Зубриловка - усадьба Голицыных-Прозоровских

Часовня-памятник во имя иконы «Всех скорбящих радость»: - местоположение здания;- строительный материал – кирпич; - исторические габариты здания по существующему плану и высоте: в плане часовня прямоугольная, удлиненная на оси запад-восток, перекрыта сомкнутым сводом;- четырехскатная кровля;- архитектурное и декоративное решение фасадов:трапециевидной формы контрофорсы, примыкающие с четырех сторон по углам к объему;- портал со слабо выступающим из плана портиком, от уровня земли поднятым на три ступени в западной части;- дверной проем прямоугольной формы. С двух сторон полуколонны тосканского ордера и более выступающие в пространство полупилоны; - портал завершающийся выступающим фронтоном;- оконный проем с полуциркульным завершением в полуциркульном углублении стены над фронтоном;- два симметрично расположенных оконных проема с арочным завершением в восточной стене. Архитектурное решение интерьера:- сомкнутый свод сходится в горизонтальной шелыге свода; - тонкая карнизная тяга, отмеченная декоративной пластикой между плоскостью стены и сводом; - в центре пола квадратное в плане углубление для захоронения, обложенное кирпичом.Главный дом: - местоположение здания;- строительный материал – кирпич;- исторические габариты здания по существующему плану и высоте:- план основного объема прямоугольной формы;- членение фасада по горизонтали на три уровня;- вписанная в план ротонда на поперечной оси и выступающий в южной части фасада портик;- балочное перекрытие потолка с купольным завершением кровли в ротонде.Архитектурное и декоративное решение фасадов: южный фасад: - парадный, симметричный; - планировка характерная стилю классицизма;- ротонда, выступающая полуциркульным портиком с шестью колоннами дорического ордера на центральной оси фасада на уровне первого и второго этажей;- цокольный этаж, повторяющий планировку ротонды, - двухмаршевая лестница, ведущая с уровня земли на первый этаж в портик;- три оконных проема на трех этажах с двух сторон, на фасаде от портика- оконные проемы прямоугольной формы на втором уровне, вытянутые по вертикали, - пять дверных проемов прямоугольной формы в портике, вытянутые по вертикали и подчеркивающие уровень высоты парадных комнат;- оконные проемы прямоугольной формы жилых комнат на третьем уровне;- оконные проемы первого и второго этажей объединенные углублением стены по вертикали фасада;- по горизонтали фасада под окнами  второго этажа декоративная пластика – прямоугольной формы плакетки с растительным и зооморфным рельефом гротесок;- карнизная часть фасада по всему периметру здания выделенная рельефным антаблементом, по фризу  триглифы и метопы с розетками четырехлистника;северный фасад: - симметричный со стороны двора усадьбы;- на центральной оси фасада на уровне первого и второго этажей из плана выступающий портик с четырьмя колоннами дорического ордера;- завершение портика фронтоном с рельефом, по периметру треугольника декоративные зубчики – дентикулы;- цокольный этаж, повторяющий планировку портика;- портик, выполняющий функцию балкона для парадных комнат первого этажа;- конструктивное и декоративное решение северного фасада, повторяющее южный фасад;- к восточной торцевой стене на уровне первого этажа примыкает входная группа, оформленная порталом, завершенным архивольтом, декоративно оформленным пластическим профилем с импостом по центральной оси. С двух сторон пилястры с дорическим ордером. Над порталом на плоскости стены рельефно на всю ширину входной группы лучиковое завершение портала;- плоскость фасада входной группы рустованная до уровня перекрытия.Архитектурное и декоративное решение интерьера:- на поперечной оси два парадных зала с выходом на южную и северную стороны дворца;- вход в приемный зал с южной стороны;- дверные проемы, выстроенные на продольной и поперечной осях;- симметрично с запада и востока от поперечной оси в толще стены в итальянском стиле полуцилиндрические ниши, перекрытые конхой;- конха, декорированная лепниной под кессоны;- балочное перекрытие потолка;- плоский круглый потолок по карнизной части украшенный декоративной пластикой: овнами, консолями с пальметтами, гротесками с растительным орнаментом;- плоскости стен разбитые на филенки обрамленные ленточным рельефом с розетками шестилистника;- три дверных проема в зал прямоугольной формы и с выходом на балкон в северной части дворца по поперечной оси из ротонды через коридор с арочным перекрытием;- членение филенками и пилястрами дорического ордера стен зала по вертикали; - деревянное заполнение оконных проемов.Церковь Преображенская:- местоположение здания;- строительный материал – кирпич;- исторические габариты здания по существующему плану и высоте;портик на продольной оси с запада на восток прямоугольной формы;трапезная квадратной формы, перекрытая сводами; центральная часть ротонда;западная часть ротонды, врезанная в квадрат трапезной, алтарная часть, вписанная в план восточной части ротонды;покрытие трапезной двускатной кровлей;перекрытие ротонды сферическим куполом;малая ротонда на вершине купола скрывающая полукупол;Архитектурное и декоративное решение фасадов:западный фасад: - портик прямоугольной формы, от уровня земли на три ступени, с четырьмя колоннами и с пилонами с дорическим ордером по углам;- завершение портика фронтоном, перекрытым сомкнутым сводом;- на фасадной стене по центру портал прямоугольной формы с сандриком и фронтоном, по сторонам пилястры дорического ордера;- симметрично по сторонам пилястр полуцилиндрические ниши с конхой;- в карнизной части оконные проемы круглой формы;- переплет оконных проемов из восьми осей.