местоположение и градостроительные характеристики здания церкви с колокольней 1680-х годов, 1849–1852 годов, начала XX века, участвующего в формировании застройки Филипповского переулка, его роль в композиционно-планировочной структуре владения и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция здания церкви, включающая двусветный бесстолпный вытянутый по продольной оси четверик, завершенный куполом и главой на цилиндрическом глухом барабане, с полукруглой апсидой, одноэтажную трапезную 1680-х годов, начала XX века, боковые симметричные приделы с полукруглыми апсидами с купольными завершениями середины XIX века, в южном приделе с конструкциями XVII века, трехъярусную шатровую колокольню 1680-х годов, одноэтажную с подвалом встройку между северным приделом и колокольней середины XIX века, а также одноэтажный тамбур южного придела, включая высотные отметки по венчающим карнизам, фронтонам, шатру колокольни (согласно схеме предмета охраны); крыши, купольные завершения и главы с крестами XIX века, их конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, включая высотные отметки по конькам, зенитам куполов и главам, включая слуховые окна, цилиндрическую трубу калориферного отопления; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов церкви 1680-х годов, 1849–1852 годов, начала XX века, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, белокаменный цоколь, креповки фасадов боковых приделов, наугольные лопатки, в том числе по ярусам храма, венчающие профилированные карнизы с гладкими фризами, фронтоны храма и раскрепованных осей приделов, арочную нишу тамбурной пристройки с профилированным архивольтом с клинчатым замком и щипец в завершении (согласно схеме предмета охраны); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов колокольни 1680-х годов, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных проемов, пучки наугольных полуколонн нижнего и верхнего четвериков, импосты и профилированные межъярусные карнизы с креповками над вертикальными членениями, окно второго яруса с колончатым наличником и треугольным фронтоном, заходящим на карниз, основание яруса звона в виде высокого глухого парапета с ширинками по граням и крепованным на углах карнизом, аркада яруса звона и ее оформление: пилоны с филенками и наугольными полуколонками с плоскими капителями, полувалики и карнизы-импосты, профилированные арки с килевидными архивольтами; граненый с гуртами шатер колокольни, прорезанный слухами в обрамлении "домиком" и круглыми резонаторами звона, граненый трибун главки с плоскими тягами и карнизом (согласно схеме предмета охраны); материал и характер отделки фасадных поверхностей 1680-х годов, 1849–1852 годов, начала XX века, включая белокаменный цоколь, белокаменные элементы декора, гладкую штукатурку с окраской (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий); колористическое решение фасадов 1680-х годов, 1849–1852 годов, начала XX века; пространственно-планировочная структура интерьеров здания церкви с колокольней в пределах капитальных стен и перекрытий конца XVII века, середины XIX века, начала XX века (согласно схеме предмета охраны); капитальные стены и перекрытия конца XVII века, середины XIX века, начала XX века, их конструкция и материал, включая сводчатые перекрытия с распалубками и металлические связи, а также своды "Монье" в помещении подвала, контрфорс южного придела середины XIX века (согласно схеме предмета охраны); лестницы XIX – начала XX века, их местоположение, конструкция, материал, оформление, включая металлическую винтовую лестницу на верхний ярус колокольни, металлические ограждения маршей с поручнями (согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров конца XIX – начала XX века, включая профилированные тяги, наличники и карнизы с сухариками, лепные розетки, деревянный тамбур главного входа, в том числе двустворчатые с остеклением филенчатые двери со скобяным прибором и профилированный карниз с крестами, покрытие пола метлахской плиткой с орнаментальными бордюрами, белокаменную закладную доску в алтаре храма (согласно схеме предмета охраны); настенные росписи конца XIX – начала XX века, включающие традиционные сюжетные композиции, фризы с фигурами святых в рост и оплечными изображениями святых в медальонах, декоративные росписи с растительным и геометрическим орнаментом и церковной символикой, включая технику исполнения (масляная живопись) и колористическое решение; иконостасы приделов середины XIX века, в том числе двухъярусные с классицистической основой: северный в виде аркады на коринфских колоннах с фигурным аттиком над центральной частью; южный в виде коринфского портика с аттиком второго яруса, включая резьбу с позолотой, в том числе царские врата иконостасов (глухие металлические створки с чеканным геометрическим орнаментом и иконографическими композициями в овальных и круглых медальонах); иконостас храма конца XIX – начала XX века: трехъярусный с классицистической основой и элементами "русского" стиля: каннелированные полуколонки со стилизованными капителями, филенчатые пилястры верхнего яруса, профилированные арки завершения с килевидными архивольтами и крестами, включая вызолоченные царские врата с массивным резным "сиянием" в арке; печи с печным прибором XIX – начала XX века, их местоположение, конструкция, материал (согласно схеме предмета охраны); столярные заполнения оконных и дверных проемов XIX века, их материал, характер оформления, колористическое решение, в том числе металлические кубчатые и крестчатые решетки окон; пилоны ворот с боковыми калитками начала XX века, их местоположение и роль в композиционно-планировочной структуре владения и квартала; объемно-пространственная композиция и архитектурно-художественное оформление пилонов ворот с боковыми калитками начала XX века, включая квадратные в сечении пилоны ворот с раскрепованным цоколем с профилем, и их завершение в виде арок-киотов с щипцами, в том числе филенки, тяги и профилированные карнизы; материал, конструкция, габариты, высотные отметки, колористическое решение и характер отделки пилонов ворот с боковыми калитками начала XX века. Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.