративной нишей поцентру, обрамленной маленькими пилястрами с маленьким архивольтом килевидного завершения.4.2. Декоративное оформление фасадов трапезной:4.2.1. Венчающий широкий профилированный карнизный пояс, прерывающийся широкими филенчатыми пилястрами, делящими плоскости северного и южного фасадов на 4 равные части,а западный торцевой – на 3;4.2.2. портальные обрамления окон 1-го яруса северного и южного фасадов (8 шт.): по бокам каждого окна две декоративные пилястры, поддерживающие профилированныйархивольт;4.2.3. портальные обрамления ниш 1-го яруса западного торцевого фасада (2 шт.): по бокам каждой ниши две декоративные пилястры, поддерживающие профилированный архивольт;4.2.4. центральный, выступающий вперед, дверной портал западного фасада, оформленный в форме киота, декорированный по бокам небольшими сдвоенными пилястрами,поддерживающими профилированный архивольт, со скошенной формой крыши, венчающейся небольшой декоративной нишей по центру, обрамленной маленькими пилястрами смаленьким архивольтом килевидного завершения; роспись в нише;4.2.5. центральный ризалит колокольни западного фасада, выделенный угловыми филенчатыми пилястрами;4.2.6. две филенчатые пилястры во внешних углах трапезной;4.2.7. щипцовое завершение западного фасада нижнего яруса колокольни (трапезной);4.3. Декоративное оформление апсиды:4.3.1. скругленная с восточной стороны стена с венчающим карнизным поясом, визуально разбитая филенчатыми пилястрами на 3 части: две боковые и восточную;4.3.2. портальные обрамления двух боковых окон и центральной ниши: по двум сторонам две декоративные пилястры, поддерживающие профилированныйархивольт;4.3.3. килевидные ниши;4.4. Декоративное оформление среднего яруса и яруса звона колокольни:4.4.1. ступени в основании четверика среднего яруса;4.4.2. филенчатые пилястры внешних углов среднего яруса;4.4.3. рамочное обрамление циркульных окон в нишах и ниш, расположенных с 2-ух сторон от окон среднего яруса;4.4.4. профилированный венчающий карниз среднего яруса;4.4.5. ступени в основании восьмерика яруса звона;4.4.6. 8-ми гранный барабан с циркульными проемами, ориентированными на 4 стороны света, каждая грань которого увенчана килевидными кокошниками;4.4.7. угловые пилястры с филенчатыми базами и 8-ю килевидными кокошниками;4.4.8. 8-ми гранный купол, увенчанный декоративной 8-ми гранной луковичной главкой, по низу украшенный килевидными кокошниками, по верху – яблоком и крестом;4.5. Декоративное оформление всех фасадов ниже уровня окон 1-го яруса:4.5.1. общий тоненький подоконный поясок, проходящий по всему периметру наружных стен;4.5.2. филенки в базах пилястр;4.5.3. повторяющиеся по всему периметру наружных стен 3-ех частные декоративные ниши;5. Историческое месторасположение, форма и габариты оконных и дверных проемов 1-го яруса (1800 -1899 гг.):- на 1 световую ось по западному фасаду (дверной проем с фрамугой);- на 8 световых осей по северному и южному фасадам, в том числе на 1 световую ось в апсиде и по одному дверному проему с фрамугами храмовой части северного и южного фасадов;- циркульная форма оконных и дверных проемов;6. Форма крыши и материал покрытия кровли:- двухскатная - в трапезной; - много-скатная сложной формы с завершением центрально-расположенными пятью куполами с декоративными главками основного объема (храмовой части);- с одним куполом и декоративной главкой в колокольне;- полукупольная конха апсиды;- покрытие кровли - из листового кровельного металла на фальцевом соединении;7. Вид отделки поверхностей стен и колористическое решение фасадов:- окраска основных поверхностей наружных стен: белый цвет;- окраска декоративных элементов 1-го яруса – сильно разбеленный светлый пастельный тон, приближенный к белому;- цоколь оштукатурен и окрашен в светло-серый цвет,;- крыша и главки серого цвета;8. Исторический рисунок расстекловки окон и дверных фрамуг (1800 -1899 гг.):- 6-ти частная веерная фрамуга циркульных входных дверей;- 2-ух частные фрамуги циркульных окон;- две 3-ех частные по высоте открывающиеся створки окон;9. Историческая форма, материал исполнения и рисунок входных дверей: деревянные, прямоугольной формы, глухие, 2-ух полотные, филенчатые, по аналогуисторических.10. Историческое объемно-пространственное,конструктивное и планировочное решение здания (1800 - 1899 гг.):10.1. центрально-осевая композиция единого внутреннего пространства, состоящего из 4-ех объемов разной формы и высоты, перекрытых сводами в нескольких уровнях инаправлениях, опирающихся на подпружные арки и капитальные стены; 10.2. анфиладная система планировки перетекающего пространства: притвор под колокольней, затем трапезная, храмовая часть, апсида; 10.3. восьмигранный барабан четверика на тромпах, освещенный четырьмя окнами;11. Архитектурные и декоративные элементы интерьеров, внутреннее убранство:11.1. парусный свод и циркульные дверные проемы притвора (исторические);11.2. штукатурка и окраска  стен и потолков в светлые пастельные тона;11.3. потолочные росписи поверхностей сводов и кесонных потолков низа подпружных арок центральной оси трапезной и храмовой части (исторические);11.4. затяжки (связи) подпружных арок;11.5. профилированные архивольты арок (исторические);11.6. вертикальные раскреповки колонн и пилястр (исторические);11.7. лепные карнизные пояса колонн, пилястр и стен (исторические);11.8. портальные окна, обрамленные «висячими» ионическими каннелированными пилястрами с профилированными архивольтами;11.9. внутренние оконные металлические решетки (исторические);11.10.: лепные карнизные пояса в 2-ух уровнях с цветочным орнаментом в храмовой части;11.11. филенки стволов колонн; 11.12. щелыга купола центрального барабана, украшенная лепной потолочной розеткой;11.13. профилированные архивольты подпружных арок центрального купола, дополненные лепными цветочными поясками; 11.14. дверной арочный портал циркульной формы, обрамленный ионическими пилястрами, переходящими в профилированный архивольт с замковым камнем; надоконныйсандрик в виде филенки, сверху украшенный карнизом с сухариками, надоконное поле декорировано двумя цветочными розетками и цветочным орнаментом;
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку




Реклама на сайте