Тоннель и подпорная стена ж/д перегона Пермь-1 - Пермь-2
Поделитесь информацией с друзьями, пожалуйста!
1. Градостроительные особенности 1.1 Расположение в северо-восточной части г. Слудка под углом к оси улицы Монастырская, вблизи дома № 11, на участке железной дороги между станциями Пермь-1 и Пермь-2. 1.2 Бассейн визуального восприятия ограничен береговой линией р. Кама, условной линией, соответствующей западному фасаду железнодорожного вокзала «Пермь-1» (ул. Монастырская, 5), линией западного фасада здания по ул. М. Горького, 2, линией, соответствующей южному фасаду здания по ул. М. Горького, 2, северо-восточному фасаду здания по ул. М. Горького, 1, красной линией нечетной стороны ул. Монастырская до западного фасада дома по ул. Монастырская, 19 и условной линии, его продолжающей. 2. Архитектурные особенности (экстерьер) 2.1 Подпорная стена протяженностью 150 м вдоль северного склона горы Слудка, облицованная каменными блоками, с ограждением по верхнему краю. 2.2 Северная опорная стена тоннеля, облицованная гранитными блоками. 2.3 Двусторонняя лестница у подпорной стены с металлическим ограждением и гранитной облицовкой. 2.4 Арочный выпуск ливневой канализации в подпорной стене внутри тоннеля с замковой перемычкой. 3. Мемориальные особенности 3.1 Подлинный объект материальной культуры, свидетельствующий о развитии инженерного искусства и железнодорожного транспорта.