Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) \"Ансамбль церкви Всех Скорбящих Радости\" XVIII— XIX веков, являются:1.Ансамбль:местоположение и градостроительные характеристики ансамбля конца XVIII-XIX веков, участвующего в формировании застройки улицы Большая Ордынка, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция ансамбля конца XVIII- XIX веков, в том числе габариты, высотные и силуэтные характеристики зданий и сооружений (согласно схеме предмета охраны);пространственно-планировочная структура ансамбля конца XVIII- XIX веков, включая соотношение застроенных и незастроенных пространств, местоположение и композиционное взаимодействие зданий и сооружений.2.\"Церковь Всех Скорбящих\", 1834-1836 годов, архитектор О.И.Бове (г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 20, стр. 10 (часть):местоположение и градостроительные характеристики здания церкви конца XVIII-XIX веков, участвующей в формировании фронта застройки улицы Большая Ордынка, его роль в пространственно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция здания церкви конца XVIII- XIX веков, включающая ротонду, завершенную полусферическим куполом на высоком барабане с главкой (согласно схеме предмета охраны), в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, фронтонам (с учетом реставрационных работ 1970-1990-х годов); крыши, купольное завершение, главка, крест XIX века, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, зениту купола, подкрестовому яблоку (с учетом реставрационных работ 2012-2013 годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания церкви конца XVIII-X1X веков, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, двухколонные ионические портики с лестницами, треугольными фронтонами с лепной композицией в тимпане, ниши, архивольты, опирающиеся на пилоны, пилястры, наличники, фризы ротонды и барабана с лепным орнаментом (в том числе медальоны с головками ангелов, пальметты, растительный орнамент), венчающие карнизы (с учетом реставрационных работ 2012-2013 годов; согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XVIII— XIX веков, в том числе окраска по гладкой штукатурке, белокаменные цоколь и детали (с учетом реставрационных работ 2012-2013 годов);колористическое решение фасадов конца XVIII-XIX веков (уточняется в процессе реставрационных исследований);художественный металл XIX века, в том числе металлические решетки оконных проемов, металлические кованые двери, их материал, техника изготовления, характер оформления, колористическое решение;пространственно-планировочная структура интерьеров здания церкви в пределах капитальных стен, опорных конструкций, перекрытий, в том числе сводчатых, конца XVIII-XIX веков (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, опорные конструкции и перекрытия, в том числе сводчатые, конца XVIII-XIX веков, их конструкция и материал, включая воздушные и внутристенные металлические связи (согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров здания церкви конца XVIII-XIX веков, в том числе колонны, поддерживающие барабан, пилястры, карнизы большого выноса, лепной фриз в основаниях барабана и купола, лепные розетки, балюстрада в подоконных нишах барабана, откосы, иконостас, напрестольная сень, солея из доломита, чугунный пол (с учетом реставрационных работ 1970-1990-х годов; согласно схеме предмета охраны);живопись XIX века;столярные заполнения оконных и дверных проемов XIX века, их материал, характер оформления, колористическое решение, в том числе металлические решетки, скобяной прибор (с учетом реставрационных работ 1970-1990-х годов).3.\"Трапезная и колокольня\", 1792 год, архитектор В.И.Баженов (г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 20, стр. 10 (часть):местоположение и градостроительные характеристики трапезной и колокольни конца XVIII-XIX веков, участвующих в формировании фронта застройки улицы Большая Ордынка, их роль в пространственно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция трапезной и колокольни конца XVII1-XIX веков, включающая прямоугольную в плане с закругленными углами трапезную, боковые приделы с апсидами, цилиндрическую трехъярусную колокольню, завершенную куполом с главкой (согласно схеме предмета охраны), в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, фронтонам (с учетом реставрационных работ 1970-1990-х годов);крыши, купольное завершение, главка, крест конца XVIII-XIX веков, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, подкрестовому яблоку (с учетом реставрационных работ 2012-2013 годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов конца XVIII-XIX веков, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, четырехколонные ионические портики с лестницами, треугольными фронтонами, окна-люкарны, ниши, ионические и коринфские колонны двух первых ярусов колокольни, пилястры, архивольты, балюстрада колокольни, профилированные карнизы с гладкими фризами, венчающие карнизы (с учетом реставрационных работ 2012- 2013 годов; согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XVIII- XIX веков, в том числе окраска по гладкой штукатурке, белокаменные цоколь и детали (с учетом реставрационных работ 2012-2013 годов);колористическое решение фасадов конца XVIII-XIX веков (уточняется в процессе реставрационных исследований);художественный металл XIX века, в том числе металлические решетки оконных проемов, металлические кованые двери, их материал, техника изготовления, характер оформления, колористическое решение;пространственно-планировочная структура интерьеров трапезной и колокольни в пределах капитальных стен, опорных конструкций, перекрытий, в том числе сводчатых, конца XVIII-XIX веков (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, опорные конструкции и перекрытия, в том числе сводчатые, конца XVIII-XIX веков, их конструкция и материал, включая воздушные и внутристенные металлические связи (согласно схеме предмета охраны);лестницы XIX века, их местоположение, материал, декоративное оформление (уточняется в процессе реставрационных исследований; согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров трапезной и колокольни конца XVIII-XIX веков, в том числе колонны, отделанные искусственным мрамором, пилястры, карнизы большого выноса в основании подпружных арок и сводов трапезной, лепные розетки, откосы, иконостасы, киоты из искусственного мрамора со скульптурным оформлением (с учетом реставрационных работ 1970-1990-х годов; согласно схеме предмета охраны).живопись XIX века;столярные заполнения оконных и дверных проемов XIX века, их материал, характер оформления, колористическое решение, в том числе металлические решетки, скобяной прибор (с учетом реставрационных работ 1970-1990-х годов).4.\"Свечная лавка\", первая треть XIX века, архитектор О.И.Бове (г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 20, стр. 2):местоположение и градостроительные характеристики здания первой трети XIX века, участвующего в формировании фронта застройки улицы Большая Ордынка, его роль в пространственно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция прямоугольного в плане, одноэтажного здания первой трети XIX века (согласно схеме предмета охраны), включая высотные отметки по венчающему карнизу (с учетом реставрационных работ 1970-1990-х годов);крыша XIX века, ее материал, характер кровельного покрытия, высотные отметки по коньку (с учетом реставрационных работ 1970— 1990-х годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания первой трети XIX века, в том числе размер, форма, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, венчающий карниз (с учетом реставрационных работ 1970-1990-х годов; согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей первой трети XIX века, в том числе белокаменный цоколь, окраска по гладкой штукатурке (с учетом реставрационных работ 1970-1990-х годов);колористическое решение фасадов первой трети XIX века (уточняется в процессе реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен и перекрытий первой трети XIX века (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены и перекрытия первой трети XIX века, их конструкция и материал (согласно схеме предмета охраны).5.\"Фрагмент каменной ограды\", XIX век (г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 20, стр. 10):местоположение и градостроительные характеристики ограды с пилонами ворот XIX века, участвующей в формировании фронта застройки улицы Большая Ордынка, ее роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция ограды с пилонами ворот XIX века, их конструкция, габариты и высотные отметки;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление ограды с пилонами ворот XIX века, включая белокаменный цоколь, рустованные пилястры, лепной декор, металлические цилиндрические столбы с фигурным навершием и декоративным оформлением, металлические решетки;материал и характер отделки ограды с пилонами ворот XIX века, в том числе белокаменный цоколь, штукатурка с окраской, художественный металл (с учетом реставрационных работ 1990-х годов);колористическое решение ограды XIX века (уточняется по результатам реставрационных исследований).Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.