1. Ансамбль: местоположение и градостроительные характеристики ансамбля, участвующего в формировании застройки улицы Большая Ордынка, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция и пространственно-планировочная структура ансамбля XIX – начала XX века, включая габариты, высотные отметки, композиционное взаимодействие зданий, сооружений, соотношение застроенных и незастроенных пространств, элементы благоустройства, характер озеленения (уточняется в процессе реставрационных исследований; согласно схеме предмета охраны). 2. "Церковь Покрова в Марфо-Мариинской общине" (1908−1912 годы, архитектор А.В.Щусев. Росписи − художник И.В.Нестеров) (Москва, ул. Б.Ордынка, д. 34, стр. 13): местоположение и градостроительные характеристики здания церкви, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция здания церкви 1908−1912 годов, включающая квадратный в плане двусветный четверик, завершенный шлемовидной главой на цилиндрическом световом барабане, трехчастную апсиду, боковые крыльца-тамбуры (южное − с луковичной главкой на цилиндрическом глухом барабане), прямоугольной формы в плане трапезную, притвор с двумя звонницами, завершенными вытянутыми луковичными главками на цилиндрических глухих барабанах (согласно схеме предмета охраны), в том числе высотные отметки по щипцам, закомарам (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов); белокаменная скамья 1908−1912 годов, ее местоположение, материал, конструкция, оформление, характер и виды обработки поверхностей, колористическое решение (с учетом реставрационных работ 2000-х годов; согласно схеме предмета охраны); крыши, купольные завершения, главы с крестами 1908−1912 годов, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, включая высотные отметки по конькам, зенитам купольных завершений, подкрестовым яблокам (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1908−1912 годов, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных, дверных проемов и ниш, белокаменный цоколь, щипцовые закомары, лопатки с поясами сухариков под импостами, щелевидные окна, в том числе со скругленными откосами, ниши и окна с арочными, лучковыми и ступенчатыми перемычками, окна в арочных нишах с раструбом, круглые в сечении столбы арочных пролетов наугольных звонниц с кирпичными кронштейнами и профилем в основании арок, ниши с килевидными архивольтами, оформление белокаменных порталов входов, колонки с дыньками и перетяжками на белокаменных обработанных декоративной резьбой фустах, тонкие резные пояса бусин, бегунец, аркатурный пояс, кирпичный рельефный декор (бровки, розетки в виде "солнца", квадратные нишки, тычки, кресты, фрагменты поребрика и бегунца, аркатуры, символическое изображение Небесного града), белокаменный декор (блоки с орнаментальной резьбой, "закладные кресты", "Распятие" в нише с килевидным завершением, резной крест, доска с храмозданной надписью, резной горельеф − изображение креста с херувимами, резные панно из плиток с рельефным стилизованным изображением крестов, животных, птиц, растительными мотивами, геометрическими узорами, шрифтовыми композициями), мозаичные образы "Богоматери" и "Спаса" (по эскизам М.В.Нестерова в мастерской мозаичиста В.Фролова) (с учетом реставрационных работ 2000-х годов; согласно схеме предмета охраны); художественный металл: кованые решетки в окнах, металлические вставки и накладки с чеканным орнаментом на деревянных створках дверей, металлические двери, ажурные решетки-ограждения, козырьки и зонты над киотами, их материал, конструкция, оформление, характер и виды обработки, колористическое решение, в том числе крепежные элементы (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов); материал и характер отделки фасадных поверхностей 1908−1912 годов, в том числе белый камень, художественный металл, побелка по кирпичной кладке (уточняется в процессе реставрационных исследований); колористическое решение фасадов 1908−1912 годов (уточняется в процессе реставрационных исследований); пространственно-планировочная структура интерьеров здания церкви 1908−1912 годов в пределах капитальных стен, опорных конструкций подпружных арок и перекрытий, включая сводчатые (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов; согласно схеме предмета охраны); капитальные стены, пилоны, столбы и перекрытия, в том числе своды 1908−1912 годов, их конструкции и материал (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов; согласно схеме предмета охраны); лестницы, солея и межуровневые ступени 1908−1912 годов, в том числе белокаменная внутристенная винтовая лестница на звонницу, их местоположение, конструкция, материал, оформление, включая металлические ажурные ограждения маршей (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов; согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров 1908−1912 годов, в том числе штукатурный орнамент, имитирующий белокаменную резьбу со стилизованными растительными мотивами, гипсовый портал с фигурными колонками и архивольтом с деталями "штучного набора", строенное окно над порталом с ажурными решетками и фигурным гипсовым наличником, ниши-печуры, ниши-киоты с килевидными архивольтами, деревянные с орнаментальной резьбой двери, дубовые лавки вдоль стен трапезной, белокаменные плиты пола (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов; согласно схеме предмета охраны); монументальная живопись 1910−1912 годов (художник М.