Покровский собор на рву (собор Василия Блаженного)
Поделитесь информацией с друзьями, пожалуйста!
Градостроительные характеристики: - местоположение и градостроительные характеристики собора, его роль в композиционно-планировочной структуре Красной площади и панораме Кремля и Красной площади со стороны Москвы-реки. Архитектурные и конструктивные характеристики: - объемно-пространственная композиция собора 1555 - 1561 гг. - конца XVII в., в том числе: центральный столп, завершенный шатром; четыре восьмигранных придела, расположенных по сторонам света и завершенных восьмигранными световыми барабанами; четыре квадратных в плане придела, завершенных цилиндрическими световыми барабанами; объединяющая приделы двухъярусная обходная арочная галерея, крытая по верхнему этажу и частично открытая по нижнему; крытая галерея вокруг восьмерика центрального столпа; крыльцо на северном фасаде, два крыльца на западном фасаде с шатровыми завершениями над нижними и средними лестничными площадками, приделы Василия Блаженного и Иоанна Блаженного с алтарями; колокольня (двухъярусный четверик с восьмигранным ярусом звона и шатровым завершением); белокаменная подпорная стена с двумя каменными палатками и кованой железной оградой; высотные отметки по венчающим карнизам; - капитальные стены, своды и лестницы 1555 - 1561 гг. - конца XVII в.; - конфигурация глав и кровельных завершений обходных галерей, подзоры, металлические кресты, флюгеры, высотные отметки по основанию и верхним точкам крестов; - композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1555 - 1561 гг. - конца XVII в., включая кокошники, своды боковых приделов; стрелы на восьмериках в основании барабанов столпообразных приделов; кирпичные ниши, ширинки, арки, колонки, валы, наличники окон; белокаменный и формованный керамический декор (бусины, цельные ромбовидные ширинки, сосуды, полихромные квадратные плиты-картуши); цветные поливные керамические изразцы, черепица; кованый металлический декор (спирали, кольца, стремянка) центрального шатра; кованые железные двери, оконные решетки и ставни; - материал и характер отделки фасадных поверхностей 1555 - 1561 гг. - конца XVII в. (лицевая кирпичная кладка, белокаменный цоколь, полихромная роспись); - колористическое решение фасадов 1555 - 1561 гг. - конца XVII в.; свод северного крыльца и внутренняя стена крытой галереи вокруг восьмерика центрального столпа - роспись XVIII в.; монументальная икона "Богоматерь "Знамение" XVII в. с металлическим навесом; копия монументальной иконы "Покров Пресвятой Богородицы с предстоящими Василием и Иоанном Блаженными" (2011 г.) с металлическим навесом XIX в. и лепной полихромной рамой XVIII в.; - пространственно-планировочная структура интерьеров собора 1555 - 1561 гг. - конца XVII в., в том числе: помещения подклета; восемь боковых приделов, окружающих центральный столп (придел Покрова); часть придела Феодосии Девы с подпольным пространством и перекрытием пола из металлических рельс; внутренняя обходная галерея, окружающая центральный столп, внешняя обходная галерея с площадками, окружающая приделы по верхнему этажу; купольные своды над столпами и в барабане центральной церкви; арочные в подклете, над переходами, гульбищами и лестницами; крещатый свод в церкви Василия Блаженного; "плоский" кессонированный кирпичный свод между центральной и западной башнями; внутристенные лестницы центрального столпа; - архитектурно-художественное убранство интерьеров 1555 - 1561 гг. - конца XVII в., XVIII в., в том числе сложно декорированные перспективные порталы центрального столпа из тесаных и формованных кирпичных и терракотовых деталей; арочные порталы боковых приделов, декорированные круглыми колоннами, бусинами и профилированными поясами; арочные и плоские ниши, ширинки и пр.; керамические сосуды-голосники; полихромная роспись по обмазке и левкасу; кирпичные, белокаменные, дубовые и чугунные полы; кованые металлические двери и решетки; - роспись "под кирпич" стен и свода ц. Александра Свирского, сводов цц. Григория Армянского и Святой Троицы, западного участка внутренней обходной галереи вокруг центральной церкви - XVI в.; темперная роспись растительным декором стен и сводов южного и северного рундуков, стен и сводов северного и южного участка внутренней обходной галереи вокруг центральной церкви - XVII в.; в цц. Николы Великорецкого, Трех Патриархов и Киприана и Иустины, Василия Блаженного, на паперти церкви Василия Блаженного, в восточном подцерковье и примыкающем к ней галерее, стен и сводов восточного участка, северо-восточной площадки внутренней обходной галереи вокруг центральной церкви - сюжетная живопись маслом XVIII - XIX вв.; в центральной церкви Покрова в шатре живопись в технике "al secco", у основания шатра закладная летопись XVI в. в технике "al secco", стены четверика расписаны "под кирпич", оставлены фрагменты масляной живописи XVIII и XIX вв.; в алтаре центральной церкви - роспись свода "под кирпич" в технике "al secco", сюжетная живопись маслом XVIII - XIX вв. на стенах; внешняя обходная галерея вокруг церквей второго яруса с выявленными участками росписей XVII - XIX вв.
Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта и анализа использования наших продуктов и услуг.