местоположение и градостроительные характеристики здания 1934– 1940 годов, участвующего в формировании застройки улиц Достоевского, Советской Армии и площади Суворова, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция здания 1934–1940 годов в форме пятиконечной звезды, включающая цокольное основание с лестницами и боковыми подиумами с трех сторон, пятиэтажный объем с колоннадой по периметру и двенадцатиэтажный объем, увенчанный башней-бельведером, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, парапетам, аттикам, балюстрадам (согласно схеме предмета охраны); крыши 1934–1940 годов, их материал, конфигурация, конструкция, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, включая слуховые окна, вентиляционные трубы и технические надстройки, а также круглые "окулусы" с балюстрадами; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания 1934–1940 годов, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, в том числе гранитный руст и облицовку цокольного этажа и боковых подиумов с лестницами, штукатурную рустовку фасадных поверхностей, светильники на металлических фигурных кронштейнах при входах, флагштоки на колоннах со стороны юго-восточного фасада, оконные решетки со звездами; оформление пятиэтажного объема: высокий, облицованный гранитными блоками цоколь с подиумами и лестницами перед тремя главными фасадами, колоннада по периметру здания с пятигранными колоннами с советской символикой в капителях, объединяющими по высоте пять нижних этажей, антаблемент с профилированным карнизом с поясом мутул, балюстрады над ним, пилястровые портики фасадных плоскостей большого и малого ордера с архитравами и карнизами большого выноса, балконы в парапетных столбах с балясником в ограждениях, порталы парадных входов с профилированными карнизами на кронштейнах, междуэтажный профилированный карниз, крупные кессоны в пролетах между колоннами и фасадными стенами, круглые "окулусы"; оформление двенадцатиэтажного объема: трехчастные наугольные лопатки по граням, наугольные пилоны и открытая галерея с одиночными и парными пятигранными колоннами и балюстрадами в парапетных столбах, ложная галерея с полуколоннами на западном фасаде, антаблемент с карнизом и фризом из кронштейнов, глухой парапет с парапетными столбиками по граням; оформление башни-бельведера: прорезанные арки с импостами и архивольтами, венчающий раскрепованный карниз с фризом из кронштейнов (согласно схеме предмета охраны); лестницы 1934–1940 годов: три гранитные лестницы с пандусами перед парадными входами, металлическая лестница с промежуточными площадками на западном фасаде двенадцатиэтажного объема, их местоположение, конструкция, материал, характер оформления (согласно схеме предмета охраны); материал и характер отделки фасадных поверхностей 1934–1940 годов, облицовка цоколя гранитными блоками, рустовка, гладкая штукатурка с окраской; колористическое решение фасадов 1934–1940 годов; пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, пилонов, колонн, прямоугольных и арочных проемов, перегородок и перекрытий 1934–1940 годов (согласно схеме предмета охраны); капитальные стены, пилоны, колонны, перегородки и перекрытия 1934–1940 годов, включая театральные сцены с колосниками, амфитеатр, бельэтаж, ложи и балконы зрительных залов, их конструкция и материал (согласно схеме предмета охраны); лестницы и межуровневые ступени 1934–1940 годов, их местоположение, конструкция, материал, характер оформления, включая парапетные глухие ограждения беломраморных парадных лестниц, металлические решетки ограждения маршей с деревянными профилированными поручнями, а также наливные бетонные с цветной мраморной крошкой полы лестничных площадок, в том числе металлическая винтовая лестница в башню-бельведер (согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров здания 1934–1940 годов, включая полы: мозаичные и наливные бетонные с цветной мраморной крошкой; паркет, в том числе художественный из ценных пород древесины, филенчатые пилоны и пилястры, пилястры (из искусственного мрамора), каннелированные колонны вестибюля, антаблементы с карнизами и лепными фризами, потолки: кассетированные открытыми балками перекрытий, кессонированные, в том числе с лепным заполнением квадратных, треугольных и круглых кессонов, росписи и живописные плафоны потолков; балконы и галереи с металлическими решетками ограждений, лепной декор потолков, карнизы с лепными фризами и потолочными розетками; порталы дверей и портальное обрамление проемов, филенки стен, простенков и откосов; профилированные с лепными поясами карнизы над окнами на фигурных кронштейнах (согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров большого, малого и двух камерных залов 1934–1940 годов, включая граненые пилоны, коринфские колонны и полуколонны, пилястры с фустами, обработанными под искусственный мрамор, кессонированные потолки, антаблементы с карнизами и лепными фризами, ограждения балконов, лоджий, бельэтажа, галерей, козырек над сценой большого зала; художественный металл 1934–1940 годов: вентиляционные решетки и экраны, металлические ажурные решетки потолков и кессонов с орнаментальным изображением звезд и колосьев; осветительные приборы 1934–1940 годов: торшеры, подвесные люстры, потолочные светильники, настенные бра; обстановочный комплекс 1934–1940 годов: кресла, столы, зеркала и трюмо, стулья; объекты монументально-декоративного искусства 1934–1940 годов: живописные плафоны в фойе с орнаментальными и сюжетными композициями, живописный плафон потолка большого зрительного зала "Границы Советского Союза" (автор – художник Л.А.Бруни), их местоположение, композиция, колористическое решение, техника исполнения; столярные заполнения оконных и дверных проемов со скобяным прибором 1934–1940 годов, их материал, характер оформления, колористическое решение. Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.