местоположение и градостроительные характеристики станции метро 1935 года, в том числе двух наземных вестибюлей: отдельно стоящего южного и северного, включенного в объем высотного здания на площади Красных ворот (архитектор А.Н. Душкин), их роль в формировании застройки площади Красных ворот, Садового Кольца, Боярского переулка, композиционно-планировочной структуре квартала и панорамах прилегающих территорий; объемно-пространственная композиция здания южного наземного вестибюля 1935 года, выполненного в виде тройной перспективной арки-раковины, с примыкающим к ней прямоугольным объемом промежуточного аванзала, включая высотные отметки по верхней точке арки; крыша и полукупол южного наземного вестибюля станции 1935 года, их конфигурация, конструкции, высотные отметки по завершению полукупола, материал и характер кровельного покрытия; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов наземных вестибюлей станции 1935 года, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверных проемов, включая главный фасад южного наземного вестибюля в виде тройной перспективной арки, и дворовые фасады промежуточного аванзала, разделка рустом прямоугольного объема; материал и характер отделки фасадных поверхностей 1935 года и 1954 года, в том числе облицовка природным камнем-известняком главного и дворовых фасадов южного наземного вестибюля, облицовка цоколя красным гранитом, гладкая штукатурка фасадов, обработка рустованным гранитом входных порталов северного вестибюля; колористическое решение фасадов 1935 года (уточняется в процессе реставрационных исследований); пространственно-планировочная структура интерьеров станции 1935 года наземного и подземного уровней, в пределах капитальных стен, опорных конструкций, проемов, плоских и сводчатых перекрытий, в том числе прямоугольный в плане, высокий промежуточный аванзал южного вестибюля с плоским балочным перекрытием, поддерживаемым двумя квадратными столбами входных тамбуров, полукруглый в плане переход из аванзала южного выхода к эскалаторному залу с активным балочным перекрытием, два аванзала перед перронным залом с кессонированными сводчатыми перекрытиями кассовых залов, эскалаторные залы, круглый в плане пересадочный аванзал северного выхода, пилонный трехпролетный перронный зал островного типа, выходы тоннелей арочной формы, большая глухая лоджия эскалаторного зала северного вестибюля; капитальные стены, опоры, плоские и сводчатые перекрытия 1935 года, их конструкция и материал, включая своды из монолитного железобетона наклонного хода эскалаторов со ступенчатым каскадом ребер жесткости, своды перронного зала и посадочных платформ, скрытые стальные конструкции; лестницы 1935 года, их местоположение, материал, конструкции и конфигурация, в том числе трехмаршевые лестницы южного наземного вестибюля с поворотными площадками, мраморные сплошные ограждения, облицовка лестничных парапетов желто-коричневым Прохоро-Баландинским мрамором; архитектурно-художественное оформление интерьеров станции 1935-1954 годов, в том числе: оформление входного аванзала двумя квадратными колоннами, поддерживающими плоское перекрытие; декоративное оформление потолка промежуточного аванзала южного вестибюля квадратными кессонами, декоративное оформление несущих балок профилированными карнизами; оформление арки над эскалаторной камерой в эскалаторном зале профилированным карнизом; квадратные столбы входной группы северного вестибюля 1954 года; колонны кассового зала с декоративным оформлением капителей колонн и полуколонн с резным пояском, орнаментированным венком из лавровых листьев, потолочный лепной карниз с ребристым орнаментом; колонны эскалаторного зала - балюстрада по окружности апсиды над эскалаторной камерой, потолочный тянутый многопрофильный карниз, декоративное оформление потолка эскалаторного зала северного вестибюля богатым лепным орнаментом растительного характера в виде переплетающихся шнуров со вставками из венков, звезд, силуэтов высотных зданий, образующих восьмигранники; большая глухая лоджия эскалаторного зала северного вестибюля; промежуточного аванзала - декоративное оформление ребристого шатрового свода лепным орнаментом с. использованием элементов растительного характера и геометрических фигур; пилоны перронного зала, трактованные в виде триумфальных арок, декоративное оформление свода перронного зала шестиугольными, ромбовидными и