Благовещенский собор

Градостроительные характеристики объекта:- местоположение, градостроительные и силуэтные характеристики собора;- композиционная роль в планировочной структуре ансамбля Московского Кремля: объем ориентирован на Соборную площадь, является ее композиционным акцентом;- габариты собора;- секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи с Кремлевской, Софийской и Берсеневской набережных, с Большого Каменного, Большого Москворецкого и Большого Устьинского мостов, с видовой площадки у Храма Христа Спасителя, с пешеходного Патриаршего моста.Архитектурные характеристики и конструктивные элементы объекта:объемно-пространственная композиция крестово-купольного трехапсидного, пятиглавого собора кон. XV - сер. XVI вв. на подклете кон. XIV в. - 1416 г. с крытыми галереями с северной, западной и южной сторон, четырьмя приделами 2-й пол. XVI в. на сводах галерей, двумя крыльцами и пристройкой соборной ризницы 1836 г.;- крыши четверика, приделов, гульбища, апсид, их высотные отметки, конструкция, характер и материал покрытия;- главы четверика и приделов с крестами, их конструкция, конфигурация, материал, характер покрытия (позолота глав и кровли четверика и приделов, кровли апсид) и высотные отметки;- композиционное решение и архитектурно-декоративное оформление фасадов храма кон. XV в. - XVI вв., 1-й пол. XIX в., в том числе местоположение, форма, размер и оформление оконных и дверных проемов, белокаменные колонки и резные орнаментальные пояса на барабанах, закомары с килевидным завершением, лопатки, карнизы, валики, филенки, аркатурно-колончатый пояс на четверике и апсидах, арки галереи и крылец, колонны крылец, резной белокаменный декор южного крытого крыльца (портал, обрамление оконного проема, фриз), фигурный киот на западном фасаде (с учетом реставрационных работ 2006 - 2013 гг.);- металлические заполнения дверных и оконных проемов XVII - нач. XX вв., прямоугольные и кубоватые кованые решетки, подставы (с учетом реставрационных работ 2-й пол. XIX в. и 2006 - 2013 гг.);- материал и характер отделки поверхностей фасадов кон. XV - XIX вв., включая побелку по обмазке, штукатурное покрытие;- колористическое решение фасадов и кровель;- наружные росписи храма XVI века (фрески): над главным входом - \"Собор Богоматери\", на северной стене - \"Собор архангелов\";- пространственно-планировочная структура интерьеров четырехстолпного трехапсидного храма 1484 - 1489 г. на подклете кон. XIV в. - 1416 г. с крытыми галереями с южной, западной и северной сторон, четырьмя приделами сер. XVI в. на сводах галерей, двумя крыльцами и пристройкой соборной ризницы 1836 г. в пределах капитальных стен, столбов и сводчатых перекрытий, включая местоположение, форму и размер дверных проемов, внутристенную лестницу и пространство хоров в четверике;- конструкции и материал капитальных стен и сводчатых перекрытий кон. XIV в., 1416 г., 1489 г., сер. XVI, 1-й пол. XIX вв., включая крестовые, коробовые и парусные своды, купола, конхи, воздушные железные связи;- элементы архитектурно-декоративного убранства интерьеров кон. XIV в., 1416 г., 1489 г., сер. XVI, XIX вв., включая граффити и белокаменные резные детали в подклете, белокаменные ренессансные порталы и элементы резного декора на галереях собора, профилированные базы, цоколи и капители столбов четверика, перспективный белокаменный портал с дыньками и перехватами на южной галерее (с учетом реставрационных работ 1949 г.), металлическую решетку на хорах, железные кованые двери с медными пластинами и изображениями в технике золотой наводки в северном и западном порталах;- граффити в подклете собора и на фусте колонны в помещении северного крыльца;- фрески основного объема собора, северной и западной галерей XVI веков (с дополнением XVII века), настенная живопись на южной галереи и на своде придела Александра Невского нач. XIX в., их сюжеты, местоположение;- шестиярусный иконостас кон. XIX в. (по проекту Н.В. Султанова, ряды: Праотеческий, Пророческий, Праздничный, Деисусный, Пядничный и Местный) с иконами конца XIV - XVIII веков, его каркасная конструкция, материал, декоративное и колористическое решение;- покрытие полов, включая покрытие пола четверика и части алтарных апсид из кремневых блоков, покрытие пола на хорах и в дьяконнике из керамической плитки сер. XVI, сер. XIX вв. (с учетом реставрации кон. XIX в.), покрытие пола южной галереи из доломитовых плит, покрытие пола северной и западной галерей из \"дикарного\" камня и плит песчаника;- осветительные приборы XVII века, в том числе: люстра-паникадило, серебряная лампада, медное кандило середины XVIII века, два небольших кандила 1835 г., их местоположение, конструкция, материал;- материал и характер отделки поверхностей в интерьере сер. XVI - XIX вв., включая обмазку по кирпичной кладке и оштукатуренные поверхности;- колористическое решение интерьеров сер. XVI - нач. XIX вв.;- лестницы 1484 - 1489 г. их местоположение, конструкция, материал и оформление, включая внутристенную каменную лестницу четверика, каменную лестницу южного крыльца и лестницу, ведущую на северную галерею (с учетом реставрационных работ 2-й пол. XIX в. и 2006 - 2013 гг.);- южное крыльцо, его местоположение, конструкция, материал (с учетом реставрационных работ 2006 - 2013 гг.);- северное крыльцо, его местоположение, материал;- экспозиционные зондажи в интерьере собора, включая остекленные зондажи в подклете и на северном крыльце, зондажи с белокаменными элементами декора кон. XV - нач. XVI в. в наружных стенах северной и западной галерей, в стенах южной галереи, остекленные зондажи в восточной части южной галереи и на хорах с фрагментами пола кон. XV, сер. XVI и XVII вв., зондажи на фасадах собора, включая зондажи на южном, западном и северном фасаде с элементами белокаменного декора XV - XVI вв., зондажи на апсидах и восточном фасаде с архитектурными фрагментами сеней Казенной палаты (по результатам реставрационных работ 2006 - 2013 гг.);- столярные заполнения оконных и дверных проемов, их материал, характер оформления, в том числе: внутренние и наружные двери XIX в. на хорах и галереях собора, оконный блок кон. XIX в. на южной галерее, оконные блоки на северной и западной галереях (по результатам реставрационных работ 2013 г.);- археологический слой под площадью застройки объекта.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку




Реклама на сайте