В.Нестеров): настенные росписи в виде отдельных сюжетных сцен и декоративных композиций на побеленных стенах и сводах ("Отечество" в куполе храма, "Благовещение" на алтарных пилонах, "Покров Богоматери", "Литургия ангелов" в конхе центральной апсиды), орнаментально-декоративные композиции в виде стилизованных полевых цветов, переплетенных растительных побегов, с изображениями крестов, серафимов, образ "Богоматери-Знамение" в киоте в обрамлении двух тонких рябинок с плодами, травным орнаментом, стилизованными виноградными лозами и райскими птицами, надписи-цитаты из Евангелия, сюжетные композиции на металлических досках (триптих "Утро Воскресения", "Христос у Марфы и Марии", "Путь ко Христу") (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов); монументальная живопись крипты 1914−1916 годов (художник П.Д.Корин): роспись в технике клеевой живописи, широкий фриз с изображением фигур святых, отцов церкви, библейских персонажей, праведных жен, включая иконографические и сюжетные композиции "Распятие", "Благовещение", "Рождество", "Воскресение", "Три отрока в пещере огненной", в том числе изображения ангельских ликов, вписанных в круг крестов, виноградных лоз (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов); иконостас 1908−1909 годов (по эскизам художника М.В.Нестерова), в том числе живописные композиции на медных листах, два местных образа, Царские врата с килевидным завершением и крестом, их материал (черный дуб), характер оформления (глухая резьба в сочетании с тесненной басмой) (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов); столярные заполнения оконных и дверных проемов начала XX века, их материал, характер оформления, колористическое решение, включая скобяной прибор (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов). 3. Москва, ул. Б.Ордынка, д. 34, стр. 12 (Павильон (Покойницкая): местоположение и градостроительные характеристики здания, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция одноэтажного прямоугольной формы в плане здания 1916−1917 годов с килевидными закомарами и главкой на цилиндрическом глухом барабане (согласно схеме предмета охраны), включая высотные отметки по закомарам (с учетом реставрационных работ 2009 года); крыша, главка с крестом, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, подкрестовому яблоку (с учетом реставрационных работ 2007−2009 годов); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1916−1917 годов, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверных проемов, цоколь, квадратная ниша-киот, ажурная решетка по конькам (с учетом реставрационных работ 2007−2009 годов; согласно схеме предмета охраны); материал и характер отделки фасадных поверхностей 1916−1917 годов, в том числе гладкая штукатурка с окраской (уточняется в процессе реставрационных исследований); колористическое решение фасадов 1916−1917 годов (уточняется в процессе реставрационных исследований); пространственно-планировочная структура интерьеров здания 1916−1917 годов в пределах капитальных стен и сводчатого перекрытия (с учетом реставрационных работ 2007−2009 годов; согласно схеме предмета охраны); капитальные стены, цилиндрический свод с распалубками 1916−1917 годов, их конструкции и материал (с учетом реставрационных работ 2007−2009 годов; согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров 1916−1917 годов (уточняется в процессе реставрационных исследований). 4. Москва, ул. Б.Ордынка, д. 34, стр. 11 (Барак для заразных больных): местоположение и градостроительные характеристики здания, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция одноэтажного здания 1913−1914 годов (согласно схеме предмета охраны), включая высотные отметки по венчающему карнизу; крыша начала XX века, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по коньку (с учетом реставрационных работ 2007−2009 годов); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1913−1914 годов, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверных проемов, цоколь, рустованные архивольты, полуколонки, подоконные доски с ушками, тяга, пояски бегунца, венчающий карниз с поясом сухариков, металлический козырек на фигурных кронштейнах (согласно схеме предмета охраны; с учетом реставрационных работ 2007−2009 годов); материал и характер отделки фасадных поверхностей 1913−1914 годов, в том числе гладкая штукатурка с окраской (уточняется в процессе реставрационных исследований); колористическое решение фасадов 1913−1914 годов (уточняется в процессе реставрационных исследований); пространственно-планировочная структура интерьеров здания 1913−1914 годов в пределах капитальных стен и перекрытий (с учетом реставрационных работ 2007−2009 годов; согласно схеме предмета охраны); капитальные стены и перекрытия 1913−1914 годов, их конструкции и материал (с учетом реставрационных работ 2007−2009 годов; согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров 1913−1914 годов, в том числе арочные ниши-экседры, профилированные карнизы потолков (с учетом реставрационных работ 2007−2009 годов; согласно схеме предмета охраны); столярные заполнения оконных и дверных проемов, их материал, характер оформления, колористическое решение (с учетом реставрационных работ 2007−2009 годов). 