Предметом охраны объекта культурного наследия "Церковь Никиты Мученика. Части церкви. Колокольня" 1750-1751 годов, архитектор Д.В.Ухтомский являются: местоположение и градостроительные характеристики здания церкви с колокольней 1750-1751 годов, участвующего в формировании застройки Старой Басманной улицы и Гороховского переулка, его роль в композиционно¬планировочной структуре владения и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция здания церкви 1750-1751 годов, включающая двухъярусный восьмерик храма, завершенный куполом с люкарнами и фигурной главой на граненом световом барабане, с выступами апсиды и паперти по оси и папертью южного фасада с тосканским портиком, квадратную в плане одностолпную трапезную со скругленным углом (фрагмент алтарной части храма конца XVII века), завершенную фигурной кровлей с главкой, и трехъярусную колокольню, увенчанную куполом с люкарнами и шпилеобразной главкой на световом барабане, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, фронтонам, аттикам, фигурным люкарнам куполов (с учетом реставрации 1960-х, 1980-х годов) (согласно схеме предмета охраны); крыши, купольные завершения, главы и шпили с крестами XVIII века, их конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, зенитам куполов и глав (с учетом реставрации 1960-х, 1980-х годов); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания церкви с колокольней 1750-1751 годов, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, цоколь облицованный белым камнем, портик южного фасада с белокаменными колоннами тосканского ордера, развитым антаблементом с гладким фризом и профилированным карнизом, завершенный фронтоном, пилястры в том числе парные угловые тосканского и композитного ордера по ярусам храма, фигурные наличники оконных проемов с ушками, лучковыми и разорванными профилированными сандриками, кронштейнами с лепными гирляндами и картушами с головками херувимов, филенки, тяги, профилированные карнизы с креповками, в том числе венчающий раскрепованный карниз, фронтоны с лепниной в тимпанах, аттик, а также овальные люкарны купола в фигурном обрамлении с тягами и лучковым фронтоном, профилированные фигурные наличники арочных окон с кронштейнами и лепными вставками светового барабана; элементы архитектурного оформления трапезной - цоколь облицованный белым камнем, парные и одиночные пилястры с филенками и розетками в центре, фигурные обрамления оконных проемов с сандриками, замками и лепными картушами, венчающий профилированный карниз с креповками, а также белокаменная мемориальная доска со скульптурным обрамлением (с учетом реставрации 1960-х, 1980-х годов) (согласно схеме предмета охраны); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов колокольни 1751 года, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, в том числе облицованный белым камнем цоколь, пилястровые и колонные портики тосканского и композитного ордера по ярусам, с раскрепованными антаблементами и фронтонами с картушной лепниной в тимпанах, арки верхних ярусов с профилированными архивольтами с замками и импостами, люкарны купола с профилированным фронтоном на кронштейнах, а также угловые кронштейны-валюты, наличники арочных проемов, лепной декор и раскрепованный венчающий карниз верхнего яруса-резонатора, декор шпилеобразной главы из пластин в виде листьев аканта (с учетом реставрации 1960-х, 1980-х годов) (согласно схеме предмета охраны); материал и характер отделки фасадных поверхностей XVIII века, включая белокаменные цоколь и элементы архитектурного декора, гладкую штукатурку с окраской; колористическое решение фасадов XVIII века; пространственно-планировочная структура интерьеров здания церкви с колокольней в пределах капитальных стен, пилонов, опор и перекрытий 1750— 1751 годов, включая хоры притвора (согласно схеме предмета охраны); капитальные стены, пилоны и перекрытия 1750-1751 годов, их конструкции и материал, включая сводчатые перекрытия с распалубками, металлические связи, столб трапезной, балконы хор (согласно схеме предмета охраны); лестницы 1750-1751 годов, их местоположение, конструкция, материал и оформление (согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров первой половины XVIII века, XIX века, включая ордерные композиции храма - облицованные искусственным мрамором колоны и пилястры композитного ордера, с лепными карнизами и антаблементами, лепные карнизы и фризы, кронштейны обработанные позолотой, лепной фриз апсиды с поясом раковин зубчиков и "бегущей волны", наличники проемов с лепным акантом и архивольты арочных ниш, фигурные филенки и медальоны по сводам и стенам, профилированные тяги по ребрам арок и сводов, лепные кронштейны с головками херувимов и картуши, хоры с орнаментальной резьбой и балясником, облицованные искусственным мрамором откосы оконных проемов, экседры, пилястры, филенки, профилированные карнизы с креповками (уточняется и дополняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий) (согласно схеме предмета охраны); настенные росписи конца XIX века, включая технику исполнения (уточняется в процессе реставрационных исследований и раскрытий); трехъярусный иконостас храма XVIII века с вогнутой центральной частью с вызолоченной резьбой, каннелированными колонами композитного ордера с раскрепованными антаблементами и карнизами по ярусам; столярные заполнения оконных и дверных проемов XVIII-XIX веков, их материал, характер оформления, колористическое решение, скобяные приборы, в том числе ажурные и кубчатые решетки проемов. Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия