1. Градостроительные характеристики.1.1. Местоположение (в природном окружении, по линии застройки,с отступом от неё, во дворе, в парке и так далее): расположение в западной частитерритории бывшего Иоанно-Предтеченского женского монастыря на высокомправом берегу р. Ирень с отступом от линий застройки ул. Красная:1.2. Композиционная значимость (роль) в структуре окружающегоприродного и культурного ландшафта, городского квартала (высотнаядоминанта, композиционное ядро и тому подобное), ансамбля, домовладения(главное, второстепенное здание): совместно с «Церковью Иоанна Предтечи(Никольская)» является архитектурной и высотной доминанты южной частигородского центра, силуэтообразующим объектом в панораме города с югас Ленского тракта:1.3. Габариты, силуэт: подквадратное в плане здание с выступающимиобъемами апсид и притворов с характерным силуэтом, представленным высокимсветовым барабаном, увенчанным крупной луковичной главой, и четырьмямалыми главами по углам (подлинные завершения и угловые главы утрачены);входившая в силуэт отдельно стоящая шатровая колокольня, связанная крытымпереходом в надземном и подземном уровнях, утрачена:1.4. Секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связипамятника: бассейн визуального восприятия ограничен Ленским трактомот памятного знака «Старина Кунгур» до железнодорожной линии Пермь-Кунгур-Екатеринбург, правым высоким берегом р. Сылва от южной границы кладбища до юго-восточного склона Ледяной горы, ул. Октябрьская и линиями,соединяющими перечисленные рубежи:2. Архитектурные и конструктивные характеристики:2.1. Объемно-пространственная композиция на дату строительствапри одноэтапном создании объекта или на несколько дат при поэтапномего формировании с учетом данных на мемориальный период, с исключением(не включением) малоценных наслоений и искажений (пристроек, надстроеки т.п.), с указанием конфигурации здания или сооружения, формирующихего крупных объёмных элементов, высотных характеристик (количество этажей,с учётом элементов, воссозданных или восстановленных с соблюдениемдействующих реставрационных норм и правил (что подтвержденов установленном порядке историко-культурной экспертизой), ярусов,в том числе антресоли, мезонины, мансарды), перепадов высот и высотныхакцентов, высотных отметок по венчающим карнизам: представляет собойкирпичный пятиглавый храм и по своей архитектуре напоминает византийскуюбазилику. Центральный вытянутый купол на крупном световом барабанеувенчан малым куполком на шейке. Угловые главы на световых барабанахутрачены. Храм трехпрестольный двусветный.2.2. Крыши (главы, завершения) на дату (даты) сохранившихся элементовс учетом данных на мемориальный период, указанием конфигурации (формы),высотных отметок по конькам, материала, конструкций, характера кровельногопокрытия, наличия световых фонарей, чердачных окон, печных труб, решётокограждения: крыша многоскатная, кровля металлическая фальцеваяс организованным водостоком; главы луковичной формы, крупные, обшитыжелезом в шашечку (подлинные конструкции и материалы утрачены, подлежатвоссозданию в реставрационном режиме):2.3. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадовна дату строительства при одноэтапном создании объекта или на несколько датпри поэтапном его формировании, с учетом данных на мемориальный период,указанием местоположения, формы, размера оконных и дверных проёмов,наличия балконов, эркеров, лоджий, креповок фасадной поверхности, прясел,лопаток, ордерных и декоративных элементов (живописных и майоликовыхпанно, изразцов, монументальной скульптуры, барельефов, художественногометалла) и т.д., их материала, техники исполнения и характера декоративногооформления: фасады решены в кирпичном декоре с элементами характернойдля начала 20 в. «псевдонациональной» архитектуры – тройные арочные окнав обрамлении обратного рельефа и апсиды приделов имеют отсылкук романскому стилю, декор светового барабана с аркатурой полуналичниковближе к классицизму, киоты с наличниками-бусинами имитируют «русский»стиль. Центральные окна ризалитов обрамлены полуколонками с дынькамии увенчаны килевидным кокошником. Входные группы на северном и южномфасадах выполнены в виде арочных порталов на пучках полуколонн.Полуколонки с дыньками использованы и при оформлении прямоугольнойапсиды центрального придела. Венчающий карниз многоступенчатый с рядамисухариков:2.4. Виды отделки фасадной поверхности на дату строительствапри одноэтапном создании объекта или на несколько дат при поэтапномего формировании, с учетом данных на мемориальный период (лицевой кирпич,окраска по кирпичной кладке, окраска по штукатурке, рустовка, облицовка,использование белокаменных деталей и так далее): лицевая кирпичная кладкас расшивкой швов, облицовка цоколя крупными каменными блоками.2.5. Заполнения дверных и оконных проёмов на дату (даты)сохранившихся элементов с учетом данных на мемориальный период,их материал, характер оформления, рисунок переплёта, колористическоерешение, включая скобяной прибор, сопутствующие элементы (откосы, порталы,наличники, подоконники, металлические решётки, ставни, подстава): оконныезаполнения двойные деревянные остекленные с мелким членением переплетов,подлинные дверные полотна утрачены, подлежат восстановлениюпо хронологическим и типологическим аналогам:2.6. Особенности планировочных связей помещений с учетом данныхна мемориальный период (коридорный, анфиладный и другие типыпланировочной организации, местоположение, форма, размер проёмов и ниш):четырехстолпных трехнефный храм с подвалом и хорами:2.7. Конструктивные элементы на дату строительства при одноэтапномсоздании объекта или на несколько дат при поэтапном его формировании (стен,опор, перегородок, перекрытий, в том числе плоских и сводчатых /с указаниемтипологии/, металлических связей) с указанием материала, конструкции,техники исполнения: стены выполнены из полнотелого керамического кирпичана известковом растворе с металлическими коваными связями, фундаментыленточные бутовые. В конструкции храма использован, помимо кирпича,местный известняк, выполняющий роль основания под пятами арок и сводов.Полы храмов вымощены квадратными (50х50 см) плитами светло-серогомрамора. На хоры и в подвал ведут две полувинтовые железобетонные лестницыс металлическими коваными ограждениями. Основной храм перекрыт куполом,боковые приделы – цилиндрическими сводами. Конструктивной особенностьюявляется контрфорсное уширение оснований столпов, держащих световойбарабан, а также переход, соединявший храм и отдельно стоящую колокольню(утрачена) в двух уровнях – надземном и подземном:2.8. Архитектурно-художественное оформление интерьеров (полов, стен,потолков, сводов, куполов и т.д.) на дату (даты) сохранившихся элементовдекоративного оформления с учетом данных на мемориальный период,их материал, техника исполнения, фактура, колористическое решение:в интерьерах сохранился мраморный пол и штукатурные профилированныеналичники оконных и дверных проемов:3. Исторически ценное функциональное назначение (музейная функция,либо функции, связанные с мемориальным периодом) здание не используется.В целях наилучшего сохранения подлежит использованию по первоначальномуназначению.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.