местоположение и градостроительные характеристики здания церкви на XVIII–XIX века, участвующего в формировании Большого и Малого Предтеченских переулков, его роль в пространственно-планировочной структуре квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция здания церкви на XVIII–XIX века, включая бессполпный двусветный храм с одной главой на цилиндрическом световом барабане, полукруглый пониженный объем апсиды 1714−1734 годов, трехнефную трапезную с двумя приделами и притвором 1828 года, боковые пристройки 1894 года; двухъярусную с полуярусом колокольню 1810 года, завершенную куполом с люкарнами и главкой на глухом барабане, одноэтажные пристройки к приделам второй половины XIX века, включая высотные отметки по венчающим карнизам, аттикам и фронтонам (согласно схеме предмета охраны); крыши, купола и главы с крестами на XVIII–XIX века, их конструкция, конфигурация, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам кровли, зениту куполов и главам с крестами, включая слуховые окна, трубу калориферного отопления; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов на XVIII–XIX века, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, в том числе цоколь, облицованный белым камнем с поясом поребрика в обрамлении валиков, перспективные порталы с архивольтами на колонках, венчающие карнизы с тройным поребриком "пилой", ниши киотов, закладные доски и их оформление, профилированные арочные ниши светового барабана и карниз; арочные ниши трапезной с профилированными архивольтами и импостами, профилированная тяга и венчающий антаблемент с фризом триглифов и белокаменным карнизом большого выноса, а также горизонтальная рустовка угловых граненых пилонов нижнего яруса колокольни, арочный портал с колоннами тосканского ордера, архитравом и профилированным архивольтом с замком, парапеты и аттики с филенками и полуциркульными оконными проемами, карнизы, цилиндрический объем звона с парными пилястрами коринфского ордера между высокими арками с замками, венчающий карниз с широким гладким фризом, фигурный парапет в основании купола с люкарнами слухами, завершенными разорванными внизу фронтончиками, цилиндрический барабан главки с пилястрами и венчающим карнизом, монументальная живопись (уточняется в процессе реставрационных работ и раскрытий) (согласно схеме предмета охраны); материал и характер отделки фасадных поверхностей XVIII–XIX века, включая белый камень, гладкую штукатурку с окраской, известковую обмазку по кирпичу (уточняется в процессе реставрационных работ и раскрытий); колористическое решение фасадов XVIII–XIX века (уточняется в процессе реставрационных работ и раскрытий); пространственно-планировочная структура интерьеров здания церкви в пределах капитальных стен, пилонов, прямоугольных и арочных проемов, перекрытий, включая сводчатые на XVIII–XIX века (согласно схеме предмета охраны); капитальные стены, пилоны и перекрытия, в том числе сводчатые на XVIII–XIX века, их конструкции и материал (согласно схеме предмета охраны); лестницы межуровневые и внутристенные первой трети XIX века, их местоположение, конструкции, материал и оформление (согласно схеме предмета охраны); декоративное оформление интерьеров на XVIII–XIX века, включая профилированные карнизы, покрытие пола из мраморных плит, ступени солеи в главном храме и в приделах с мраморными решетками и балюстрадой 1950-х годов, мраморные панели и облицовка стен трапезной, четырехъярусный иконостас второй половины XIX века с ордерными элементами (колоннами, карнизами с креповками, фризами, консолями) и золоченой резьбой, киоты по сторонам иконостаса с каннелированными колоннами, украшенные хрустальными подвесками и росписью по стеклу конца XIX века, а также орнаментальные и сюжетные росписи стен и сводов с применением мозаики в академической манере и стилистике модерна конца XIX – начала XX века (уточняется в процессе реставрационных работ и раскрытий) (согласно схеме предмета охраны); материал и характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов на XIX век, в том числе художественный металл: зонты над входом в трапезную и киотом на фасаде апсиды, решетки на окнах, включая кубчатые. Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.