1. Ансамбль: местоположение и градостроительные характеристики ансамбля конца XVII - начала XX века, участвующего в формировании застройки улицы Пятницкой и Черниговского переулка, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала; объемно-пространственная композиция ансамбля конца XVII-начала XX века, включая габариты, высотные и силуэтные характеристики зданий и сооружений; пространственно-планировочная структура ансамбля конца XVII-начала XX века, включая соотношение застроенных и незастроенных пространств, местоположение и композиционное взаимодействие зданий и сооружений, элементы благоустройства, ограду 1880-х годов по Черниговскому переулку. 2. «Церковь Ивана Предтечи под Бором, 1675 года, с фрагментами XVI века» (строение 8): местоположение и градостроительные характеристики здания церкви 1675, 1757, 1880, 1905 годов, участвующего в формировании застройки Черниговского переулка, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала; объемно-пространственная композиция здания церкви, включающая двусветный четверик на подклете с полукруглой апсидой 1675 года, завершенный куполом с двумя убывающими световым и глухим восьмериками-барабанами и луковичной главой, прямоугольную в плане с цокольным этажом четырехстолпную трапезную 1757 года, объединенную с притвором 1880 года, в также паперть с открытым крыльцом 1905 года, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам и фронтонам (с учетом реставрационных работ 1970-1980-х годов); крыши, купольное завершение, глава с крестом XVIII-XIX веков, их конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам кровли, зениту купола и главе с крестом, включая слуховые окна, трубы (с учетом реставрационных работ 1970 - 1980-х годов); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов церкви 1675, 1757, 1880, 1905 годов, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, в том числе белокаменный цоколь, профилированный карниз, узкие и широкие лопатки в нижнем ярусе, крепующие карнизы и пучковые наугольные полуколонки в верхнем ярусе четверика, перспективный портал с валиками-жгутами, разделенными перехватами, орнаментальным поясом между ними, с полихромной росписью, наличники штучного набора, колончатые с карнизными полочками и профилированными килевидными архивольтами, ниши-киоты, венчающие профилированные карнизы с поясами широкого поребрика и бегунца, с полукруглыми профилированными полуфронтонами по центру, пилястры на световом барабане, фланкирующие перспективные ниши узких окон, с арочными перемычками в виде бровок и раскрепованный карниз в завершении, а также угловые пилястры и раскрепованный профилированный карниз глухого барабана (с учетом реставрационных работ 1970-1980-х годов, 2015 года); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов трапезной с притвором и папертью с крыльцом 1757, 1880, 1905 годов, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, в том числе белокаменный цоколь, парные и одиночные на углах и в простенках пилястры стилизованного тосканского ордера, филенчатые пьедесталы пилястр, раскреповка междуэтажного карниза и цоколя, фигурные наличники оконных проемов верхнего яруса с замками, подоконными полочками на консолях, «ушками» и треугольными фронтонами в завершении, венчающий сложнопрофилированный карниз с креповками, оформление окон цокольного этажа: чередование ложных и открытых проемов, плоские рамочные с замками наличники (с учетом реставрационных работ 1970-1980-х годов, 2015 года); материал и характер отделки фасадных поверхностей 1675, 1757, 1880, 1905 годов, в том числе белокаменный цоколь и белокаменные детали, гладкая штукатурка с окраской, известковая обмазка по кирпичу (с учетом реставрационных работ 1970-1980-х годов, 2015 года); колористическое решение фасадов (с учетом реставрационных работ 1970-1980-х годов, 2015 года); пространственно-планировочная структура интерьеров здания церкви в пределах капитальных стен, пилонов, прямоугольных и арочных проемов и перекрытий 1675, 1757, 1880, 1905 годов; капитальные стены, пилоны и перекрытия 1675, 1757, 1880, 1905 годов, их конструкции и материал, включая белокаменные блоки стен, основания квадратного столба подклета храма с апсидой и белокаменные постаменты крещатых столбов трапезной, а также сводчатые перекрытия с распалубками и своды типа «Монье», в том числе конструкции нижнего яруса колокольни 1675 года в уровне подвала; лестницы XVIII века, XIX - начала XX века, их местоположение, конструкция, материал и оформление (с учетом реставрационных работ 1970-1980-х годов); архитектурно-художественное оформление интерьеров 1675, 1757, 1880, 1905 годов, в том числе голосники по стенам храма, ниши, орнаментальная, монументальная, декоративная живопись (с учетом реставрационных работ 1970-1980-х годов, 2015 года): фрагменты росписи XVII века в четверике храма, росписи стен и сводов трапезной XVIII века, а также пилястры и карнизы потолков в помещениях паперти, белокаменные плиты покрытия пола; характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов 1675 года, XVIII, начала XX века, включая двустворчатые филенчатые двери паперти, а также прямоугольные и кубчатые решетки окон (с учетом реставрационных работ 1970-1980-х годов). 3. Колокольня, 1758 года (строение 9): местоположение и градостроительные характеристики колокольни, высотной доминанты улицы Пятницкой, Черниговского переулка, ее роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала; объемно-пространственная композиция трехъярусной колокольни конца XVIII века, включая отметки купольного завершения и главки со шпилем и венчающим крестом; объемно-пространственная композиция трехъярусной колокольни конца XVIII века, включая отметки купольного завершения и главки со шпилем и венчающим крестом; крыша-купол конца XVIII века, ее конструкция, материал и конфигурация, поярусное покрытие колокольни, характер кровельного покрытия, высотные отметки по подкрестовому яблоку; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания колокольни конца XVIII века, в том числе местоположение, размер, форма, оформление оконных, дверных проемов и проемов ярусов звона, оформление окон-люкарн в основании купола, наличники, замковые камни, акцентированные архивольты, каннелированные парные колонны и пилястры дорического ордера в первом ярусе, ионические колонны и пилястры второго яруса, коринфские пилястры третьего яруса, балясник ограждения звона, межэтажные и венчающий карнизы с раскрепованными аттиками, сдвоенные декоративные вазоны на аттике первого яруса, треугольные фронтоны, венчающий ярус с открытым звоном, граненый купол с люкарнами, восьмигранный бельведер с граненым куполом, главкой и шпилем с крестом, раскреповка карнизов, триглифы входа, декоративные решетки в проемах нижнего яруса, решетки яруса звона (с учетом реставрационных работ 1970-1980-х годов, 2015 года); монументальная живопись (фреска) «Усекновение главы Иоанна Предтечи» на фасаде по Черниговскому переулку (с учетом реставрационных работ 2015 года); материал и характер отделки фасадных поверхностей XVIII века (белый камень, гладкая штукатурка по кирпичной кладке); колористическое решение фасадов (с учетом реставрационных работ 1970-1980-х годов, 2015 года); пространственно-планировочная структура интерьеров колокольни в пределах капитальных стен и перекрытий конца XVIII века; капитальные стены с металлическими связями и перекрытия XVIII века, включая плоские перекрытия 1-2 этажей и сводчатые перекрытия помещений 2 этажа, их материал и конструкция; лестницы XVIII - начала XIX века, их местоположение, конструкция, материал и декоративное оформление; архитектурно-художественное оформление интерьеров XVIII века, включая декоративную отделку стен, ниши, пилястры и карнизы; столярные заполнения оконных и дверных проемов XIX века, их материал, характер оформления и колористическое решение (с учетом реставрационных работ 1970-1980-х годов). Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.