Московская Окружная железная дорога, 1903-1908 гг., архитектор А.Н.Померанцев, инженеры Л.Д.Проскуряков, С.Д.Карейша, П.Я.Каменцев, П.И.Рашевский. Станция "Серебряный бор", 1903-1908 гг., архитектор. А.Н.Померанцев, инженеры Л.Д.Проскуряков, С.Д.Карейша

  1. Ансамбль:    местоположение и градостроительные характеристики ансамбля железнодорожной станции начала XX века, его роль в композиционно‑планировочной структуре квартала и застройки улицы Панфилова;    пространственно-планировочная структура станции начала XX века, включая местоположение, габариты, высотные и силуэтные характеристики зданий и сооружений, соотношение застроенных и незастроенных пространств, элементы благоустройства.    2. Пассажирское здание (станция Серебряный Бор, ПК 455+29,6-ПК 476+00, лит. 30.20):    местоположение и градостроительные характеристики здания, участвующего в формировании характера застройки железнодорожной станции, улицы Панфилова, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля;    объемно-пространственная композиция одноэтажного прямоугольного в плане здания 1903 ‑ 1908 годов, включая высотные отметки по венчающим карнизам;    крыша 1903 ‑ 1908 годов, ее конфигурация, характер кровельного покрытия, высотные отметки по конькам;    архитектурно-художественное оформление фасадов здания 1903 ‑ 1908 годов, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверных проемов, включая подоконные полочки, филенки, фризы, профилированные венчающие карнизы;    материал и характер отделки фасадных поверхностей здания 1903 ‑ 1908 годов (кирпичная кладка, штукатурный декор);    колористическое решение фасадов 1903 ‑ 1908 годов;    пространственно-планировочная структура здания в пределах капитальных стен и перекрытий 1903 ‑ 1908 годов;    капитальные стены 1903 ‑ 1908 годов, их конструкция и материал; художественный металл.    3. Уборная (станция Серебряный Бор, ПК 455+29,6-ПК 476+00, лит. 30.22):    местоположение и градостроительные характеристики здания, участвующего в формировании характера застройки железнодорожной станции, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля;    объемно-пространственная композиция одноэтажного квадратного в плане здания 1903 ‑ 1908 годов, включая высотные отметки по венчающему карнизу;    конфигурация, характер кровельного покрытия крыши 1903 ‑ 1908 годов, высотные отметки по конькам;    архитектурно-художественное оформление фасадов здания 1903 ‑ 1908 годов, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверных проемов, опоры основ консолей;    материал и характер отделки фасадных поверхностей здания 1903 ‑ 1908 годов (кирпичная кладка, штукатурный декор);    колористическое решение фасадов 1903 ‑ 1908 годов;    пространственно-планировочная структура здания в пределах капитальных стен 1903 ‑ 1908 годов;    капитальные стены здания 1903 ‑ 1908 годов, их конструкция и материал.    4. Казарма (ул. Панфилова, д. 6Б):    местоположение и градостроительные характеристики здания, участвующего в формировании характера застройки железнодорожной станции, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля, улицы Панфилова;    объемно-пространственная композиция одноэтажного здания 1903 ‑ 1908 годов с двумя боковыми ризалитами, завершенными деревянными фронтонами со свесом, включая высотные отметки по венчающим карнизам;    крыша 1903 ‑ 1908 годов, ее конфигурация, характер кровельного покрытия, деревянная подшивка, деревянные кронштейны, высотные отметки по конькам, слуховое окно;    архитектурно-художественное оформление фасадов здания 1903 ‑ 1908 годов, включая местоположение, форму, характер оформления оконных и дверных проемов, наличники с веерными замковыми перемычками, подоконные полочки, широкие рустованные лопатки, филенки, деревянные резные фронтоны;    материал и характер отделки фасадных поверхностей здания 1903 ‑ 1908 годов (окраска по кирпичной кладке, штукатурный декор, деревянные детали, руст);    колористическое решение фасадов 1903 ‑ 1908 годов;    пространственно-планировочная структура здания в пределах капитальных стен и перекрытий 1903 ‑ 1908 годов;    капитальные стены здания 1903 ‑ 1908 годов, их конструкция и материал;    характер оформления, расстекловка, колористическое решение столярных заполнений оконных и дверных проемов на начало XX века.    5. Будка центрального управления стрелками и сигналами (станция Серебряный Бор, ПК 455+29,6-ПК 476+00, лит. 30.13):    местоположение и градостроительные характеристики здания, участвующего в формировании характера застройки железнодорожной станции, улицы Панфилова, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля;    объемно-пространственная композиция двухэтажного прямоугольного в плане здания 1903 ‑ 1908 годов, включая высотные отметки по венчающим карнизам;    крыша 1903 ‑ 1908 годов, ее конфигурация, характер кровельного покрытия, металлические ажурные кронштейны, высотные отметки по коньку;    архитектурно-художественное оформление фасадов здания 1903 ‑ 1908 годов, включая местоположение, форму, размер, характер оформления оконных и дверных проемов, филенки, лопатки, широкие тяги, арочный карниз между первым и вторым этажами, панно метлахской плитки, местоположение утраченных балконов;    материал и характер отделки фасадных поверхностей здания 1903 ‑ 1908 годов (кирпичная кладка, штукатурные детали, метлахская плитка);    колористическое решение фасадов 1903 ‑ 1908 годов;    пространственно-планировочная структура здания в пределах капитальных стен и перекрытий 1903 ‑ 1908 годов;    капитальные стены здания 1903 ‑ 1908 годов, их конструкция и материал.    6. Будка центрального управления стрелками и сигналами (станция Серебряный Бор, ПК 455+29,6-ПК 476+00, лит. 30.14):    местоположение и градостроительные характеристики здания, участвующего в формировании характера застройки железнодорожной станции, улицы Панфилова, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля;    объемно-пространственная композиция двухэтажного прямоугольного в плане здания 1903 ‑ 1908 годов, включая высотные отметки по венчающим карнизам;    крыша 1903 ‑ 1908 годов, ее конфигурация, характер кровельного покрытия, металлические ажурные кронштейны, деревянная подшивка, высотные отметки по коньку;    архитектурно-художественное оформление фасадов здания 1903 ‑ 1908 годов, включая местоположение, форму, размер, характер оформления оконных и дверных проемов, филенки, лопатки, широкие тяги, арочный карниз между первым и вторым этажами, панно метлахской плитки, местоположение утраченных балконов;    материал и характер отделки фасадных поверхностей здания 1903 ‑ 1908 годов (кирпичная кладка, штукатурные детали, метлахская плитка);    колористическое решение фасадов 1903 ‑ 1908 годов;    пространственно-планировочная структура здания в пределах капитальных стен и перекрытий 1903 ‑ 1908 годов;    капитальные стены здания 1903 ‑ 1908 годов, их конструкция и материал.    Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об охране объектов культурного наследия.

Район: Москва
Населённый пункт: Москва
Полный адрес: г. Москва, Московская кольцевая железная дорога, станция Серебряный бор
Время создания: 1903-1908 гг.
Вид объекта: Ансамбль
Категория историко-культурного значения: Регионального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Район

Населённый пункт

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте