Церковь Рождества Христова, 1724 г.

- местоположение;- тип церкви: приходская (сложившийся в Московской архитектурной школе в конце XVIII – первой половине XVIII века);- планировка: строится на прямой продольной оси по направлению запад – восток, состоит из трех последовательно расположенных частей: колокольни, трапезной с двумя приделами, выступающими из плана (зимняя церковь) и церкви с главным алтарем (летняя церковь). Три портала – западный, северный и южный. Над трапезной надстроен второй уровень для хор. Вход на хоры со второго уровняколокольни, с выходом на балкон в летней церкви.- строительный материал: кирпич, связующее вещество известняк с песком;- надстрой для хор из дерева;-оштукатуренные стены и потолки в интерьере- выделение пластикой цокольной части стен-деревянные перекрытия второго и верхнего ярусов колокольни;-хоры: перекрытие деревянное балочное;-материал кровли – металлические листы на фальцевом соединение;- своды в интерьере:притвор – цилиндрический с распалубкой;зимняя церковь – лотковое кирпичное на распалубках с металлическими тягами, вцентре два массивных пилона, организующих центральный неф с крестовым сводомперед входом в летнюю церковь;в приделах апсиды – полулотковый кирпичный свод;летняя церковь – лотковый кирпичный свод;апсиды – полулотковый кирпичный свод– покрытие пола: в летней церкви и алтаре историческая чугунная плиткаКолокольня:- тип монастырской надвратной (XVIII в.), поставлена на вертикальной оси, состоит из двух частей: восьмерик на четверике;- четверик в плане кубовидный, двухуровневый;- деревянная лестница, ведущая на второй уровень четверика;- в верхней части стены четверика по углам ступенчатая конструкция с металлическими тягами,- восьмигранная в плане звонница;- шатровое перекрытие на звоннице;- дощатое перекрытие верхнего уровня;- арочные на восьми осях оконные проемы;-декоративное решение фасадов.Зимняя церковь:- форма плана прямоугольная на двух поперечных осях и трех продольных осях;- тип планировки трапезной: двухстолпная с двумя приделами, выступающими из общего плана, апсиды вписаны в план приделов;- оконные проемы на двух осях с севера и двух осях с юга, и по одной оси в апсидах;- оконные проемы на фасаде прямоугольной формы обрамленные наличниками: перспективный сандрик и перспективный подоконник на кронштейнах, соединенныемежду собой двумя полуколонками с пластическими перехватами в центре. В верху над сандриком, рельефный трехлопастной кокошник, внутри кокошника трирадиусных углубления на плоскости стены;- кованные решетки на окнах по нижнему уровню здания;- на юго-западном углу от цоколя до карниза сгруппированные три полуколонны с пластическими профильными: базой, капителькой и перехватом в центре полуколоннок;- в юго-восточной части стены на границе с алтарем по вертикали стены от цоколя до карниза спаренные две полуколонны, с пластическим решением как на юго-западном углу;- выступающая над плоскостью стены карнизная часть с двойным поребриком и ступенчатыми кронштейнами;- глухой барабан над алтарем, в форме восьмигранника с луковичной лотковой главкой и крестом;- апсида полуцилиндрической формы;- в центре трапезной два пилона, в сечении прямоугольной формы, вытянутые параллельно главной продольной оси, организовывающие средний неф;- рельефная пластика на оконных и дверных арочных проемах.Хоры:- деревянная надстройка над трапезной, связанная со вторым уровнем колокольни и вторым уровнем летнего храма;- деревянные полы.Летняя церковь:- в плане кубовидная, двухсветная, бесстолпная, трехпортальная – запад, север, юг, с одной апсидой примыкающей к восточной стене;- объем строится на вертикальной оси, восьмерик на четверике, состоит из трех частей: двухсветный параллелепипед, окна на шести осях, восьмерик световой, окнана четырех осях, барабан - глухой восьмерик;- южный фасад: на первом уровне портал прямоугольной формы, с сандриком и полуколонками с двух сторон. Лучиковое завершение над сандриком. Оконныйпроем прямоугольной формы на юго - восточной оси. Высота проема больше чем у окон трапезной, пластика наличников идентичная. На втором уровне ближе кцентральной оси два оконных проема, высота проема как на первом уровне, пластика наличников идентичная. Карнизная часть, развитая с профилями ипоребриком в два кирпича и ступенчатыми консолями в четыре кирпича. По углам четверика три спаренные полуколонки с пластическим выявлением базы, капителя иперехватом в центре фуста;- восточный фасад: апсида одноуровневая, пластика цоколя на фасаде апсиды.