Южный фасад: - трапезная и ротонда на высоком цокольном этаже;- уровень рельефа; - в цокольном этаже восточной части вход в крипту;- цокольный этаж, рустованный по всему периметру;- трехуровневый фасад по вертикали: цоколь, первый этаж и второй этаж;- оконными проемами прямоугольной формы первого этажа- пластическая тяга по горизонтали на фасаде - оконные проемы круглой формы остекленные и глухие на третьем уровне по карнизной части фасада;- южный портал с портиком в восточной части храма в ротонде, вписанный в план ротонды с двумя дорическими колоннами и кованой оградой;Северный фасад: - архитектурное и декоративное решение аналогичное южному фасаду.Восточный фасад: - не выделенная из плана алтарная часть;- выделение алтаря на фасаде симметричными оконными проемами прямоугольной формы;- икона Спасителя, выполненная в техники майолики, смонтированная из нескольких плит, в прямоугольном проеме по центральной вертикальной оси;Архитектурное и декоративное решение интерьера:- трапезная, разделенная на три нефа арками, два боковых нефа шире центрального и в восточной части пристолы;- перекрытие центрального нефа в западной части сомкнутым сводом, в центре крестовым, цилиндрическим сводом с распалубками боковых нефов;- роспись стен и сводов сюжетными фресками;- техника письма (темперная, стиль письма академический)- расположение фресок подчиненное архитектонике интерьера;- монохромная роспись на арках;- глубокая арка с фресковой росписью на переходе из трапезной в центральную часть;- членение по вертикали на четыре уровня ротонды, перекрытой куполом;- нижний уровень с оконными и дверными проемами прямоугольной формы и углубленные в прямоугольные ниши на плоскости стены;- на втором уровне, выделенные карнизными тягами, оконные проемы круглой формы, остекленные и глухие, развитой верхний карниз;- на третьем уровне тягами выделенное кольцо;- на четвертом уровне купол с 16 оконными проемами;- арочное завершение на окнах и цилиндрической формы распалубки в толщине кладки купола;- в центре купола полукупол с пластическим декором;- паникадил в полукуполе;- декорирование венецианской штукатуркой стен ротонды, начиная со второго уровня до подкупольного пространства;- алтарная часть, отделенная от центральной части церкви солией, декорированная архитектурными элементами;- апсида с конхой из двенадцати колон ионического ордера;- триумфальная арка с антаблементом у апсиды на переднем плане на уровне солеи; - по три круглых медальона для икон по  двум сторонам от арки по вертикали;- завершение алтарной части фронтоном;- вход в жертвенник с севера от алтаря;- вход в ризницу с юга от алтаря;- в западной части ротонды, по двум сторонам от арочного прохода в толщи стены встроенные лестницы на хоры, выступающие в плане навесным полуциркульным балконом на четырех консолях;- выход из хор, перекрытый аркой;- конструкции цокольного этажа;- винтовая лестница в крипту в трапезной, в западной части южного нефа;- сводчатое перекрытие крипта;- второй выход с южного фасада в восточной части ротонды;- захоронения в крипте;- деревянное заполнение оконных проемов.Колокольня:- месторасположение здания;- строительный материал: кирпич, связывающее вещество на известняке с песком;- исторические габариты зданий по существующему плане и высоте:- в плане строение - равнобедренный треугольник с тремя портиками;- вписанные в план полуцилиндрические ниши с конхами и двумя дорическими колонами;- портики, завершающиеся фронтоном; - три лестницы с шестью ступенями на уровне цоколя ведущие к портикам;- полуцилиндрические ниши с усеченными дорическими колоннами в вершинах треугольника;- врезанный куб в фусте колонны; Архитектурное и декоративное решение фасадов:- пирамидальная форма из шестигранников трех фасада со стороны трех ребер треугольника;- членение фасадов на четыре уровня;- перекрытие колокольни полукуполом со шпилем;- завершение первого уровня с портиком фронтоном;- полуциркульное итальянское окно по центру на втором уровне;- арочный проем на всю высоту звонницы на третьем уровне;- барабан полукупола с круглыми глухими оконными проемами на четвертом уровне; - деревянное заполнение оконных проемов.Декоративная руина «Башня Ольги»:- месторасположение;- исторические габариты здания по существующему плану и высоте;- строительный материал: кирпич и камень;- трехярусная структура;- кирпичное исполнение первого яруса;- каменное исполнение второго и третьего ярусов;- четверо стрельчатых ворот первого яруса, декорированных над арками вставками из камня;- стрельчатые окна, расположенные на втором ярусе под воротами;- кирпичный пояс между вторым и третьим ярусами.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку




Реклама на сайте