1. Местоположение объекта в структуре населенного пункта: исследуемый объект культурного наследия расположен в западной части села Ершово, вблизи жилого дома 105по ул. Солнечная в западном направлении на расстоянии 150 м от д. 105 по ул. Солнечная.2. Пространственная концепция: комплекс из двух рядом расположенных зданий - основного объема храма и пристроенной к нему с юго-западной стороны часовни-усыпальницы.3.1. Объемно-пространственная композиция храма:основа - центральный одноярусный четверик с циркульным световым барабаном и сферическим куполом, к которому с трех сторон примыкают два одинаковых прямоугольных в планеризалита-портика и трапезная с двухскатными крышами, восточная циркульная апсида, перекрытая конхой и пристроенная трехярусная, квадратная в плане башня-колокольня. 3.2. Объемно-пространственная композиция часовни:двухсветный четверик часовни-усыпальницы с парусным сводом и шатром с пятью декоративными главками, с пристроенным с западной стороны квадратным в плане однояруснымпритвором, перекрытым крестовым сводом и шатром с декоративной главкой на циркульном барабане.4. Местоположение и габариты наружных и внутренних несущих элементов, их высотные отметки; местоположение и габариты оконных и дверных проемов и порталов.5.1. Оконные проемы храма (без колокольни):- южный и северный фасад, включая нижний и верхний ряд – по шесть проемов;восточный (апсида) – два.5.2. Световые оси колокольни – три в среднем ярусе.5.4. Оконные проемы часовни, включая нижний и верхний ряд:южный фасад – четыре проема; западный фасад, включая притвор – три.5.3. Световые оси центрального барабана храма: четыре световые оси.5. Материал конструкций стен, сводов, портиков, цоколя, декоративных элементов и их отделка: кладка из глиняного обожженного кирпича на известково-песчаном растворе с отделкойштукатуркой и окраской;6. Формы крыш, материал покрытий кровель:- полусферический купол центральной части храма, конха апсиды, двухскатные крыши портиков, шатровые покрытия часовни и колокольни;- покрытия кровель, главок, закомар, кокошников и защитных фартуков из листового металла первоначального светло-серого цвета на фальцевом соединении.7. Конструкция и конфигурация оконных и дверных перемычек:7.1. оконные: клинчатые циркульной, трехцентровой, лучковой и прямой формы;7.2. дверные: клинчатые циркульной, трехцентровой и лучковой формы.8. Композиционное и архитектурно-художественное оформление фасадов:- архитектурный стиль храма: строгий классицизм.- архитектурный стиль часовни: эклектика с добавлением архитектурных элементов«псевдорусского стиля».8.1. выступающий периметральный цоколь; 8.2. два четырехколонных двухсветных портика северного и южного фасадов;- квадратные угловые и круглые центральные колонны портиков простой локаничной формы, поддерживающие уширенный антаблемент и треугольный фронтон с выступающимкарнизным профильным поясом;- росписи тимпанов фронтонов портиков;8.3. карнизные пояса центрального барабана и колокольни; объединяющий карнизный пояс апсиды, портиков, трапезной и нижнего яруса колокольни; 8.4. высокие циркульные арки входного портала и яруса звона колокольни; 8.5. горизонтальная рустовка, переходящая в лучковую, нижнего (портального) и среднего ярусов колокольни;8.6. двухступенчатая раскреповка циркульных проемов яруса звона колокольни; пояски, карнизный пояс, декоративный треугольный фронтон и круглые нишки яруса звона колокольни;8.7. прямые окна в нижнем ряду двухчастных циркульных ниш и двухчастные циркульные ниши с периметральным цветочным орнаментом и росписями в нишах апсиды, портиков итрапезной;8.8. глухой барабан, декорированный четырьмя циркульными нишками с росписями в них под декоративной полусферической главкой центрального купола8.9. скошенные по всей высоте внешние углы четвериков храма и часовни;8.10. широкие профильные карнизы и пояса сложной формы в верхней и средней части фасадов основного объема часовни, украшенные поясками с поребриками8.11. кубышечные пилястры, переходящие в пояса четырех килевидных закомар шатра притвора часовни;8.12. циркульная арка с замковой нишей в аттике, объединяющая двойные окна второго ряда часовни, оформленная карнизным поясом с поребриками и круглой розеткой в центретимпана западного и южного фасадов часовни;8.13. трехчастный колончатый пояс, переходящий сначала в прямую филенку с тремя горизонтальными таблетками, а затем, в аркатурный циркульный пояс с декором из поребриков верхнейчасти боковых пилястр южного и западного фасадов часовни;8.14. одночастный колончатый пояс, переходящий сначала в прямую филенку с одной таблеткой, а затем, в аркатурный циркульный пояс с декором из поребриков верхней части центральной пилястрыюжного и западного фасадов часовни8.15. декоративное оформление нижней части пилястр южного фасада часовни трехрядными квадратными розетками;8.16. пять декоративных глав шатра часовни на кирпичных барабанах:мощный центральный восьмигранный высокий барабан, уширенный в нижней части и оформленный юбочкой из восьми циркульных кокошников с крупной луковицей наверху икрестом; и четыре угловые малые главки-луковички на тонких высоких циркульных барабанах, декорированных снизу четырьмя циркульными кокошниками, расположенными наквадратных призмах;8.17. декоративная луковичная главка притвора часовни на циркульном барабане;9. Наружная отделка: оштукатуренные плоскости стен и декоративных элементов с окраской преимущественно белого цвета с незначительным добавлением серо-голубого цвета вкарнизе центрального барабана и поясков кокошников барабанов декоративных главок;исторические росписи в нишах алтаря, боковых стенок и фронтонах портиков, нишах барабанов декоративных главок, нишах столбов ограды территории.- участки с историческими росписями (треугольные фронтоны портиков, настенные прямые и арочные ниши, ниши центрального барабанаглавки, ниши столбов ворот в ограждении территории);- в наружной отделке преобладает белый цвет и небольшие участки декоративных элементов серо-голубого цвета, терракотовый цвет цоколя;10. Композиционное и архитектурно-художественное оформление интерьеров: классический стиль 10.1. настенная периметральная профильная тяга белого цвета храмовой части, четыре вертикальные эскедры, расположенные в арочных нишах скошенных углов четверика; 10.2. исторические настенные и потолочные росписи на библейские сюжеты;- исторические цветочные орнаменты откосов проемов окон и дверей часовни;10.3. историческая метлахская плитка полового покрытия и вентиляционные половые решетки часовни;10.4. старинная утварь (настенные и напольные киоты, паникадило, иконостас с царскими вратами и сень в алтаре, мраморное надгробие с надписями в часовне, старинные иконы винтерьерах храма и часовни).11. Окна деревянные циркульной, трехцентровой, лучковой и прямой формы с исторической расстекловкой серо-голубого (в храме) и белого (в часовне) цвета.12. Входные двери деревянные, филенчатые, с историческими рисунками, предлагаемый цвет входных дверей – терракотовый или коричневый.13. Исторические оконные решетки арочных и прямых окон часовни, включая оконную решетку ее притвора.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.