5. Москва, ул. Б.Ордынка, д. 34, стр. 7, 8 (Воскресная школа с квартирой священника, нач. ХХ в., арх. Б.В.Фрейденберг): местоположение и градостроительные характеристики здания, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция разновысотного с подвалом здания XIX − начала XX века (согласно схеме предмета охраны), включая высотные отметки по венчающему карнизу (с учетом реставрационных работ 2007 года); крыша начала XX века, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по коньку (с учетом реставрационных работ 2007 года); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов XIX − начала XX века, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверных проемов, цоколь, междуэтажный карниз с широким поясом поребрика, висячие одиночные и парные лопатки на ступенчатых кронштейнах, рустованные перемычки с плоским профилем, подоконные полочки, венчающий кирпичный карниз с фризом из поребрика и поясками кронштейнов (с учетом реставрационных работ 2007 года; согласно схеме предмета охраны); материал и характер отделки фасадных поверхностей XIX − начала XX века, в том числе обмазка по кирпичу с окраской (уточняется в процессе реставрационных исследований); колористическое решение фасадов XIX − начала XX века (уточняется в процессе реставрационных исследований); пространственно-планировочная структура интерьеров здания XIX − начала XX века в пределах капитальных стен, колонн и перекрытий, включая сводчатые (с учетом реставрационных работ 2007 года; согласно схеме предмета охраны); капитальные стены, две металлические колонны и перекрытия, включая коробовый свод с распалубками, своды типа "Монье" XIX − начала XX века, их конструкции и материал (с учетом реставрационных работ 2007 года; согласно схеме предмета охраны); лестницы первой половины XX века, белокаменные ступени заложенного входа в подвал начала XIX века, их местоположение, конструкция, материал, оформление, включая ажурные решетки ограждения маршей и профилированные деревянные поручни (согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров XIX − начала XX века, включая две металлические колонны с фигурными капителями (уточняется в процессе реставрационных исследований); характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов на начало XX века (с учетом реставрационных работ 2007 года). 6. Москва, ул. Б.Ордынка, д. 34, стр. 6 (часть) (Сторожка, 1908−1912 гг., арх. А.В.Щусев): местоположение и градостроительные характеристики здания, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция одноэтажного здания 1908−1912 годов с брандмауэром, аттиком (согласно схеме предмета охраны), включая высотные отметки по аттику, брандмауэру (с учетом реставрационных работ 2008 года); крыша начала XX века, ее конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по коньку (с учетом реставрационных работ 2008 года); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1908−1912 годов, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверного проемов, цоколь, щелевидные окна-бойницы со ступенчатыми перемычками, цоколь, кирпичный рельефный декор (крест из четырех мелких квадратных нишек, пятилистник в круге), фигурный аттик брандмауэра (с учетом реставрационных работ 2008 года; согласно схеме предмета охраны); художественный металл, в том числе металлическая обшивка створки и откосов дверного проема, их материал, конструкция, оформление, характер и виды обработки, колористическое решение, в том числе крепежные элементы (с учетом реставрационных работ 2008 года); материал и характер отделки фасадных поверхностей 1908−1912 годов, в том числе белокаменный цоколь, известковая обмазка по кирпичной кладке (уточняется в процессе реставрационных исследований); колористическое решение фасадов 1908−1912 годов (уточняется в процессе реставрационных исследований); пространственно-планировочная структура интерьеров здания 1908−1912 годов в пределах капитальных стен и перекрытий (с учетом реставрационных работ 2008 года; согласно схеме предмета охраны); капитальные стены и перекрытия 1908−1912 годов, их конструкции и материал (с учетом реставрационных работ 2008 года; согласно схеме предмета охраны); столярные заполнения оконных и дверного проема, их материал, характер оформления, колористическое решение, включая скобяной прибор (с учетом реставрационных работ 2008 года). 