местоположение и градостроительные характеристики здания церкви 1784–1787 годов, 1902–1904 годов, его роль в композиционно-планировочной структуре застройки улиц Советской Армии, Сущевского Вала и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция здания церкви 1784–1787 годов, 1902–1904 годов, включающая двусветную ротонду храма, завершенную ротондальным барабаном на четырех пилонах, с низким куполом и глухим цилиндрическим барабаном с шаровидной главкой и крестом; трехнефную трапезную, вытянутую по продольной оси; две белокаменные двухъярусные колокольни с куполами и главками с крестами на конусовидных постаментах, фланкирующие торцевую четырехколонную лоджию с фронтоном, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, фронтонам, аттикам, картушам ротонды и люкарнам (с учетом реставрационных работ 1960–1970-х, 1990-х годов; согласно схеме предмета охраны); крыши и купольные завершения на конец XVIII века, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, зенитам куполов, глав с крестами (с учетом реставрационных работ 1960–1970-х, 1990-х годов); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1784–1787 годов, 1902–1904 годов, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, в том числе белокаменный цоколь, белокаменные лестницы всходов, колонные и пилястровые портики тосканского ордера, завершенные антаблементами и фронтонами с аттиками, пилястры в простенках трапезной и спаренные пилястры в простенках и на углах ротонды, антаблементы с широкими триглифовыми фризами и карнизной плитой большого выноса с мутулами, парапетный аттик ротонды с киотами-медальонами в обрамлении лепным "сиянием", накладные доски барабана ротонды, венчающий карниз с лепным фризом "бегущая волна" и поясом сухариков, ложные люкарны в основании купола, в виде фигурных фронтончиков, украшенных лепными жгутами и головками херувимов в центре, барабан главы с широким каннелированным фризом, включая филенки, каннелированные фризы в простенках, круглые ниши в филенчатых аттиках, а также оформление колоколен: угловые пилястры, ложные прямоугольные и круглые окна в профилированном обрамлении, арки открытых ярусов звона с архивольтами с замками-кронштейнами и импостами, межъярусные и венчающие профилированные карнизы, аттики в парапетных столбах и фигурные в основании купола (с учетом реставрационных работ 1960–1970-х, 1990-х годов; согласно схеме предмета охраны); характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов на начало XX века; материал и характер отделки фасадных поверхностей 1784–1787 годов, 1902–1904 годов, в том числе белокаменные цоколь и лестницы, белокаменные элементы декора, гладкая штукатурка с окраской; колористическое решение фасадов 1784–1787 годов, 1902–1904 годов (уточняется в процессе реставрационных исследований); пространственно-планировочная структура интерьеров здания церкви в пределах капитальных стен, пилонов, колонн, прямоугольных и арочных проемов, перекрытий, включая сводчатые 1784–1787 годов, 1902–1904 годов (согласно схеме предмета охраны); капитальные стены, пилоны, колонны и перекрытия 1784–1787 годов, 1902–1904 годов, их конструкции и материал (согласно схеме предмета охраны); лестницы всходов 1784–1787 годов, 1902–1904 годов, их местоположение, конструкция, материал и оформление (с учетом реставрационных работ 1960–1970-х, 1990-х годов; согласно схеме предмета охраны); архитектурно-художественное оформление интерьеров 1784–1787 годов, 1902–1904 годов, включая конструкции деревянного балкона в западном компартименте, элементы большого и малого ордеров, включая парные каннелированные пилястры пилонов большого коринфского ордера, пилястры малого ионического ордера, пристенные колонны тосканского ордера, фланкирующие входы ротонды, в том числе две пары колонн в алтаре у престола; лепной декор: профилированные карнизы с модульонами и листьями аканта, а также с поясами сухариков и иоников, каннелированные фризы, кессонированные арки с лепными розетками, искусственный мрамор в облицовке пилонов, в том числе розового цвета в облицовке киота на северо-западном пилоне, натуральный камень солеи и в покрытии пола (крупные белокаменные плиты), а также фрагменты росписей стен и сводов конца XVIII века и начала XX века (с учетом реставрационных работ 1960–1970-х 1990-х годов; согласно схеме предмета охраны). Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.