Оконные проемы прямоугольной формы на трех осях: север - восток - юг. На севереи юге световые окна, на восточной оси ложное окно с наличником. Декоративная пластика оконных наличников идентичная пластики трапезной. Карнизная пластика идентична карнизной пластике трапезной;- глухой барабан с главкой над алтарём;- северный фасад: пластика цоколя. На первом уровне не центральной оси портал прямоугольной формы, с северо - восточной стороны оконный проем. На второмуровне ближе к центральной оси два оконных проема прямоугольной формы.Декоративная пластика идентична южному фасаду;- восьмерик: углы граней обрамлены тремя спаренными полуколонками. На каждой грани оконный проем прямоугольной формы: на восточной стороне три ложныхокна с иконами, с севера и юга по два световых окна и на западе одно ложное окно.Окна обрамленные наличниками с лучиковым завершением над сандриком, как в южном и северном порталах. Карнизная часть развитая с перспективным выступомпрофилей, поребриком в два кирпича и кронштейнами ступенчатыми в четыре кирпича. Ротонда восьмерика перекрыта лотковым полукуполом. Завершениекомпозиции объема: восьмерик глухой с главкой.Интерьер:- на западной стене: на нижнем уровне арочный проем с рельефным пластическим обрамлением; на втором уровне хоры, слабо выступающий полуциркульной формыдеревянный балкон на деревянных консолях;- на северной стене: на нижнем уровне по центральной оси портал с арочным завершением и рельефным пластическим обрамлением, с восточной стороны отпортала оконный проем с арочным завершением; на втором уровне ближе к центральной оси два оконных проема с арочным завершением;- на южной стене: на нижнем уровне по центральной оси портал с арочным завершением и рельефным пластическим обрамлением; с восточной стороны отпортала оконный проем с арочным завершением; на втором уровне ближе к центральной оси два оконных проема с арочным завершением;-в восточной части - два арочных и центральный прямоугольный проемы;- в верхней части четверика по углам, выложенные ступенчатые конструкции с металлическими стягами, для дополнительной опоры восьмерика. На этом жеуровне в западной, северной и южной стенах вставленные голосники разных диаметров;- восьмерик по объему равный четверику четырьмя сторонами опирается на толщину стен и другими четырьмя сторонами опирается на ступенчатые конструкции;- световые окна с арочным завершением и рельефной пластикой на четырех осях с юга - западной и севера - западной части;- три части восьмерика с восточной части и одна сторона с запада глухие;- покрытие сводов росписью в технике фрески;- карниз в верхней части восьмерика;- «фрязовый» иконостас пирамидальной формы в восточной части;- интерьер алтаря: полуцилиндр перекрыт полулотковым сводом. Окна на двух осях с арочным завершением и рельефным пластическим обрамлением.Предметы интерьераЛетняя церковь:- иконостас главного алтаря в летней церкви по общей композиции пирамидальной формы, разворачивающийся на всю вертикаль восточной стены до перекрытия сводавосьмерика. Тип «фрязовый» (втор. пол. XVII в., стиль барокко). Материал: дерево, позолота, резьба барельефная, горельефная скульптура- многофигурная пространственная скульптурная композиция «Положение во гроб».Материал: дерево, резьба рельефная и горельефная, круглая скульптура, позолота;- фрески в интерьереЗимняя церковь:- иконостас от северного до южного алтаря, на всю длину восточной стены.Материал: дерево с позолотой, резьба рельефная, горельефная скульптура, живопись масляная.- фрески в интерьере.Алтарь:- в центре алтаря над престолом сени прямоугольной формы, в виде балдахина на четырех витых колоннах с растительной гирляндой. Материал дерево, левкас спозолотой, резьба рельефная и горельефная, в верхней части два ангела с нимбами.Историческое использование, функционально связанное с осуществлением православной богослужебной деятельности.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку




Реклама на сайте