7. Москва, ул. Б.Ордынка, д. 34, стр. 6 (часть) (Часовня, 1908−1912 гг., арх. А.В.Щусев): местоположение и градостроительные характеристики здания, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция одноэтажного здания 1908−1912 годов с угловым крыльцом, главкой на цилиндрическом глухом барабане, брандмауэром (согласно схеме предмета охраны), включая высотные отметки по карнизу, фронтону, брандмауэру (с учетом реставрационных работ 2008 года); крыша, главка с крестом начала XX века, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по коньку и подкрестовому яблоку (с учетом реставрационных работ 2008 года); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1908−1912 годов, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверного проемов, цоколь, круглый в основании наугольный столб крыльца с аркой и полуаркой по бокам, арочные окна, щелевидное окно со ступенчатой перемычкой, оконные ниши, фронтон с рельефным изображением "закладного креста" в тимпане, венчающий кирпичный карниз в виде плоского пояса (с учетом реставрационных работ 2008 года; согласно схеме предмета охраны); художественный металл: два металлических креста на столбе крыльца, металлическая обшивка двери входного проема, ажурная решетка арочного окна главного (северного) фасада, их материал, конструкция, оформление, характер и виды обработки, колористическое решение, в том числе крепежные элементы (с учетом реставрационных работ 2008 года); материал и характер отделки фасадных поверхностей 1908−1912 годов, в том числе белокаменный цоколь, известковая обмазка по кирпичной кладке (уточняется в процессе реставрационных исследований); колористическое решение фасадов 1908−1912 годов (уточняется в процессе реставрационных исследований); пространственно-планировочная структура интерьеров здания 1908−1912 годов в пределах капитальных стен и перекрытий, в том числе сводчатых (с учетом реставрационных работ 2008 года; согласно схеме предмета охраны); капитальные стены и перекрытия, в том числе своды 1908−1912 годов, их конструкции и материал (с учетом реставрационных работ 2008 года; согласно схеме предмета охраны); столярные заполнения оконных и дверного проемов, их материал, характер оформления, колористическое решение, включая скобяной прибор (с учетом реставрационных работ 2008 года). 8. Москва, ул. Б.Ордынка, д. 34, стр. 5 (Покои Великой кн. Елизаветы Федоровны, арх. Б.В.Фрейденберг): местоположение и градостроительные характеристики здания, участвующего в формировании застройки улицы Большая Ордынка, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция одноэтажного с полуподвалом и мезонином здания смешанного типа XIX – начала XX века с пристройкой-верандой, ризалитами, фронтоном (согласно схеме предмета охраны), в том числе высотные отметки по венчающим карнизам и фронтону; крыши XIX – начала XX века, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, включая высотные отметки по конькам, в том числе слуховые окна, печная труба (с учетом реставрационных работ 2008 года); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов XIX – начала XX века, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверного проемов, белокаменный цоколь с профилем, профилированные рамочные наличники оконных проемов с трехчастными замками, двухчастное окно с широким простенком, с арочной нишей-киотом и крестом, пилястры, профилированные междуэтажный карниз и тяга, венчающие профилированные карнизы с гладкими фризами (согласно схеме предмета охраны; с учетом реставрационных работ 2008 года); материал и характер отделки фасадных поверхностей XIX – начала XX века, в том числе белый камень, дерево, гладкая штукатурка с окраской (уточняется в процессе реставрационных исследований); колористическое решение фасадов XIX – начала XX века (уточняется в процессе реставрационных исследований); пространственно-планировочная структура интерьеров здания XIX – начала XX века в пределах капитальных стен, перегородок и перекрытий, в том числе сводчатых (с учетом реставрационных работ 2008 года; согласно схеме предмета охраны); капитальные стены, перегородки и перекрытия, в том числе своды XIX – начала XX века, их конструкции и материал (с учетом реставрационных работ 2008 года; согласно схеме предмета охраны); лестницы XIX – начала XX века, их местоположение, конструкция, материал, оформление, включая ограждения лестничных маршей (деревянный балясник) и профилированные деревянные поручни (с учетом реставрационных работ 2008 года; согласно схеме предмета охраны); печи XIX – начала XX века, их местоположение, конструкция, материал, оформление, включая печной прибор (с учетом реставрационных работ 2008 года; согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров XIX − начала XX века, включая профилированные с падугой, лепные с широкими орнаментальными фризами и лепными поясами карнизы, лепные и живописные плафоны и розетки, профилированные наличники оконных и дверных проемов, двупольные и однопольные филенчатые двери со скобяным прибором, оформление тамбура парадного входа, виды напольного покрытия (паркет, плитка) (с учетом реставрационных работ 2008 года; согласно схеме предмета охраны); колористическое решение интерьеров XIX − начала XX века (уточняется в процессе реставрационных исследований); столярные заполнения оконных и дверных проемов XIX − начала XX века, их материал, характер оформления, колористическое решение, включая скобяной прибор (с учетом реставрационных работ 2008 года). 