местоположение и градостроительные характеристики здания церкви 1704–1723 годов, 1745 года, 1855–1856 годов, участвующего в формировании застройки Новой Басманной улицы и Басманного переулка, его роль в композиционно-планировочной структуре владения и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция здания церкви 1704–1723 годов, 1745 года, 1855–1856 годов, включающая бесстолпный двухэтажный храм по типу восьмерик на четверике, завершенный восьмигранным куполом и граненым барабаном-звонницей с шатром; трехгранные трапециевидной формы апсиду и притвор с полуциркульными фронтонами – "полуглавиями" 1704–1723 годов, прямоугольный одноэтажный объем трапезной с приделами, обходной галереей и открытыми гульбищами 1855–1856 годов; пятиярусную колокольню 1745 года, крестообразной формы в плане, завершенную шатром с люкарнами и световым барабаном-резонатором со шпилеобразной главкой, а также двухъярусный переход 1855–1856 годов между храмом и колокольней, состоящий из широкого прямоугольного основания с гульбищем и узкой закрытой галереи второго этажа с лестницей в верхний храм, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, фронтонам, аттикам, парапетам и балюстрадам (с учетом реставрационных работ 1960-х годов) (согласно схеме предмета охраны); крыши, купола, шпили с крестами, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, зенитам куполов, отметкам подкрестных яблок (с учетом реставрационных работ 1960-х годов); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов церкви 1704–1723 годов, 1855–1856 годов, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, в том числе белокаменный цоколь с валиками, ленточный руст, рустованные и филенчатые пилястры, арочные ниши с профилированными архивольтами, клинчатыми замками и разорванными сандриками, ограждение гульбища в виде глухого парапета с филенками и арочными нишами, белокаменный балясник в парапетных столбиках, тосканские пилястры в простенках четверика, арочные ниши с профилированными архивольтами, наличники в виде тяг с "ушками" и полукруглые сандрики с заплечиками, профилированные тяги, антаблементы с фризами, венчающие карнизы с поясами сухариков, в том числе по архивольтам полукруглых фронтонов, люкарны восьмерика, обрамленные тягой и фланкированные валютами с букетами и гирляндами, арки яруса звона с профилированными импостами и замками, фланкированные валютами-контрфорсами на кронштейнах, венчающий карниз с сухариками (с учетом реставрационных работ 1960-х годов) (согласно схеме предмета охраны); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов колокольни 1745 года, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, в том числе рустовка углов и простенков с арочными проемами цокольного яруса, пилястры, раскрепованный междуэтажный карниз, парапет с филенками и балясником над арочными проемами, парные тосканские колонны с раскрепованными антаблементами и фронтонами по ярусам, филенчатые парапеты с балясником во втором ярусе, и балюстрады, аттики и фигурные фронтоны с картушами, профилированные наличники арочных ниш и проемов с замками, разорванными сандриками, импостами, оформление восьмерика – арочные проемы с замками, профилированными архивольтами и импостами, пилястры, в том числе филенчатые угловые, венчающий профилированный карниз с креповками (с учетом реставрационных работ 1960-х годов) (согласно схеме предмета охраны); материал и характер отделки фасадных поверхностей на XVIII век, 1850-е годы, белокаменные элементы декора, ленточный руст, гладкая штукатурка с окраской; колористическое решение фасадов XVIII–XIX веков; пространственно-планировочная структура интерьеров здания церкви с колокольней в пределах капитальных стен, пилонов, прямоугольных и арочных проемов, проемов с трапециевидными перемычками и перекрытий 1704–1723 годов, 1745 года, 1855–1856 годов (согласно схеме предмета охраны); капитальные стены, пилоны и перекрытия 1704–1723 годов, 1745 года, 1855–1856 годов, их конструкции и материал, включая сводчатые перекрытия (коробовые, сомкнутые, лотковые, крестовые своды) по ярусам храма и колокольни, а также своды "Монье" в уровне подвала перехода (согласно схеме предмета охраны); лестницы 1704–1723 годов, 1745 года, 1855–1856 годов, их местоположение, конструкция, материал и оформление, в том числе внутристенная белокаменная лестница 1704–1745 годов на хоры притвора, а также чугунная лестница 1855–1856 годов в переходе (согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров: профилированные тяги и карнизы, наличники оконных и дверных проемов, декоративные кронштейны на парадной лестнице перехода, профилированные с живописью медальоны по своду притвора в орнаментальном обрамлении с растительными мотивами, белокаменные плиты покрытия пола (согласно схеме предмета охраны); клеевые и масляные росписи стен и сводов церкви XVIII–XIX веков, включая фрагменты первоначальной росписи первой половины и середины XVIII века; осветительные приборы – бра в верхнем храме, подвесные светильники в переходе; столярные заполнения оконных и дверных проемов XVIII–XIX веков, их материал, характер оформления, колористическое решение, а также скобяные приборы, в том числе ажурные оконные решетки, железные одностворчатые и двустворчатые двери, козырек над главным входом; местоположение и градостроительные характеристики ограды XVIII века, участвующей в формировании застройки Новой Басманной улицы и Басманного переулка, ее роль в композиционно-планировочной структуре владения и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция ограды XVIII века, включая цоколь, столбы и металлические ажурные решетки прясел, в том числе габариты и высотные отметки сооружения по карнизам и фигурным навершиям столбов (с учетом реставрационных работ 1960-х годов); конструкция, материал, колористическое решение и декоративное оформление ограды XVIII века. Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.