Большой Москворецкий мост, 1937-1938 гг., архитекторы П.М.Сардарьян, А.В.Щусев, инженер В.С.Кириллов
Поделитесь информацией с друзьями, пожалуйста!
местоположение и градостроительные характеристики сооружения 1937-1938 годов в структуре застройки набережных Москворецкой, Кремлевской, Софийской, Раушской, его роль в городских панорамах со стороны Васильевского спуска, Балчуга и Москвы-реки; типологические характеристики - мостовое инженерное сооружение, функция - мост автодорожный; габариты и высотные отметки моста 1937-1938 годов, в том числе общая длина моста с подходами 524 метра и ширина 40 метров; объемно-пространственная композиция и конструктивное решение моста 1937-1938 годов, включая главный речной пролет длиной 92 метра, перекрытый аркой сплошного коробчатого сечения на кессонных основаниях, два береговых пролета по 42,5 метра со сплошными железобетонными сводами, предмостные пандусы с подмостными служебными помещениями и трехмаршевые пешеходные лестницы (сходы) по две с каждой стороны, четыре смотровые площадки на береговых устоях, в том числе две с балконами на ступенчатых консолях (со стороны Васильевского спуска); архитектурно-художественное оформление моста 1937-1938 годов, включая архивольт арки центрального пролета, четыре круглых проема в профилированных розетках по боковым плоскостям, венчающие валики на консолях под мостовой плитой проезжей части, береговые устои-основания с декоративными фонтанами, круглые розетки в тимпанах арочных ниш, фланкированных стилизованными капителями, и чаши фонтанов на ступенчатом основании, фасадные поверхности эстакад, облицованные красным шлифованным гранитом, профилированные архивольты арок, валики, круглые окна с металлическим лепестковым заполнением, штукатурные плафоны сводов береговых пролетов с широкими "поясами" кессонов, парапетное ограждение моста, лестничных маршей, смотровых площадок и балконов, металлические элементы, в том числе фонари на металлических базах, металлические решетки круглых проемов; материал и конструкция моста 1937-1938 годов (железобетон, клепаный металл, красный гранит, асфальт); колористическое решение моста 1937-1938 годов (уточняется в процессе реставрационных исследований); материал и характер столярных и металлических заполнений оконных и въездных проемов подмостных помещений 1937-1938 годов. Предмет охраны может быть дополнен при проведении натурных реставрационных исследований.