Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) "Церковь Пимена в Новых Воротниках" (1658 г., XIX в.) являются: местоположение и градостроительные характеристики здания церкви с колокольней 1696–1702 годов, 1804–1811 годов, 1880–1893 годов, участвующего в формировании застройки Нововоротниковского переулка, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция здания церкви с колокольней 1696–1702 годов, 1804–1811 годов, 1880–1893 годов, включающая бесстолпный храм по типу "восьмерик на четверике", завершенный куполом и одной главой на цилиндрическом глухом барабане, широкую одноэтажную двухпридельную трапезную с боковыми ризалитами и главками над ними, три полукруглых апсиды, из которых центральная с ризалитом, притвор и трехъярусную колокольню, завершенную куполом с люкарнами, барабаном, трехчастную паперть с крыльцом, завершенным башенкой с главкой и боковыми шатрами, включая высотные отметки по венчающим карнизам, поясам кокошников, парапетам, щипцам, фронтонам, аттикам, люкарнам (согласно схеме предмета охраны); крыши, купола, шатры, главы с крестами конца XVII – начала XVIII века, XIX века, их конструкция, конфигурация, характер кровельного покрытия, высотные отметки по конькам, зениту куполов и главам с крестами, включая слуховые окна, трубы, в том числе калориферного отопления; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания церкви с колокольней конца XVII – начала XVIII века, XIX века, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, в том числе цоколь с креповками, полуколонки с белокаменными капителями, колончатые наличники с разорванными сандриками, ризалиты с щипцовыми и фигурными фронтончиками, одиночные и спаренные полуколонки в простенках и на углах, в том числе ионического ордера, профилированные архивольты арок и кокошники с килевидными завершениями, с круглыми нишами-киотами в тимпанах, профилированные тяги, межъярусные и венчающие раскрепованные карнизы с поясами поребрика, сухариков и городков, аттики с фризами ширинок и профилированными карнизами с креповками, прямоугольные постаменты барабанов глав ризалитов и крыльца с ширинками, профилированными карнизами и поясами кокошников, а также оформление колокольни: спаренные угловые пилястры четвериков и парные полуколонки на скошенных углах открытого яруса звона, раскрепованные на углах парапеты и аттик с поясами ширинок, раскрепованные профилированные карнизы с городчатыми поясами, кронштейнами и сухариками, люкарны купола в фигурном фронтончатом обрамлении и белокаменным резным декором в виде волют в основании, полуколонки и профилированный карниз барабана главы, установленного на фигурное основание на кронштейнах-волютах с карнизной плитой большого выноса, в том числе граненые пилоны паперти с парадным крыльцом, с профилированными карнизами, валиками и архивольтами арок, венчающий карниз с широким поясом поребрика, щипец с поясом сухариков и нишей-киотом в колончатом обрамлении в тимпане (согласно схеме предмета охраны); материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XVII – начала XVIII века, XIX века: белый камень, гладкая штукатурка с окраской; колористическое решение фасадов конца XVII – начала XVIII века, XIX века (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий); пространственно-планировочная структура интерьеров здания церкви с колокольней в пределах капитальных стен, несущих конструкций, перекрытий, включая сводчатые конца XVII – начала XVIII века, XIX века (согласно схеме предмета охраны); капитальные стены и перекрытия конца XVII – начала XVIII века, XIX века, их конструкции и материал, включая сводчатые перекрытия, (согласно схеме предмета охраны); внутристенная лестница на колокольню 1880–1893 годов, ее местоположение, конструкции, материал (согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров конца XVII – начала XVIII века, XIX века, включая покрытие пола плитами из натурального камня, мраморные ступени солеи с решетчатым ограждением в парапетных столбах, мраморные подоконники (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий; согласно схеме предмета охраны); иконостас 1897 года из белого итальянского мрамора с ордерными элементами и резьбой, выполненный по проекту Ф.О.Шехтеля; живопись XIX века, включая роспись стен и сводов храма (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий); осветительные приборы конца XIX века (уточняется в процессе реставрационных исследований); художественный металл конца XIX века, включая решетки окон, двустворчатые полотна дверей с узорчатыми фрамугами, четырехстворчатые узорчатые створки дверей с фрамугами, решетки ограждения открытого яруса звона колокольни, подзоры; характер оформления и материал столярных заполнений оконных и дверных проемов XVIII–XIX веков. Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.