местоположение и градостроительные характеристики здания церкви с колокольней 1631–1634 годов, 1653–1656 годов, середины XVIII века, участвующего в формировании застройки Никитникова переулка, его роль в композиционно-планировочной структуре владения и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция здания церкви с колокольней 1631–1634 годов, 1653–1656 годов, середины XVIII века на высоком подклете, включающего бесстолпный двусветный четверик храма с полукруглой апсидой и прямоугольной трапезной по оси, завершенный горкой кокошником и пятиглавием, приделы (северный с трапезной и южный), увенчанные луковичной главкой на горке кокошников, а также двухъярусную галерею-притвор с лестницей и "отставным" крыльцом, и высокую шатровую колокольню, в том числе восточную пристройку к колокольне, включая высотные отметки по венчающим карнизам, кокошникам, фронтонам, шатрам (с учетом реставрационных работ 1960-х годов, 1970–1980-х годов) (согласно схеме предмета охраны); крыши, шатры, купольные завершения и главы с крестами, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, зениту купольных завершений, верхним отметкам шатров и глав с крестами (с учетом реставрационных работ 1960-х годов, 1970–1980-х годов); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов храма с приделами 1631–1634 годов, 1653–1656 годов, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, высокий белокаменный цоколь с профилированной тягой, профилированные с креповками междуэтажные карнизы и тяги в виде полувалика, лопатки, парные и строенные полуколонны на профилированных базах и филенчатых постаментах по углам и в простенках между окнами по ярусам, обрамления оконных проемов: перспективные ниши, ниши-киоты, профилированные и колончатые наличники, наличники "штучного набора" с сандриками в виде треугольных фронтонов и килевидных кокошников, белокаменное с плоскорельефной резьбой обрамление окна второго света с перемычкой "фестончиками" на западном фасаде храма, сложно профилированные венчающие карнизы апсид, раскрепованные венчающие карнизы четвериков с фризами изразцовых ромбов, ширинок с килевидными нишками, поясом кронштейнов, горки килевидных перспективных кокошников в три ряда "вразбежку", цилиндрические барабаны с аркатурно-колончатыми поясами и узкими перспективными нишками, венчающие карнизы с полуваликами и изразцовыми фризами в основании глав с крестами, а также резные белокаменные закладные доски в нишах южного и северного приделов (с учетом реставрационных работ 1960-х годов, 1970–1980-х годов) (согласно схеме предмета охраны); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов галереи-паперти с крыльцом и колокольней 1631–1634 годов, 1653–1656 годов, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, белокаменный цоколь, кресчатые столбы аркады нижнего яруса галереи с белокаменными основаниями, профилированными поясами, карнизами, полуваликами, перспективными филенками и ширинками, профилированные архивольты арок, парапет с широким поясом ширинок в основании второго яруса, лопатки и пилоны верхней галереи с перспективными филенками, спаренные окна между ними с рамочными и арочными обрамлениями с фронтонами и архивольтами, в двух пряслах объединенные полуциркульными профилированными архивольтами с нишами-киотами в люнетах, профилированные карнизы, а также центральный полуциркульной формы кокошник-фронтон с килевидным подвышением, с круглой профилированной розеткой и нишей-киотом в люнете, круглые колонны крыльца на белокаменных постаментах, декорированные перспективными филенками, полуваликами, кубическими импостами, опирающиеся на них полуциркульные архивольты, объединяющие двойные арки с "вислым камнем", включая ниши киоты в люнетах, наугольные колонки, венчающий карниз, два ряда перспективных кокошников с килевидными архивольтами и граненый шатер с гуртами, увенчанный крестом на карнизном основании; оформление нижних ярусов колокольни, включая крепованный восьмигранный парапет открытого яруса звона, декорированный филенками, ширинками, импостами, аркаду яруса звона с пилонами, дополненными наугольными полуколонками с полуваликами на фустах и импостами, полуциркульные арки с профилированными и килевидными архивольтами, шатер с гуртами и двумя рядами слухов-резонаторов в пилястровых наличниках с килевидными завершениями, венчающие шатер глухой барабан с поясом кокошников внизу и профилированным карнизом вверху в основании луковичной главы с крестом (с учетом реставрационных работ 1960-х годов, 1970–1980-х годов) (согласно схеме предмета охраны); материал и характер отделки фасадных поверхностей 1631–1634 годов, 1653–1656 годов, середины XVIII века: белокаменный цоколь и элементы декора, гладкая штукатурка с побелкой и окраской, изразцовые фризы и вставки; колористическое решение фасадов 1631–1634 годов, 1653–1656 годов, середины XVIII века; пространственно-планировочная структура здания церкви с колокольней в пределах капитальных стен, пилонов, столбов, колонн, подпружных арок, прямоугольных и арочных проемов, ниш, печур, перегородок и перекрытий 1631–1634 годов, 1653–1656 годов, середины XVIII века (согласно схеме предмета охраны); капитальные стены, пилоны, столбы, колонны, ниши, печуры, перегородки и перекрытия 1631–1634 годов, 1653–1656 годов, середины XVIII века, их конструкции и материал, включая сводчатые перекрытия, в том числе с распалубками (согласно схеме предмета охраны); лестницы, включая внутристенную, конца XVII века, их местоположение, конструкция, материал, характер оформления (согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров здания церкви с колокольней 1631–1634 годов, 1653–1656 годов, середины XVIII века: белокаменные порталы храма и их оформление, включая резной белокаменный декор, орнаментальная белокаменная резьба центральной двухступенчатой арки со стороны трапезной, два деревянных клироса XVII века в трапезной храма с плоской резьбой в завершении, подоконники из плит натурального камня, солея и покрытие полов плитами натурального камня, в том числе тябловые пятиярусные иконостасы Троицкого храма и южного придела Никиты-мученика середины и второй трети XVII века, а также монументальная живопись храма и приделов 1652–1656 годов, в технике фрески с последующей проработкой темперой работы изографов Симеона Ушакова и Иосифа Владимирова (с учетом реставрационных работ 1960-х годов, 1970–1980-х годов) (согласно схеме предмета охраны); художественный металл XVII века: железные створки и кованые решетки порталов храма с растительным орнаментом и изображениями птиц и зверей, ажурные решетки, медные паникадила; столярные заполнения оконных и дверных проемов, их материал, характер оформления, колористическое решение, включая решетки оконных проемов (с учетом реставрационных работ 1960-х годов, 1970–1980-х годов). Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.