местоположение и градостроительные характеристики станции метро 1943 года, в том числе вестибюля, включённого в объём восьмиэтажного жилого дома начала 1960-х годов, и объёмов кассового и эскалаторного залов, расположенных во дворе, их роль в застройке Автозаводской улицы и в композиционно-планировочной структуре квартала; объёмно-пространственная композиция здания наземного вестибюля 1943 года, в том числе веерный в плане двухсветный объем кассового зала и кубический объем эскалаторного зала, увенчанный плоским куполом на барабане, крыльцо служебного входа на балкон эскалаторного спуска, высотные отметки по венчающим карнизам и барабану; крыша и купол 1943 года, их конструкция, конфигурация, материал и характер кровельного покрытия, высотные отметки; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов наземного вестибюля станции 1943 года, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверных проемов, главный фасад наземного вестибюля, трактованный в виде прямоугольного остеклённого перспективного портала, дворовые фасады кассового и эскалаторного залов с нишами, лопатками, многопрофильными карнизами; материал и характер отделки фасадных поверхностей 1943 года, в том числе облицовка главного фасада черным лабрадором, гладкая штукатурка; колористическое решение фасадов 1943 года (уточняется в процессе реставрационных исследований); пространственно-планировочная структура интерьеров 1943 года наземного и подземного уровней в пределах капитальных стен, опор, плоских, сводчатых и купольных перекрытий, в том числе главный вестибюль в два света, состоящий из тамбура входа и выхода, аванзала с полуциркульными нишами по сторонам, кассового зала веерной конфигурации в плане, круглого эскалаторного зала, перекрытого плоским куполом, эллиптическая апсида эскалаторной камеры с узким балконом по дуге карниза, эскалаторный спуск, четыре аванзала перед перронным залом южного и северного входов, колонный трехпролетный перронный зал островного типа, выходы туннелей прямоугольной формы; капитальные стены, опоры и перекрытия 1943 года, их конструкция и материал, в том числе своды из монолитного железобетона наклонного хода эскалаторов в виде ступенчатого каскада ребер жесткости подпружных арок, изогнутых подковой, колонны; лестницы 1943 года, их местоположение, конструкция, конфигурация, форма и материал, в том числе расположенные в нишах гранитные лестницы эскалаторного зала, ведущие в служебные помещения; архитектурно-художественное оформление интерьеров станции 1943 года, включая интерьеры наземного вестибюля, в том числе узкий профилированный тянутый карниз по периметру потолка кассового зала и вокруг завершений колонн; в эскалаторном зале – узкий профилированный мраморный карниз по периметру; в перронном зале – мраморный профилированный карниз, венчающий путевые стены с гипсовым лепным фризом на военную тематику (лавровые гирлянды, перевитые лентами, звезды), железобетонные монолитные колонны, близкие к квадрату в сечении, с тонкой нервюрой в середине сторон, обращенных в интерколумнии, стилизованный многопрофильный эхин, венчающий "шейку" четырехгранных колонн с капителями, расширяющимися кверху и переходящими в свод; материал и характер отделки интерьеров 1943 года, в том числе полы всех наземных залов, выложенные плитами ярцевского гранита; в тамбурах входа и выхода – облицовка стен светлым мрамором "Коелга"; в аванзале – облицовка стен светлым мрамором "Газган" с цоколем из черного диорита габбро; в кассовом зале – облицовка светлым мрамором "Газган" и светлым Прохоро-Баландинским мрамором стен, ниш, лопаток и двух восьмигранных железобетонных колонн с цоколем из черного диорита габбро, узкий профилированный тянутый карниз по периметру потолка кассового зала и вокруг завершений колонн; в эскалаторном зале – облицовка светлым Прохоро-Баландинским мрамором стен, ниш, лопаток с цоколем из черного диорита габбро, облицовка красным Нижнетагильским мрамором ниш, в которых расположены лестницы, облицовка стен наклонного эскалаторного хода светлым Прохоро-Баландинским мрамором, узкий профилированный мраморный карниз по периметру; в аванзалах перед перронным залом (южный и северный входы) – облицовка цоколя стен черным с желтыми прожилками мрамором "Садахло", облицовка прямых и натяжных стен светлым Прохоро-Баландинским мрамором, с окантовкой в виде выступающего пояска из того же мрамора; в перронном зале – полы, выложенные гранитными плитами с чередованием черных, серых и красных тонов, образующих квадраты, расположенные через один компартимент, облицовка цоколя путевых стен черным диоритом габбро, облицовка наклонной плоскости цоколя, переходящей в стену, черным с желтыми прожилками мрамором "Садахло", облицовка путевых стен светлым Прохоро-Баландинским мрамором, мраморный поясок, отделяющий нижнее поле от верхнего, облицовка колонн перронного зала мрамором "Ороктой", с базами из черного с желтыми прожилками мрамора "Садахло"; колористическое решение интерьеров станции 1943 года (уточняется в процессе реставрационных исследований); произведения монументального и декоративно-прикладного искусства 1943 года, конца 1950-х годов, в том числе панно "Русские богатыри", выполненное в технике флорентийской мозаики из цветного мрамора на стене эскалаторного зала напротив спуска (художники Бордиченко В.Ф., Покровский Б.В., при участии Лансере Е.Е.), декоративная роспись по штукатурке плоского купола кассового зала в сине-красно-золотой гамме, изображающей сцены из жизни рабочих завода ЗИЛ, центром композиции служат серп и молот, роспись дополняют красные ленты с надписью: "Мир. Труд. Свобода. Равенство. Братство. Счастье", восемь смальтовых мозаичных панно, размещенных в верхней части путевых стен под общим названием: "Советский народ в годы Великой отечественной войны" – "Кузнечный цех", "Литейный цех", "Сборочный цех", "Конвейер", "Военный флот", "Рыболовный флот", "Советская авиация", "Сбор урожая" (художники Бордиченко В.Ф., Покровский Б.В., Лехт Ф.К.), четыре мраморных барельефа из серо-желтого московского известняка на тему дружбы народов и труда, расположенных диптихами друг против друга по центру верхнего поля путевых стен (скульптор И.С.Ефимов); художественный металл 1943 года, в том числе восемь восьмиугольных вентиляционных решеток чугунного литья с растительным орнаментом, расположенных над внутренними входными дверями, на пилонах, в центре стены над кассами, четыре вертикальные прямоугольные вентиляционные решетки чугунного литья с растительным орнаментом, расположенные на пилонах, четыре горизонтальные алюминиевые решетки с геометрическим рисунком в виде повторяющейся буквы "М", расположенные над нишами лоджий в кассовом зале; система освещения 1943 года, в том числе характер и тип освещения, осветительные приборы, включая шесть веерообразных светильников-бра на стенах эскалаторного зала, скрытая за карнизом система освещения купола в эскалаторном зале; столярные заполнения оконных и дверных проемов наземного вестибюля, со скобяным прибором, 1943 года, конца 1950-х годов, в том числе дверные заполнения служебных помещений со скобяным прибором и медной облицовкой в нижней части дверного полотна. Металлический переплет остекления оконного проема главного портала вестибюля 1943 года. Предмет охраны может быть дополнен при проведении натурных реставрационных исследований.