9. Москва, ул. Б.Ордынка, д. 34, стр. 3 (Храм правв. Марфы и Марии при лазарете, арх. Л.В.Стеженский): местоположение и градостроительные характеристики здания, участвующего в формировании застройки улицы Большая Ордынка, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция разновысотного здания смешанного типа второй половины XIX – начала XX века с фронтонами, аттиками, ризалитами и пристройками (согласно схеме предмета охраны), включая высотные отметки по венчающим карнизам, аттикам, фронтонам; крыши второй половины XIX – начала XX века, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, включая высотные отметки по конькам, в том числе слуховые окна, труба отопления (с учетом реставрационных работ 2008 года); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов второй половины XIX – начала XX века, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверного проемов, цоколь, креповка главного фасада, рустованные и гладкие лопатки и пилястры, трехчастное полуциркульное окно, рамочные наличники, профилированные лучковые сандрики, кронштейны, импосты, профилированные архивольты, подоконные доски, филенки, лепной декор, аркатурный пояс, пояс дентикул, венчающий профилированный карниз с фризом, аттиковый парапет с парапетными столбиками и тягами, фигурный аттик в парапетных столбиках с поясами ширинок, металлическая ажурная решетка ограждения крыши (согласно схеме предмета охраны; с учетом реставрационных работ 2008 года); материал и характер отделки фасадных поверхностей второй половины XIX – начала XX века, в том числе руст, дерево, гладкая штукатурка с окраской, облицовка из глазурованной плитки светло-зеленого цвета (уточняется в процессе реставрационных исследований); колористическое решение фасадов второй половины XIX – начала XX века (уточняется в процессе реставрационных исследований); пространственно-планировочная структура интерьеров здания второй половины XIX – начала XX века в пределах капитальных стен, перегородок и перекрытий, в том числе сводчатых, включая двусветное помещение больничного храма (с учетом реставрационных работ 2008 года; согласно схеме предмета охраны); капитальные стены, перегородки и перекрытия, в том числе своды второй половины XIX – начала XX века, их конструкции и материал (с учетом реставрационных работ 2008 года; согласно схеме предмета охраны); лестницы второй половины XIX – начала XX века, их местоположение, конструкция, материал, оформление, включая ограждения лестничных маршей (деревянный и чугунный балясник), профилированные деревянные поручни (с учетом реставрационных работ 2008 года; согласно схеме предмета охраны); печи начала XX века, их местоположение, конструкция, материал, оформление, включая печной прибор (с учетом реставрационных работ 2008 года; согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров второй половины XIX – начала XX века, в том числе виды напольного покрытия (паркет, плитка), квадровый руст, филенки, архитравы с лепными кронштейнами, подоконная зеркальная панель в профилированном обрамлении с пилястрами, консолями и картушем, профилированные с выкружкой, лепные с широкими орнаментальными фризами и лепными поясами карнизы, плафоны и розетки, кессонированные потолки, оформление интерьеров больничного храма (арочные ниши, профилированный с широкой падугой карниз с поясом иоников, лепная розетка) (с учетом реставрационных работ 2008 года; согласно схеме предмета охраны); столярные заполнения оконных и дверных проемов начала XX века, их материал, характер оформления, рисунок расстекловки, колористическое решение, включая скобяной прибор (с учетом реставрационных работ 2008 года). 10. Москва, ул. Б.