- местоположение; - тип церкви: приходская (сложившийся в Московской архитектурной школе в конце XVIII - первой половине XVIII века); - планировка: строится на прямой продольной оси по направлению запад - восток,состоит из трех последовательно расположенных частей: колокольни, трапезной с двумя приделами, выступающими из плана (зимняя церковь) и церкви с главным алтарем (летняя церковь). Три портала - западный, северный и южный. Над трапезной надстроен второй уровень для хор. Вход на хоры со второго уровня колокольни, с выходом на балконе в летней церкви. - строительный материал: кирпич, связующее вещество известняк с песком; - надстрой для хор из дерева; - оштукатуренные стены и потолки в интерьере - выделение пластиковой цокольной части стен - деревянные перекрытия второго и верхнего ярусов колокольни; - хоры: перекрытие деревянное балочное; - материал кровли - металлические листы на фальцевом соединении; - своды в интерьере: притвор - цилиндрический с распалубкой; зимняя церковь - лотковое кирпичное на распалубках с металлическими тягами, в центре два массивных пилона, организующих центральный неф с крестовым сводом перед входом в летнюю церковь; - в приделах апсиды - полулотковый кирпичный свод; - летняя церковь - лотковый кирпичный свод; - апсиды - полулотковый кирпичный свод - покрытие пола: в летней церкви и алтаре историческая чугунная плитка. Колокольня: - тип монастырской надвратной (XVIII в.), поставлена на вертикальной оси, состоит из двух частей: восьмерик на четверике; - четверик в плане кубовидный, двухуровневый; - деревянная лестница, ведущая на второй уровень четверика; - в верхней части стены четверика по углам ступенчатая конструкция с металлическими тягами, - восьмигранная в плане звонница; - шатровое перекрытие на звоннице; - дощатое перекрытие верхнего уровня; - арочные на восьми осях оконные проемы; - декоративное решение фасадов. Зимняя церковь: - форма плана прямоугольная на двух поперечных осях и трех продольных осях; - тип планировки трапезной: двухстолпная с двумя приделами, выступающими из общего плана, апсиды вписаны в план приделов; - оконные проемы на двух осях с севера и двух осях с юга, и по одной оси в апсидах; - оконные проемы на фасаде прямоугольной формы, обрамленные наличниками: перспективный сандрик и перспективный подоконник на кронштейнах, соединенные между собой двумя полуколонками с пластическими перехватами в центре. В верху над сандриком, рельефный трехлопастной кокошник, внутри кокошника три радиусных углубления на плоскости стены; - кованые решетки на окнах по нижнему уровню здания; - на юго-западном углу от цоколя до карниза сгруппированные три полуколонны с пластическими профильными: базой, капителькой и перехватом в центре полуколонок; - в юго-восточной части стены на границе с алтарем по вертикали стены от цоколя до карниза спаренные две полуколонны, с пластическим решением как на юго-западном углу; - выступающая над плоскостью стены карнизная часть с двойным поребриком и ступенчатыми кронштейнами; - глухой барабан над алтарем, в форме восьмигранника с луковичной лотковой главкой и крестом; - апсида полуцилиндрической формы; - в центре трапезной два пилона, в сечении прямоугольной формы, вытянутые параллельно главной продольной оси, организовывающие средний неф; - рельефная пластика на оконных и дверных арочных проемах. Хоры: - деревянная надстройка над трапезной, связанная со вторым уровнем колокольни и вторым уровнем летнего храма; - деревянные полы. Летняя церковь: - в плане кубовидная, двухсветная, бесстолпная, трехпортальная - запад, север, юг, с одной апсидой, примыкающей к восточной стене; - объем строится на вертикальной оси, восьмерик на четверике, состоит из трех частей: двухсветный параллелепипед, окна на шести осях, восьмерик световой, окна на четырех осях, барабан - глухой восьмерик; - южный фасад: на первом уровне портал прямоугольной формы, с сандриком и полуколонками с двух сторон. Лучковое завершение над сандриком. Оконный проем прямоугольной формы на юго-восточной оси. Высота проема больше чем у окон трапезной, пластика наличников идентичная. На втором уровне ближе к центральной оси два оконных проема, высота проема как на первом уровне, пластика наличников