1. Ансамбль: местоположение и градостроительные характеристики ансамбля конца XIX века, участвующего в формировании застройки улицы Спиридоновки, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция ансамбля конца XIX века, в том числе габариты, высотные и силуэтные характеристики зданий, сооружений и малых архитектурных форм (согласно схеме предмета охраны); пространственно-планировочная структура ансамбля конца XIX века, включая соотношение застроенных и незастроенных пространств, местоположение и композиционное взаимодействие зданий, сооружений, малых архитектурных форм, элементы благоустройства и характер озеленения. 2. "Главный дом" (г. Москва, ул. Спиридоновка, д. 17, стр. 1): местоположение и градостроительные характеристики здания конца XIX века, участвующего в формировании фронта застройки улицы Спиридоновки, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция разновысотного, сложной конфигурации в плане, с подвалом, здания конца XIX века с двумя террасами, в том числе балконы, наружные лестницы (согласно схеме предмета охраны), включая высотные отметки по венчающим карнизам; крыши, их конфигурация, конструкция, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам (с учетом реставрационных работ 1990-х годов); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания конца XIX века, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, цоколь, парадный вход с проездными стрельчатыми арками, двухсторонним пандусом и лестницей, две террасы на высоком подиуме со стрельчатыми аркадами, лестницы, включая их ограждения (металлические, фигурные кирпичные, сквозные, на столбах), вазоны, колонки, пинакли, башенки с зубчатыми завершениями, лепной и резной декор, в том числе филенки с декоративным заполнением, медальоны, гирлянды, ленты, стилизованные розы и трилистники, маски, растительный и геометрический орнамент, междуэтажные тяги, венчающий профилированный карниз (с учетом реставрационных работ 1990-х годов; согласно схеме предмета охраны); художественный металл конца XIX века, в том числе литые чугунные шраждения балконов, террас, завершения водостоков в виде масок, горгулий, скульптура химеры, светильники различной формы и типов; материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XIX века: руст, гладкая штукатурка с окраской; колористическое решение фасадов здания (с учетом реставрационных работ 1990-х годов); пространственно-планировочная структура интерьеров здания конца XIX века в пределах капитальных стен, в том числе сводчатых, прямоугольных, арочных проемов и перекрытий (с учетом реставрационных работ 1990-х годов; согласно схеме предмета охраны); капитальные стены и перекрытия конца XIX века, их конструкции и материал, в том числе своды системы "Монье", крестовые своды с нервюрами, парусный свод (с учетом реставрационных работ 1990-х годов; согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров здания конца XIX века, в том числе лепной и резной декор, карнизы, падуги, фризы (рельефные, живописные), розетки, кессонированные потолки, в том числе деревянные и с лепниной, филенки, в том числе с тканевым заполнением; порталы, десюдепорты, в том числе с использованием золочения; колонны и пилястры из искусственного мрамора с лепными капителями, витражи, штофные и тканевые обои, деревянные облицовочные панели, паркетные полы, в том числе наборные, декоративные ограждения балконов, вентиляционные и радиаторные решетки, металлические декоративные панно, встроенная деревянная мебель, спроектированная Ф.Шехтелем, в том числе кресла-троны, напольные часы в виде готической башни, конторка (с учетом реставрационных работ 1990-х годов; согласно схеме предмета охраны); живопись стен и потолков конца XIX века, в том числе три пейзажных панно К.Ф.Богаевского; три панно и гобелен М.А.Врубеля (с учетом реставрационных работ 1990-х годов); колористическое оформление интерьеров конца XIX века; лестницы конца XIX века, их местоположение, материал, конструкции, архитектурно-художественное оформление, в том числе светильники-фонари, ступени из натурального камня, художественное металлическое и деревянное ограждение, скульптурная группа парадной лестницы "Робер и монахини" (М.А.Врубель) (с учетом реставрационных работ 1990-х годов; согласно схеме предмета охраны); камины конца XIX века: камин гостиной с порталом из натурального камня, зеркалом в позолоченной раме и экраном; угловой камин малой гостиной с резным деревянным порталом; камин готической столовой со скульптурным декором па рыцарские мотивы; камин жилой комнаты парадной анфилады с порталом из белого мрамора со скульптурной вставкой и зеркалом в позолоченной рамс; камины с деревянными резными порталами, их местоположение, конструкция, материал, художественное оформление (с учетом реставрационных работ 1990-х годов; согласно схеме предмета охраны); осветительные приборы конца XIX века, в том числе светильники-фонари, люстры, каплевидные светильники, светильники-бра, скульптурные светильники, их местоположение, материал, характер оформления, техника исполнения, колористическое решение (с учетом реставрационных работ 1990-х годов); осветительные приборы конца XIX века, в том числе светильники-фонари, люстры, каплевидные светильники, светильники-бра, скульптурные светильники, их местоположение, материал, характер оформления, техника исполнения, колористическое решение (с учетом реставрационных работ 1990-х годов); столярные заполнения дверных и оконных проемов конца XIX века, их материал, характер оформления и колористическое решение, в том числе филенчатые, с резными элементами и металлическими декоративными накладками, наружные и внутренние двери, оконные рамы, в том числе с резьбой, витражи, скобяной прибор (с учетом реставрационных работ конца 1990-х годов). 3. "Ограда с решеткой" (г. Москва, ул. Спиридоновка, 17, стр. 1): местоположение и градостроительные характеристики ограды с воротами конца XIX века, участвующей в формировании застройки улицы Спиридоновки, ее роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция ограды с воротами конца XIX века, се материал, конструкция, габариты и высотные отметки; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление ограды с воротами конца XIX века, включая четырехгранные столбы с фигурными нишами, пилоны ворот с декоративными фонарями в завершении, металлическую ажурную решетку с завершением в виде звериных морд, глухие прясла со стрельчатыми нишами и профилированным венчающим карнизом, светильники; материал, характер отделки, колористическое решение ограды с воротами конца XIX века, в том числе кирпичный цоколь, гладкая штукатурка с окраской, художественный металл. 4. "Дворовая скульптура" (г. Москва, ул. Спиридоновка, 17, стр. 1 (во дворе): местоположение шести садовых скульптур, их роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция и архитектурно-художественное оформление шести садовых скульптур, их габариты и высотные отметки; конструкция, характер обработки (фактура) поверхностей, материал (мрамор, бронза), колористическое решение шести садовых скульптур. Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.