Ансамбль Иверского Богородицкого монастыря

Ландшафтные характеристики: - археологический культурный слой территории ансамбля; - исторический рельеф района расположения ансамбля, обусловленный спокойным рельефом острова Сельвицкий в центре Валдайского озера: характеристики, параметры (в том числе вертикальные отметки рельефа) и сохранившиеся элементы рельефа местности на кон. XIX – сер. XX вв. - пруд.Градостроительные характеристики: -  видовые раскрытия ансамбля и его архитектурных доминант в панорамах и перспективных раскрытиях: со стороны города Валдая, с любой точки Валдайского озера и его берегов;- местоположение въездов и входов на территорию ансамбля: проездные ворота Надвратной церкви Филиппа Митрополита с запада, двое ворот с севера, и одни проходные с юга;- исторически сложившаяся дорожно-тропиночная сеть, включая трассировку и рельеф дорог, конфигурацию пространств открытых площадок на кон. XIХ - начало XX вв., с возможным выявлением более раннего периода;- местоположение и градостроительные характеристики ансамбля в планировочной и композиционно-пространственной структуре застройки центральной части; - границы ансамбля в соответствии линиям окружающей среды, включающие все объекты, участвующие в формировании ансамбля; - здания, сооружения, объекты ландшафта и градостроительства участвующие в формировании ансамбля Иверского Богородицкого монастыря: объекты культурного наследия, входящие в состав ансамбля:1.Успенский собор. 1665-1657 гг.2.Трапезная с церковью Богоявления и сошествия Святого Духа. 1666-1671 гг.3.Колокольня. 1679-1681 гг.4.Наместнический корпус. 1679-1681 гг.5.Настоятельский корпус. 1684-1689 гг.6.Церковь Якова Боровичского с  трапезной и больницей. 1702 г.7.Каменная надгробная часовня-склеп. Конец XIХ в.8.Надвратная церковь Михаила Архангела. 1683-1685 гг.9.Казначейский корпус. 1686-1689 гг.10.Братский корпус.   Первая теть XVIII в. 11.Странноприимный корпус.  Вторая половина XIХ в.12.Корпус гостиных келий. XIХ в.13.Корпус конюшенных келий. XIХ в.14.Конюшни с сенником. XIХ в. 15.Надвратная церковь Филиппа Митрополита. 1873 г.16.Каменно-деревянное 2-х этажное здание. XX в.17.Деревянный гостиный корпус. Конец  XIХ в. 18.Баня и прачечная. XIХ в. 19.Михайловская башня. 1685-1689 гг.20.Северо-восточная башня XIХ в.21.Квасоваренная башня. XVIII в.22.Кузнечная башня  XVIII в. 23.Юго-восточная башня. XVIII в.    24.Странноприимная башня. XIХ в.25.Башня Конная. XIХ в.26.Северо-западные ворота. XIХ в.27.Северные ворота. XIХ в. 28.Южные ворота. XIХ в. 29.Хозяйственные постройки. XХ в.30.Прясло стены между северными воротами и ц. Якова Боровичского. XIХ в.31.Прясло стены между башнями северо-восточной и Квасоваренной. XIХ в.32.Прясло стены между башнями Квасоваренной и  Кузнечной. XVIII в. 33.Прясло стены между башнями Кузнечной и  юго-восточной. XVIII в. 34.Прясло стены между юго-восточной башней и южными воротами. Сер. XVIII в. 35.Прясло стены между южными воротами и Странноприимной башней. XVIII в. 36.Прясло стены между северо-западными и северными воротами. XIХ в.37.Внутренняя дворовая стена между ц. Якова Боровичского и Успенским собором, XIX в.38.Корпус и гостиничные кельи «коровьего двора». 2-я пол. XIX в.Объёмно-пространственные и планировочные характеристики: - объемно-планировочная структура ансамбля, включая соотношение открытых и закрытых пространств территории окружённых посадками деревьев, открытое пространство монастырской площади в центре западной части комплекса, открытое водное пространство Валдайского озера; - местоположение зданий, сооружений, малых архитектурных форм, элементов благоустройства и характер озеленения, в том числе характер расположения и композиционное взаимодействие главных и второстепенных элементов застройки, включая их масштаб и высотные отметки на период XVII-нач. XX вв.: доминирующими элементами застройки являются – Успенский собор 1665-1657 гг. (длина 45м, ширина 32м, высота 35м), трапезная с церковью Богоявления и сошествия Святого Духа. 1666-1671 гг., колокольня. 1679-1681 гг.; - каменный корпус келий «коровьего двора» расположенный к югу за пределами монастыря;- силуэтные характеристики ансамбля, включая его композиционные доминанты и высотные акценты в структуре окружающего городского ландшафта; - тип планировки – отсутствие строгой симметрии, преобладает принцип свободного размещения зданий, присутствует соотношение закрытых, открытых и полуоткрытых пространств, территория монастыря в плане имеет вид неправильного многоугольника; - особенности планировочной организации территории ансамбля – периметрально-замкнутый характер композиции, в том числе основные композиционные оси:- основная продольная композиционная ось  (направление запад-восток) включает: надвратная Церковь Филиппа Митрополита в перспективном продолжении, надвратная церковь Михаила Архангела, Успенский собор, являющейся  центром архитектурной композиции монастыря; - вторая поперечная композиционная ось (направление север-юг) делит территорию монастыря на две части: восточную и западную, включает: Надвратную церковь Михаила Архангела (в центре), с севера Казначейский корпус с примыкающей Михайловской башней,  с юга от церкви - Братский корпус;- группа построек  с юго-запада от Успенского собора (направление оси восток-запад) включает: колокольню, с востока примыкают Настоятельский, с запада – Наместнический корпуса;- с северной стороны - Трапезная с церковью Богоявления и сошествия Святого Духа;-  западная наружная линия построек включает: Надвратную церковь Филиппа Митрополита в центре, с севера примыкают – конюшни с сенником и угловая Конная башня, с юга - корпус гостиных келий  и угловая Странноприимная башня;- северная наружная линия построек (направление оси запад – северо-восток) включает:  Конную башню, конюшни с сенником, северо-западные ворота, Михайловскую башню,  фрагмент монастырской ограды, северные ворота, баня и прачечная, хозяйственные постройки, монастырскую ограду, церковь Якова Боровичского с  трапезной и больницей, фрагмент монастырской ограды, северо-восточная башня;северо-восточная наружная линия имеет продолжение – между башнями северо-восточной башней и Квасоваренной монастырская ограда- направление оси восток - запад между башнями Квасоваренной, юго--восточной  и Кузнечной – монастырская ограда; - юго-западная наружная линия включает:  между юго-восточной и Странноприимной башнями протяженная монастырская ограда с воротами в центре;- между 1731-1763 гг. (точное время не известно) на месте деревянных стен построены       каменные восточные и южные стены  с четырьмя каменными башнями (Северо-восточная, Квасоваренная, Кузнечная и Юго-восточная). Три  прясла стены от Квасоваренной  башни до южных ворот имеют боевые зубцы, крытый переход с внутренней стороны, опирающийся на аркаду и кирпичные столбы. Остальные прясла относятся XIХв. зубцов и перехода не имеют, представляют собой простую монастырскую ограду.Ценные элементы благоустройства: - характер благоустройства и ценные элементы озеленения территории ансамбля (уточняется по результатам дендрологических исследований), включая элементы монастырского озеленения в пределах границ территории объекта культурного наследия, утвержденных в установленном порядке.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку




Реклама на сайте