Ордынка, д. 34, стр. 1 (Аптека и амбулатория): местоположение и градостроительные характеристики здания, участвующего в формировании застройки улицы Большая Ордынка, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция здания конца XIX – начала XX века с ризалитом и брандмауэром (согласно схеме предмета охраны), включая высотные отметки по венчающему карнизу и брандмауэру; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов конца XIX – начала XX века, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверного проемов, цоколь с профилированным поясом, рустованные простенки, профилированные наличники окон с замками, сандриками, лепной декор, филенки с лепными картушами, ниши, итальянское окно, деревянный портал парадного входа с лучковым фронтоном, филенчатыми с резным декором, фигурными вставками, двустворчатыми резными дверями, профилированные и лепные междуэтажные и венчающие карнизы, лепной фриз из парных кронштейнов и модульонов, филенчатый фриз, карнизные полочки с лепными кронштейнами (согласно схеме предмета охраны); материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XIX – начала XX века, в том числе руст, гладкая штукатурка с окраской (уточняется в процессе реставрационных исследований); колористическое решение фасадов конца XIX – начала XX века (уточняется в процессе реставрационных исследований); пространственно-планировочная структура интерьеров здания конца XIX – начала XX века в пределах капитальных стен, перегородок и перекрытий, в том числе сводчатых (согласно схеме предмета охраны); капитальные стены, перегородки и перекрытия, в том числе своды, конца XIX – начала XX века, их конструкции и материал (согласно схеме предмета охраны); лестницы конца XIX – начала XX века, их местоположение, конструкция, материал, оформление, включая ограждения лестничных маршей и профилированные деревянные поручни (согласно схеме предмета охраны); печи конца XIX – начала XX века, их местоположение, конструкция, материал, оформление, включая печной прибор (согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров конца XIX – начала XX века, в том числе руст, филенки в профилированном обрамлении, надоконные доски с лепными гирляндами, пилястры в простенках, профилированные и лепные с орнаментальными фризами карнизы, фриз лепных кронштейнов, лепные плафоны и розетки, лепные орнаментальные вставки, профилированные порталы дверных проемов, в том числе с полуколонками, антаблементом и карнизом, мраморные подоконники, паркет (согласно схеме предмета охраны); столярные заполнения оконных и дверных проемов, их материал, характер оформления, колористическое решение, включая скобяной прибор (с учетом реставрационных работ 2001 года). 11. Москва, ул. Б.Ордынка, вл. 34 (Альпийская горка (подпорная стенка): местоположение и градостроительные характеристики сооружения, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция сооружения 1910-х годов, включающая кирпичную подпорную стенку (два образующих прямой угол глухих прясла, завершенные тремя щипцами), насыпной холм с видовой площадкой-террасой и двухмаршевой лестницей, их габариты, конструкция, материал, включая высотные отметки прясел по щипцам (с учетом реставрационных работ 2008−2009 годов; согласно схеме предмета охраны); колористическое решение, материал и характер отделки сооружения 1910-х годов, в том числе известковая обмазка по кирпичной кладке, характер озеленения насыпного холма (с учетом реставрационных работ 2008−2009 годов). 12. "Ограда с воротами" (Москва, ул. Б.Ордынка, д. 34, стр. 5, 6): местоположение и градостроительные характеристики сооружения, участвующего в формировании застройки улицы Большая Ордынка, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция сооружения, включающая стену 1910-х годов со ступенчатым завершением, арочными проемами въездных ворот и калитки, бойницами и бифориями, деревянными двустворчатыми воротами, глухое прясло ограды с цоколем и профилированным карнизом, пилоны с арочными проемами калиток, цоколем, профилированным карнизом, филенками и замковыми камнями конца XIX – начала XX века, в том числе отбойники каретных колес, высотные отметки (уточняется в процессе реставрационных исследований); архитектурно-художественное оформление сооружения конца XIX – начала XX века, в том числе форма, размер, местоположение, оформление проемов, цоколь, ниша-киот, импосты в виде белокаменных блоков с орнаментальной резьбой, арочные проемы и ниши, килевидная двойная арка входного проема с калиткой, белокаменный пилон, щелевидные бойницы со ступенчатыми перемычками, ширинка, кирпичный декор (бегунец, пятилистник в круге, квадратные и треугольные нишки), сквозная деревянная решетка ворот с ажурным заполнением квадратных ячеек, венчающий полувалик-карниз (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов); художественный металл, в том числе ажурные решетки, зонт куполообразной формы над нишей-киотом, козырек над нишей, их материал, техника обработки, конструкция, оформление, колористическое решение, включая крепежные элементы, подставы створок ворот и калитки (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов); материал и характер отделки сооружения конца XIX – начала XX века, в том числе белый камень, известковая обмазка по кирпичной кладке (уточняется в процессе реставрационных исследований); колористическое решение сооружения конца XIX – начала XX века (уточняется в процессе реставрационных исследований); конструкция и материал капитальных стен сооружения конца XIX – начала XX века. Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.