Перронный зал, архитекторы Демченко Е.С., Лященко С.В.

местоположение станции, в том числе фасада наземного вестибюля 1943 года, включенного в объем объекта наземного строительства – здания Павелецкого вокзала;  композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасада наземного вестибюля станции 1943 года, встроенного в здание Павелецкого вокзала, включая местоположение, форму, размер оконных и дверных проемов, входные пилястры, облицованные серым гранитом, многопрофильный венчающий карниз с дентикулами;  материал и характер отделки фасадной поверхности наземного вестибюля 1943 года, встроенного в здание Павелецкого вокзала, в том числе облицовка фасада темно-бордовым рустованным гранитом, цоколя – черным мрамором "Габбро", облицовка пилястр серым мрамором, штукатурка объема эскалаторного зала и венчающего карниза;   мемориальная доска красного мрамора с надписью "Метрополитен  имени В.И.Ленина станция Павелецкая первая очередь сооружения", декоративным картушем с надписью "Сооружено в дни Отечественной войны" тонированным под бронзу;  колористическое решение фасада наземного вестибюля 1943 года, обусловленное примененными материалами облицовки;  пространственно-планировочная структура интерьеров наземного и подземного уровней станции 1943 года и 1953 года в пределах капитальных стен, опорных конструкций, проемов, плоских и сводчатых перекрытий посадочных платформ, включая наклонный ход эскалаторов, перекрытый монолитным железо-бетонным сводом, эскалаторная камера с эллиптическим выступом, два аванзала перед перронным залом со стороны южного и северного входов, колонный (в южной части – пилонный) трехсводчатый перронный зал островного типа, выходы тоннелей прямоугольной формы;  капитальные стены, опоры, плоские и сводчатые перекрытия 1943 года и 1953 года, их конструкция и материал, в том числе своды из монолитного железобетона наклонного хода эскалаторов, посадочных платформ, колонны, пилоны, скрытые сборные чугунные конструкции;  лестницы 1943 года, 1950-х годов, их местоположение, конструкция, конфигурация, форма и материал, в том числе два лестничных перехода на кольцевую линию, с литыми ограждающими решетками желтого металла на беломраморных столбиках 1950-х годов;  архитектурно-художественное оформление интерьеров станции 1943 года, 1950-х годов, включая декоративное лепное оформление купола аванзала перед эскалатором северного выхода восьмигранной гипсовой розеткой растительного орнамента с венком из лавровых листьев, тонированным под бронзу, декоративное лепное оформление центрального и боковых сводов станции в виде пересекающихся нервюр, круглые в плане куполообразные потолочные ниши, обрамленные по кругу гирляндами из лавровых листьев, перехваченных лентами, лепными розетками с листьями аканфа и пятиконечными звездами, шестигранные лепные розетки растительного орнамента в путевых сводах;  материал и характер отделки интерьеров станции 1950-х годов, в том числе в перронном зале – полы, выложенные гранитными плитами с чередованием черного, серого и красного тонов, образующих геометрический рисунок, облицовка цоколя пилонов черным мрамором "Габбро", облицовка стен пилонов южного выхода 1943 года светло-серым с прожилками мрамором "Уфалей", облицовка проходов между пилонами серым мрамором, декоративная отделка железобетонных монолитных колонн, отделяющих перронный зал от посадочных платформ, сложного профиля в сечении и образующих аркаду, светлым мрамором "Коелга", на посадочных платформах – облицовка цокольной части стен черным диоритом габбро, рельефная аркада с профилированными пятами на путевых стенах, облицованная мрамором "Уфалей", облицовка путевых стен светлым мрамором "Уфалей", массивный постамент в центральной части перронного зала, облицованный светлым мрамором "Коелга", облицовка стен лестничного перехода красным мрамором "Салиэти" и светлым мрамором "Коелга";  колористическое решение интерьеров станции 1953 года (уточняется в процессе реставрационных исследований);  произведения монументального и декоративно-прикладного искусства, в том числе декоративное оформление торцевой стены наземного вестибюля флорентийской мозаикой красного, белого и серого мрамора с изображением двух рядов трубящих воинов красной армии;  система освещения станции 1953 года, характер и тип освещения, в том числе светильники в центральном нефе перронного зала, скрытые за картушами с изображением серпа и молота, а также в кессонах свода;  художественный металл 1953 года, в том числе декоративные литые картуши-экраны, скрывающие источники света, расположенные над пятами сводов аркад центрального нефа и путевых стен, с орнаментом в виде серпа и молота, перевитых лавровыми венками и снопами колосьев и гербом СССР, металлические буквы названия станции "Павелецкая" на путевых стенах;  обстановочный комплекс 1953 года – дубовые скамьи на мраморных кронштейнах по периметру центрального нефа перронного зала и в торцах ограждений двух спусков перехода на кольцевую линию.  Предмет охраны может быть дополнен при проведении натурных реставрационных исследований.

Район: Москва
Населённый пункт: Москва
Полный адрес: г. Москва, линия метрополитена: Замосковорецкая, Павелецкая пл., станция метрополитена: "Павелецкая"
Время создания: 1943 г.
Вид объекта: Памятник
Категория историко-культурного значения: Регионального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Район

Населённый пункт

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте