Часовня-памятник во имя иконы «Всех скорбящих радость»: - местоположение здания; - строительный материал – кирпич; - исторические габариты здания по существующему плану и высоте: в плане часовня прямоугольная, удлиненная на оси запад-восток, перекрыта сомкнутым сводом; - четырехскатная кровля; - архитектурное и декоративное решение фасадов: трапециевидной формы контрофорсы, примыкающие с четырех сторон по углам к объему; - портал со слабо выступающим из плана портиком, от уровня земли поднятым на три ступени в западной части; - дверной проем прямоугольной формы. С двух сторон полуколонны тосканского ордера и более выступающие в пространство полупилоны; - портал завершающийся выступающим фронтоном; - оконный проем с полуциркульным завершением в полуциркульном углублении стены над фронтоном; - два симметрично расположенных оконных проема с арочным завершением в восточной стене. Архитектурное решение интерьера: - сомкнутый свод сходится в горизонтальной шелыге свода; - тонкая карнизная тяга, отмеченная декоративной пластикой между плоскостью стены и сводом; - в центре пола квадратное в плане углубление для захоронения, обложенное кирпичом. Главный дом: - местоположение здания; - строительный материал – кирпич; - исторические габариты здания по существующему плану и высоте: - план основного объема прямоугольной формы; - членение фасада по горизонтали на три уровня; - вписанная в план ротонда на поперечной оси и выступающий в южной части фасада портик; - балочное перекрытие потолка с купольным завершением кровли в ротонде. Архитектурное и декоративное решение фасадов: южный фасад: - парадный, симметричный; - планировка характерная стилю классицизма; - ротонда, выступающая полуциркульным портиком с шестью колоннами дорического ордера на центральной оси фасада на уровне первого и второго этажей; - цокольный этаж, повторяющий планировку ротонды, - двухмаршевая лестница, ведущая с уровня земли на первый этаж в портик; - три оконных проема на трех этажах с двух сторон, на фасаде от портика - оконные проемы прямоугольной формы на втором уровне, вытянутые по вертикали, - пять дверных проемов прямоугольной формы в портике, вытянутые по вертикали и подчеркивающие уровень высоты парадных комнат; - оконные проемы прямоугольной формы жилых комнат на третьем уровне; - оконные проемы первого и второго этажей объединенные углублением стены по вертикали фасада; - по горизонтали фасада под окнами второго этажа декоративная пластика – прямоугольной формы плакетки с растительным и зооморфным рельефом гротесок; - карнизная часть фасада по всему периметру здания выделенная рельефным антаблементом, по фризу триглифы и метопы с розетками четырехлистника; северный фасад: - симметричный со стороны двора усадьбы; - на центральной оси фасада на уровне первого и второго этажей из плана выступающий портик с четырьмя колоннами дорического ордера; - завершение портика фронтоном с рельефом, по периметру треугольника декоративные зубчики – дентикулы; - цокольный этаж, повторяющий планировку портика; - портик, выполняющий функцию балкона для парадных комнат первого этажа; - конструктивное и декоративное решение северного фасада, повторяющее южный фасад; - к восточной торцевой стене на уровне первого этажа примыкает входная группа, оформленная порталом, завершенным архивольтом, декоративно оформленным пластическим профилем с импостом по центральной оси. С двух сторон пилястры с дорическим ордером. Над порталом на плоскости стены рельефно на всю ширину входной группы лучиковое завершение портала; - плоскость фасада входной группы рустованная до уровня перекрытия. Архитектурное и декоративное решение интерьера: - на поперечной оси два парадных зала с выходом на южную и северную стороны дворца; - вход в приемный зал с южной стороны; - дверные проемы, выстроенные на продольной и поперечной осях; - симметрично с запада и востока от поперечной оси в толще стены в итальянском стиле полуцилиндрические ниши, перекрытые конхой; - конха, декорированная лепниной под кессоны; - балочное перекрытие потолка; - плоский круглый потолок по карнизной части украшенный декоративной пластикой: овнами, консолями с пальметтами, гротесками с растительным орнаментом; - плоскости стен разбитые на филенки обрамленные ленточным рельефом с розетками шестилистника; - три дверных проема в зал прямоугольной формы и с выходом на балкон в северной части дворца по поперечной оси из ротонды через коридор с арочным перекрытием; - членение филенками и пилястрами дорического ордера стен зала по вертикали; - деревянное заполнение оконных проемов. Церковь Преображенская: - местоположение здания; - строительный материал – кирпич; - исторические габариты здания по существующему плану и высоте; портик на продольной оси с запада на восток прямоугольной формы; трапезная квадратной формы, перекрытая сводами; центральная часть ротонда; западная часть ротонды, врезанная в квадрат трапезной, алтарная часть, вписанная в план восточной части ротонды; покрытие трапезной двускатной кровлей; перекрытие ротонды сферическим куполом; малая ротонда на вершине купола скрывающая полукупол; Архитектурное и декоративное решение фасадов: западный