местоположение здания в композиционно-планировочной структуре комплекса ВДНХ, его роль в формировании застройки главной аллеи центральной площади (бывшей площади "Колхозов") (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция одноэтажного с двух- и трехсветными выставочными залами, частью двухэтажного здания 1954— 1956 годов, на стилобате 1939 года, прямоугольной формы в плане, усложненной повышенным объемом входной группы с угловыми ступенчатыми устоями-контрфорсами, а также ризалитами по центральной оси, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, парапетам, аттикам и щипцовому фронтону (согласно схеме предмета охраны); крыши на 1954-1956 годы, их конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам кровли, а также вентиляционные трубы и слуховые окна (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов павильона 1954-1956 годов, включая стилобат 1936 года с гранитной лестницей перед главным фасадом, цоколь с валиком и двумя каскадами перед боковыми крыльями главного фасада, в том числе размер, форму, местоположение и оформление оконных, витражных и дверных проемов, пилоны, арочные и прямоугольные ниши с профилированными архивольтами и лепными рамочными обрамлениями, рельефные наличники окон, карнизы с лепными фризами из иоников и аканфа, высокий парапет с чередующимися прямоугольными проемами, закрытыми ажурными решетками и глухими простенками, украшенными лепными модульонами с букетными композициями из цветов подсолнуха и плодов, венчающий парапет многопрофильный карниз с поясами иоников, глухие аттики, украшенные декоративными кронштейнами в виде стилизованных снопов, щипцовый фронтон с лепной розеткой в центре (согласно схеме предмета охраны); монументальное искусство в оформлении павильона: горельефы угловых устоев-контрфорсов, изображающие сцены героических сражений под Царицыным 1918 года и Сталинградом 1943 года (скульпторы Стемпковский А.А., Поммер Ю.П., Дерунов В.И.), три стеклянных витража главного фасада с изображениями на тему обводнения Поволжья (карта-схема с полезащитными полосами и каналом Волга-Дон, две гидростанции с каскадами, имитирующими сброс воды (художники Попова Е.В., Лавров М.М.); материал и характер отделки фасадных поверхностей 1954-1956 годов, облицовка гранитом устоев каскада, штукатурка с мраморной крошкой под руст, гладкая штукатурка с окраской (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий); колористическое решение фасадов (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий); пространственно-планировочная структура павильона в пределах капитальных стен, колонн, перегородок и перекрытий 1954-1956 годов (согласно схеме предмета охраны); капитальные стены, колонны, перегородки и перекрытия павильона 1954-1956 годов, их конструкции и материал (согласно схеме предмета охраны); лестница 1954-1956 годов, ее местоположение, конструкция, материал, характер оформления (согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров 1954— 1956 годов: колонны, пилястры, в том числе облицованные искусственным мрамором с лепными золочеными капителями, колонны с гранеными фустами и рельефным покрытием, пилястры с иониками, лепной орнаментальный декор потолков, кессоны, карнизы, розетки, живописные плафоны в залах "Куйбышевской области", "Саратовской области", "Чувашской области", "Ульяновской области", металлические вентиляционные решетки с сетчатым рисунком, мозаичные полы с медной прокладкой, паркет (согласно схеме предмета охраны); столярные заполнения оконных и дверных проемов 1954-1956 годов, их материал, характер оформления, рисунок переплетов, колористическое решение (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий). Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.