идентичная. Карнизная часть, развитая с профилями и поребриком в два кирпича и ступенчатыми консолями в четыре кирпича. По углам четверика три спаренные полуколонки с пластическим выявлением базы, капителя и перехватом в центре фуста; - восточный фасад: апсида одноуровневая, пластика цоколя на фасаде апсиды. Оконные проемы прямоугольной формы на трех осях: север - восток - юг. На севере и юге световые окна, на восточной оси ложное окно с наличником. Декоративная пластика оконных наличников идентичная пластике трапезной. Карнизная пластика идентична карнизной пластике трапезной; - глухой барабан с главкой над алтарём; - северный фасад: пластика цоколя. На первом уровне не центральной оси портал прямоугольной формы, с северо-восточной стороны оконный проем. На втором уровне ближе к центральной оси два оконных проема прямоугольной формы. Декоративная пластика идентична южному фасаду; - восьмерик: углы граней обрамлены тремя спаренными полуколонками. На каждой грани оконный проем прямоугольной формы: на восточной стороне три ложных окна с иконами, с севера и юга по два световых окна и на западе одно ложное окно. Окна, обрамленные наличниками с лучковым завершением над сандриком, как в южном и северном порталах. Карнизная часть развитая с перспективным выступом профилей, поребриком в два кирпича и кронштейнами ступенчатыми в четыре кирпича. Ротонда восьмерика перекрыта лотковым полукуполом. Завершение композиции объема: восьмерик глухой с главкой. Интерьер: - на западной стене: на нижнем уровне арочный проем с рельефным пластическим обрамлением; на втором уровне хоры, слабо выступающий полуциркульной формы деревянный балкон на деревянных консолях; - на северной стене: на нижнем уровне по центральной оси портал с арочным завершением и рельефным пластическим обрамлением, с восточной стороны от портала оконный проем с арочным завершением; на втором уровне ближе к центральной оси два оконных проема с арочным завершением; - на южной стене: на нижнем уровне по центральной оси портал с арочным завершением и рельефным пластическим обрамлением; с восточной стороны от портала оконный проем с арочным завершением; на втором уровне ближе к центральной оси два оконных проема с арочным завершением; - в восточной части - два арочных и центральный прямоугольный проемы; - в верхней части четверика по углам выложенные ступенчатые конструкции с металлическими стягами, для дополнительной опоры восьмерика. На этом же уровне в западной, северной и южной стенах вставленные голосники разных диаметров; - восьмерик по объему равный четверику четырьмя сторонами опирается на толщину стен и другими четырьмя сторонами опирается на ступенчатые конструкции; - световые окна с арочным завершением и рельефной пластикой на четырех осях с юго-западной и северо-западной части; - три части восьмерика с восточной части и одна сторона с запада глухие; - покрытие сводов росписью в технике фрески; - карниз в верхней части восьмерика; - "фрязовый" иконостас пирамидальной формы в восточной части; - интерьер алтаря: полуцилиндр перекрыт полулотковым сводом. Окна на двух осях с арочным завершением и рельефным пластическим обрамлением. Предметы интерьера Летняя церковь: - иконостас главного алтаря в летней церкви по общей композиции пирамидальной формы, разворачивающийся на всю вертикаль восточной стены до перекрытия свода восьмерика. Тип "фрязовый" (втор. пол. XVII в., стиль барокко). Материал: дерево, позолота, резьба барельефная, горельефная скульптура - многофигурная пространственная скульптурная композиция "Положение во гроб". Материал: дерево, резьба рельефная и горельефная, круглая скульптура, позолота; - фрески в интерьере Зимняя церковь: - иконостас от северного до южного алтаря, на всю длину восточной стены. Материал: дерево с позолотой, резьба рельефная, горельефная скульптура, живопись масляная. - фрески в интерьере. Алтарь: - в центре алтаря над престолом сени прямоугольной формы, в виде балдахина на четырех витых колоннах с растительной гирляндой. Материал дерево, левкас с позолотой, резьба рельефная и горельефная, в верхней части два ангела с нимбами. Историческое использование, функционально связанное с осуществлением православной богослужебной деятельности.