1. Градостроительная охрана. 1.1 Расположение относительно ул. Ленина и ул. Клименко — фиксация угла квартала, регулярной квартальной сетки. 1.2 Основные точки восприятия вдоль ул. Ленина. 1.3 Палисадник вдоль южного фасада. 2. Архитектурная охрана (экстерьер): 2.1. Объемно-пространственное решение (литер А): двухэтажное «Г»-образное в плане кирпичное здание с подвалом, с ризалитом центральной лестничной клетки по красной линии в восточной части южного фасада, незначительным ризалитом в западной части южного фасада и ретирадой у западного дворового фасада. 2.2. Материал стен (литер А): керамический полнотелый кирпич начала 20 в. 2.3. Материал фасадной поверхности: лицевая кладка, окраска по кирпичу. 2.4. Крыша скатная, кровля металлическая фальцевая с организованным водостоком. 2.5. Декоративная отделка фасадов - в т.н. «кирпичном» стиле казенных зданий начала 20 в.: 2.5.1 - Венчающий ступенчатый карниз крупными сухариками и полотенцами 2.5.2 - Междуэтажный карниз с сухариками. 2.5.3 - Парапетные кирпичные столбики в углах здания. 2.5.4 - Ступенчатый ризалит центральной лестничной клетки на южном фасаде, с разновеликими окнами, входными группами, аттиками, лопатками, бетонной плакетой с текстом «Стефановское земское начальное училище» (требует воссоздания). 2.6. Расположение, количество, габариты, расстекловка оконных проёмов, материал заполнений - дерево. 2.7. Расположение, количество, габариты дверных проёмов. 3. Архитектурная охрана (интерьер): 3.1. Планировочное решение - расположение капитальных стен, лестниц, габариты и расположение проёмов. 3.2 - Перекрытия коридоров и надподвальные - кирпичные сводики по металлическим балкам. 3.3 - Центральная лестница: каменные ступени по металлическим косоурам, металлическое кованое ограждение с деревянными скругленными перилами. 3.4 - Профилированные наличники дверных проёмов, фрамуги. 4. Мемориальная охрана. 4.1. Здание связано с историей развития образования в Пермском крае. 4.2. Здание связано с развитием системы музыкального образования - на базе Пермского музыкально-педагогического училища апробировалась система музыкального обучения, разработанная Дмитрием Борисовичем Кабалевским (композитор, педагог, общественный деятель, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, доктор искусствоведения, действительный член Академии педагогических наук СССР, секретарь правления Союза композиторов СССР, основатель и главный редактор журнала «Музыка в школе» - неоднократно бывал в Перми, читал лекции студентам училища, курировал педагогическую практику, его имя было присвоено Пермскому музыкально¬педагогическому училищу). 4.3. На здании установлена охранно¬информационная доска .