1. Ансамбль: местоположение и градостроительные характеристики ансамбля начала XX века, участвующего в формировании фронта застройки улиц 2‑й и 3‑й Тверской‑Ямской, Большой Грузинской и Александра Невского, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала; объемно-пространственная композиция ансамбля начала XX века, включая габариты, высотные и силуэтные характеристики зданий; пространственно-планировочная структура ансамбля начала XX века, включая соотношение застроенных и незастроенных пространств, местоположение зданий и элементов исторического благоустройства, планировку дворового пространства. 2. Главный корпус с храмом свв. прпп. Сергия и Германа Валаамских чудотворцев и храмом св. блгв. кн. Александра Невского (часовня), 1900 ‑ 1901 гг., гражданский инженер А.И. Рооп: местоположение и градостроительные характеристики здания 1900 ‑ 1901 годов, формирующего фронт застройки 2‑й Тверской‑Ямской и Большой Грузинской улиц, его роль в композиционно-планировочной структуре застройки ансамбля и квартала; объемно-пространственная композиция углового четырехэтажного здания 1900 ‑ 1901 годов, включая шлемовидный купол на световом барабане домового храма свв. прпп. Сергия и Германа Валаамских чудотворцев и шатровой звонницей с главкой угловой часовни, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам и фигурным фронтонам со слуховыми окнами (с учетом ремонтно-реставрационных работ 1990‑х годов); крыша, купол и шатровое завершение часовни 1900 ‑ 1901 годов, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, высотные отметки, в том числе слуховые окна, печные трубы (с учетом ремонтно-реставрационных работ 1990‑х годов); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания 1900 ‑ 1901 годов, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверных проемов, арочная композиция парадного входа с тремя главками на фасаде, ризалиты с фигурными фронтонами, пилястры с накладными одиночными, парными и строенными полуколонками, междуэтажные тяги, пояса ширинок и филенки, арочные на сдвоенных колонках ниши, венчающий карниз с фризом, включая декоративное оформление звонницы и барабана купола (с учетом ремонтно-реставрационных работ 1990‑х годов); материал и характер отделки фасадных поверхностей начала XX века, в том числе облицовка цоколя мраморными плитами, гранитные колонны, гладкая штукатурка с окраской, окраска по кирпичу; колористическое решение фасадов начала XX века (уточняется в процессе реставрационных исследований); пространственно-планировочная структура здания в пределах капитальных стен, опорных конструкций, перегородок и перекрытий, включая сводчатые 1900 ‑ 1901 годов; капитальные стены, опорные конструкции, перегородки и перекрытия 1900 ‑ 1901 годов, их конструкция и материал; лестницы 1900 ‑ 1901 годов, их местоположение, конструкция, материал и оформление; архитектурно-художественное оформление интерьеров здания 1900 ‑ 1901 годов, включая профилированные тяги и карнизы, деревянные кессоны потолков, покрытие пола натуральным камнем и метлахской плиткой, фрагменты росписей стен и сводов храма (уточняется в процессе реставрационных исследований); характер оформления и материал столярных заполнений оконных и дверных проемов на начало XX века (с учетом ремонтно-реставрационных работ 1990‑х годов). 3. Келейный корпус, 1913 г., гражданский инженер А.И. Рооп: местоположение и градостроительные характеристики здания, формирующего фронт застройки Большой Грузинской и 3‑й Тверской‑Ямской улиц, его роль в композиционно‑планировочной структуре застройки квартала и ансамбля; объемно-пространственная композиция углового, «Г»‑образного в плане, трехэтажного здания 1913 года, включая проездную арку со стороны 3‑й Тверской‑Ямской улицы, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, фигурным фронтонам и парапетным столбикам ограждения крыши (с учетом ремонтно-реставрационных работ 1990‑х годов); крыша 1913 года, ее конструкция, конфигурация, материал и характер кровельного покрытия, высотные отметки по конькам, в том числе слуховые окна, печные трубы (с учетом ремонтно-реставрационных работ 1990‑х годов); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания 1913 года, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных и дверных проемов, каннелированные пилястры, профилированные тяги, пояс из сухариков, профилированные наличники окон и подоконные полочки, филенки, киот над проездной аркой, венчающий карниз с фризом в виде аркатуры; материал и характер отделки фасадных поверхностей 1913 года, в том числе облицовка цоколя мраморными плитами, гладкая штукатурка с окраской, окраска по кирпичу; колористическое решение фасадов 1913 года (уточняется в процессе реставрационных исследований); пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, перегородок и перекрытий, включая сводчатые 1913 года; капитальные стены, перегородки и перекрытия 1913 года, их конструкция и материал; лестницы 1913 года, их местоположение, конструкция, материал и оформление; архитектурно-художественное оформление интерьеров 1913 года, включая профилированные тяги и карнизы, покрытие пола натуральным камнем и метлахской плиткой (уточняется в процессе реставрационных исследований); характер оформления и материал столярных заполнений оконных и дверных проемов на начало XX века (с учетом ремонтно-реставрационных работ 1990‑х годов). Предмет охраны может быть дополнен при проведении натурных реставрационных исследований.