треугольными кессонами, ниши в пилонах центрального зала, массивный профилированный карниз в основании центрального свода, проходящий по всей его длине, декоративная отделка путевых сводов квадратными кассетами в пять рядов, многопрофильный тянутый карниз над пилонами со стороны путевых платформ, профилированный карниз над облицованной частью путевых стен, своды над путевыми платформами - квадратными кессонами; обстановочный комплекс 1935 года - дубовые скамьи в перронном зале со стороны посадочных платформ; материалы и характер отделки интерьеров 1935-1954 годов, в том числе: покрытие пола южного наземного вестибюля станции плитами серого, черного и красного гранита и черного диабаза простым геометрическим рисунком; облицовка стен входного тамбура белой керамической плиткой, облицовка двух массивных колонн желто-коричневым Прохоро-Баландинским мрамором; облицовка стен перехода к эскалаторному залу южного выхода светлым мрамором "Коелга"; облицовка стен и колонн эскалаторного зала желто-коричневым Прохоро-Баландинским мрамором; покрытие пола северного вестибюля 1954 года плитами коричневого и серого гранита, облицовка стен тамбуров, колонн входной группы северного вестибюля и стен кассового зала северного вестибюля светлым мрамором "Коелга" и Прохоро-Баландинским мрамором, облицовка баз колонн и цоколей стен северного вестибюля черным диабазом, оформление капителей колонн и полуколонн резным пояском из светлого мрамора "Коелга"; облицовка стен, колонн и апсиды эскалаторного зала черным диабазом и мрамором "Давалу", эскалаторной камеры северного вестибюля - светлым мрамором "Коелга", беломраморная балюстрада балкона-обхода по окружности апсиды над эскалаторной камерой, облицовка стен эскалаторного спуска желтовато-коричневым мрамором, облицовка стен эллипсовидного в плане, с большой глухой лоджией эскалаторного зала северного вестибюля мелкими плитами светло-коричневого мрамора "Ороктой", облицовка стен промежуточного круглого в плане эскалаторного аванзала северного выхода красным с прожилками грузинским мрамором месторождения "Старая Шроша" и светлым мрамором "Коелга", отделка балюстрад эскалаторов фанеровкой из красного дерева; облицовка цоколя стен промежуточного аванзала серым мрамором "Уфалей"; покрытие пола перронного зала плитами серого и красного гранита шахматного рисунка, облицовка пилонов темно-красным мрамором "Шроша", облицовка глухих простенков пилонов мраморовидным известняком "Биюк-Янкой", облицовка цоколей пилонов черным диабазом, облицовка путевых стен золотисто-желтой, глазурованной керамической плиткой с вертикальными вставками-панно, облицовка цоколей путевых стен черным диабазом; колористическое решение интерьеров станции 1935 года (уточняется в процессе реставрационных исследований); художественный металл 1935 года, в том числе металлические латунные решетки вентиляционных отверстий в пилонах перронного зала и посадочных платформ, ажурные литые латунные решетки вентиляционных отверстий в стенах входных тамбуров северного вестибюля с растительным орнаментом, декоративные литые вентиляционные решетки цветного металла с растительным орнаментом на стенах эскалаторного зала; система, характер и тип освещения 1935 года и 1959 года, включая осветительные приборы, в том числе три шестирожковых светильника-люстры в кассовом и эскалаторном залах северного вестибюля с бронзовой арматурой растительного орнамента и цилиндрическими плафонами прозрачного граненого стекла, двухрожковые светильники-бра, укрепленные на стенах промежуточного аванзала с бронзовой арматурой растительного рисунка и высокими цилиндрическими плафонами прозрачного стекла, высокие торшеры с шаровидными плафонами матового стекла на балюстрадах эскалаторов, шаровидные подвесные светильники с плафонами матового стекла, подвешенные в сводах перронного зала и посадочных платформ; столярные заполнения оконных и дверных проемов наземных вестибюлей со скобяным прибором 1959 года, в том числе двери в служебные помещения с медными накладками в нижней части дверного полотна, их материал, рисунок и характер оформления, колористическое решение, металлическое заполнение полуциркульного окна главного фасада южного вестибюля; металлический переплет остекления окна над входной группой главного фасада южного вестибюля 1935 года. Предмет охраны может быть дополнен при проведении натурных реставрационных исследований.