Предмет охраныобъекта культурного наследия федерального значения«Богородицкая церковь», 1794 г., 1823 г. (Нижегородская область, г. Арзамас, пл. Соборная, д. 20) со схемами предмета охраны Местоположениеиградостроительныехарактеристикизданияцеркви Живоносного источника Пресвятой Богородицы, участвующего в формировании застройкиСоборной площади; композиционно-планировочная структуракомплекса церквей, включающего летнийхрам (Воскресенский собор) и расположенный к северу от него зимний храм (церковь Живоносного источника Пресвятой Богородицы), композиционное взаимодействие зданий, соотношение застроенных и незастроенных пространств.Объемно-пространственнаякомпозициязданияцеркви конца XVIII−XIX века:продольно-осевойглавныйобъем,трехнефная кирпичная базилика, увенчанная деревянным куполом с подкрестовым яблоком на восьмигранном деревянном барабане; одночастная полукруглая апсида; трехъяруснаяколокольня, состоящая из двухчастного четверика, четверика яруса звона, завершенного восьмигранным шатром с восьмериком; паперти(с учетом первоначальных высотных отметок, определяются исследованиями), высотные отметки по венчающим карнизам.Крыши, купол, шатерконца XVIII − XIX века:покрытие кровельным листовым железом прямолинейных скатов, медное покрытие купола храма; кирпичная конструкция шатра колокольни; характер кровельного покрытия купола церкви в шашку, высотные отметки по конькам.Композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов конца XVIII−XIX века, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных, дверных проемов и ниш,пилястры, полуциркульная, вертикальная ниша, наличники сложной формы с сандриками, подоконные филенки, лепнина, угловые лопатки, лепной, скульптурный, белокаменный декор (капители, филенки срельефным орнаментом, фигурные, сюжетные, орнаментальные рельефные композиции), креповка углов, плоские, круглые и прямоугольныефиленки, венчающие карнизы, лопатки, люкарныс треугольными фронтонами, кованые металлические оконные решетки нескольких типов, кованое металлическое ограждение звона колокольни.Материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XVIII − XIX века: белокаменный цоколь, штукатурная отделка кирпичных поверхностей.Колористическое решение фасадов конца XVIII − XIX века (уточняется в процессе реставрационных исследований).Пространственно-планировочная структура интерьеров здания церкви конца XVIII − XIX века в пределах капитальных стен, опорных конструкций,перекрытий,включая сводчатые.Кирпичные капитальные стены, опоры, кирпичные своды конца XVIII − XIX века; деревянные стены барабана храма.Кирпичная лестница колокольни конца XVIII − XIX века, ее местоположение, конструкция, материал.Архитектурно-художественное оформление интерьеров конца XVIII − XIX века, включая пилястры, профилированные карнизы, киоты, осветительные приборы (паникадила), четырехъярусные иконостасы, сохранившуюся роспись стен и сводов в алтаре.Местоположение, габариты и конфигурация оконных и дверных проемовконца XVIII - XIX века. Характер оформления, материал (дерево) оконных заполнений конца XVIII - XIX века.Деревянная дверь на колокольню, включая скобяные изделия.Схемы предмета охраны1-2. План этажа3. Южный фасад4. Северный фасад5. Западный фасад6. Восточный фасад7. Разрез 1-18. Разрез 2-2
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.