фасад: - портик прямоугольной формы, от уровня земли на три ступени, с четырьмя колоннами и с пилонами с дорическим ордером по углам; - завершение портика фронтоном, перекрытым сомкнутым сводом; - на фасадной стене по центру портал прямоугольной формы с сандриком и фронтоном, по сторонам пилястры дорического ордера; - симметрично по сторонам пилястр полуцилиндрические ниши с конхой; - в карнизной части оконные проемы круглой формы; - переплет оконных проемов из восьми осей. Южный фасад: - трапезная и ротонда на высоком цокольном этаже; - уровень рельефа; - в цокольном этаже восточной части вход в крипту; - цокольный этаж, рустованный по всему периметру; - трехуровневый фасад по вертикали: цоколь, первый этаж и второй этаж; - оконными проемами прямоугольной формы первого этажа - пластическая тяга по горизонтали на фасаде - оконные проемы круглой формы остекленные и глухие на третьем уровне по карнизной части фасада; - южный портал с портиком в восточной части храма в ротонде, вписанный в план ротонды с двумя дорическими колоннами и кованой оградой; Северный фасад: - архитектурное и декоративное решение аналогичное южному фасаду. Восточный фасад: - не выделенная из плана алтарная часть; - выделение алтаря на фасаде симметричными оконными проемами прямоугольной формы; - икона Спасителя, выполненная в техники майолики, смонтированная из нескольких плит, в прямоугольном проеме по центральной вертикальной оси; Архитектурное и декоративное решение интерьера: - трапезная, разделенная на три нефа арками, два боковых нефа шире центрального и в восточной части пристолы; - перекрытие центрального нефа в западной части сомкнутым сводом, в центре крестовым, цилиндрическим сводом с распалубками боковых нефов; - роспись стен и сводов сюжетными фресками; - техника письма (темперная, стиль письма академический) - расположение фресок подчиненное архитектонике интерьера; - монохромная роспись на арках; - глубокая арка с фресковой росписью на переходе из трапезной в центральную часть; - членение по вертикали на четыре уровня ротонды, перекрытой куполом; - нижний уровень с оконными и дверными проемами прямоугольной формы и углубленные в прямоугольные ниши на плоскости стены; - на втором уровне, выделенные карнизными тягами, оконные проемы круглой формы, остекленные и глухие, развитой верхний карниз; - на третьем уровне тягами выделенное кольцо; - на четвертом уровне купол с 16 оконными проемами; - арочное завершение на окнах и цилиндрической формы распалубки в толщине кладки купола; - в центре купола полукупол с пластическим декором; - паникадил в полукуполе; - декорирование венецианской штукатуркой стен ротонды, начиная со второго уровня до подкупольного пространства; - алтарная часть, отделенная от центральной части церкви солией, декорированная архитектурными элементами; - апсида с конхой из двенадцати колон ионического ордера; - триумфальная арка с антаблементом у апсиды на переднем плане на уровне солеи; - по три круглых медальона для икон по двум сторонам от арки по вертикали; - завершение алтарной части фронтоном; - вход в жертвенник с севера от алтаря; - вход в ризницу с юга от алтаря; - в западной части ротонды, по двум сторонам от арочного прохода в толщи стены встроенные лестницы на хоры, выступающие в плане навесным полуциркульным балконом на четырех консолях; - выход из хор, перекрытый аркой; - конструкции цокольного этажа; - винтовая лестница в крипту в трапезной, в западной части южного нефа; - сводчатое перекрытие крипта; - второй выход с южного фасада в восточной части ротонды; - захоронения в крипте; - деревянное заполнение оконных проемов. Колокольня: - месторасположение здания; - строительный материал: кирпич, связывающее вещество на известняке с песком; - исторические габариты зданий по существующему плане и высоте: - в плане строение - равнобедренный треугольник с тремя портиками; - вписанные в план полуцилиндрические ниши с конхами и двумя дорическими колонами; - портики, завершающиеся фронтоном; - три лестницы с шестью ступенями на уровне цоколя ведущие к портикам; - полуцилиндрические ниши с усеченными дорическими колоннами в вершинах треугольника; - врезанный куб в фусте колонны; Архитектурное и декоративное решение фасадов: - пирамидальная форма из шестигранников трех фасада со стороны трех ребер треугольника; - членение фасадов на четыре уровня; - перекрытие колокольни полукуполом со шпилем; - завершение первого уровня с портиком фронтоном; - полуциркульное итальянское окно по центру на втором уровне; - арочный проем на всю высоту звонницы на третьем уровне; - барабан полукупола с круглыми глухими оконными проемами на четвертом уровне; - деревянное заполнение оконных проемов. Декоративная руина «Башня Ольги»: - месторасположение; - исторические габариты здания по существующему плану и высоте; - строительный материал: кирпич и камень; - трехярусная структура; - кирпичное исполнение первого яруса; - каменное исполнение второго и третьего ярусов; - четверо стрельчатых ворот первого яруса, декорированных над арками вставками из камня; - стрельчатые окна, расположенные на втором ярусе под воротами; - кирпичный пояс между вторым и третьим ярусами.