1. Градостроительные характеристики. 1.1. Местоположение (в природном окружении, по линии застройки, с отступом от неё, во дворе, в парке и так далее): расположение в западной части территории бывшего Иоанно-Предтеченского женского монастыря на высоком правом берегу р. Ирень с отступом от линий застройки ул. Красная: 1.2. Композиционная значимость (роль) в структуре окружающего природного и культурного ландшафта, городского квартала (высотная доминанта, композиционное ядро и тому подобное), ансамбля, домовладения (главное, второстепенное здание): совместно с «Церковью Иоанна Предтечи (Никольская)» является архитектурной и высотной доминанты южной части городского центра, силуэтообразующим объектом в панораме города с юга с Ленского тракта: 1.3. Габариты, силуэт: подквадратное в плане здание с выступающими объемами апсид и притворов с характерным силуэтом, представленным высоким световым барабаном, увенчанным крупной луковичной главой, и четырьмя малыми главами по углам (подлинные завершения и угловые главы утрачены); входившая в силуэт отдельно стоящая шатровая колокольня, связанная крытым переходом в надземном и подземном уровнях, утрачена: 1.4. Секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи памятника: бассейн визуального восприятия ограничен Ленским трактом от памятного знака «Старина Кунгур» до железнодорожной линии Пермь- Кунгур-Екатеринбург, правым высоким берегом р. Сылва от южной границы кладбища до юго-восточного склона Ледяной горы, ул. Октябрьская и линиями, соединяющими перечисленные рубежи: 2. Архитектурные и конструктивные характеристики: 2.1. Объемно-пространственная композиция на дату строительства при одноэтапном создании объекта или на несколько дат при поэтапном его формировании с учетом данных на мемориальный период, с исключением (не включением) малоценных наслоений и искажений (пристроек, надстроек и т.п.), с указанием конфигурации здания или сооружения, формирующих его крупных объёмных элементов, высотных характеристик (количество этажей, с учётом элементов, воссозданных или восстановленных с соблюдением действующих реставрационных норм и правил (что подтверждено в установленном порядке историко-культурной экспертизой), ярусов, в том числе антресоли, мезонины, мансарды), перепадов высот и высотных акцентов, высотных отметок по венчающим карнизам: представляет собой кирпичный пятиглавый храм и по своей архитектуре напоминает византийскую базилику. Центральный вытянутый купол на крупном световом барабане увенчан малым куполком на шейке. Угловые главы на световых барабанах утрачены. Храм трехпрестольный двусветный. 2.2. Крыши (главы, завершения) на дату (даты) сохранившихся элементов с учетом данных на мемориальный период, указанием конфигурации (формы), высотных отметок по конькам, материала, конструкций, характера кровельного покрытия, наличия световых фонарей, чердачных окон, печных труб, решёток ограждения: крыша многоскатная, кровля металлическая фальцевая с организованным водостоком; главы луковичной формы, крупные, обшиты железом в шашечку (подлинные конструкции и материалы утрачены, подлежат воссозданию в реставрационном режиме): 2.3. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов на дату строительства при одноэтапном создании объекта или на несколько дат при поэтапном его формировании, с учетом данных на мемориальный период, указанием местоположения, формы, размера оконных и дверных проёмов, наличия балконов, эркеров, лоджий, креповок фасадной поверхности, прясел, лопаток, ордерных и декоративных элементов (живописных и майоликовых панно, изразцов, монументальной скульптуры, барельефов, художественного металла) и т.д., их материала, техники исполнения и характера декоративного оформления: фасады решены в кирпичном декоре с элементами характерной для начала 20 в. «псевдонациональной» архитектуры – тройные арочные окна в обрамлении обратного рельефа и апсиды приделов имеют отсылку к романскому стилю, декор светового барабана с аркатурой полуналичников ближе к классицизму, киоты с наличниками-бусинами имитируют «русский» стиль. Центральные окна ризалитов обрамлены полуколонками с дыньками и увенчаны килевидным кокошником. Входные группы на северном и южном фасадах выполнены в виде арочных порталов на пучках полуколонн. Полуколонки с дыньками использованы и при оформлении прямоугольной апсиды центрального придела. Венчающий карниз многоступенчатый с рядами сухариков: 2.4. Виды отделки фасадной поверхности на дату строительства при одноэтапном создании объекта или на несколько дат при поэтапном его формировании, с учетом данных на мемориальный период (лицевой кирпич, окраска по кирпичной кладке, окраска по штукатурке, рустовка, облицовка, использование белокаменных деталей и так далее): лицевая кирпичная кладка с расшивкой швов, облицовка цоколя крупными каменными блоками. 2.5. Заполнения дверных и оконных проёмов на дату (даты) сохранившихся элементов с учетом данных на мемориальный период, их материал, характер оформления, рисунок переплёта, колористическое решение, включая скобяной прибор, сопутствующие элементы (откосы, порталы, наличники, подоконники, металлические решётки, ставни, подстава): оконные заполнения двойные деревянные остекленные с мелким членением переплетов, подлинные дверные полотна утрачены, подлежат восстановлению по хронологическим и типологическим аналогам: 2.6. Особенности планировочных связей помещений с учетом данных на мемориальный период (коридорный, анфиладный и другие типы планировочной организации, местоположение, форма, размер проёмов и ниш): четырехстолпных трехнефный храм с подвалом и хорами: 2.7. Конструктивные элементы на дату строительства при одноэтапном создании объекта или на несколько дат при поэтапном его формировании (стен, опор, перегородок, перекрытий, в том числе плоских и сводчатых /с указанием типологии/, металлических связей) с указанием материала, конструкции, техники исполнения: стены выполнены из полнотелого керамического кирпича на известковом растворе с металлическими коваными связями, фундаменты ленточные бутовые. В конструкции храма использован, помимо кирпича, местный известняк, выполняющий роль основания под пятами арок и сводов. Полы храмов вымощены квадратными (50х50 см) плитами светло-серого мрамора. На хоры и в подвал ведут две полувинтовые железобетонные лестницы с металлическими коваными ограждениями. Основной храм перекрыт куполом, боковые приделы – цилиндрическими сводами. Конструктивной особенностью является контрфорсное уширение оснований столпов, держащих световой барабан, а также переход, соединявший храм и отдельно стоящую колокольню (утрачена) в двух уровнях – надземном и подземном: 2.8. Архитектурно-художественное оформление интерьеров (полов, стен, потолков, сводов, куполов и т.д.) на дату (даты) сохранившихся элементов декоративного оформления с учетом данных на мемориальный период, их материал, техника исполнения, фактура, колористическое решение: в интерьерах сохранился мраморный пол и штукатурные профилированные наличники оконных и дверных проемов: 3. Исторически ценное функциональное назначение (музейная функция, либо функции, связанные с мемориальным периодом) здание не используется. В целях наилучшего сохранения подлежит использованию по первоначальному назначению.