1. Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения \"Ансамбль Лужецкого монастыря, XVI-XVIII вв.: Стены и башни\" (далее - стены ограды, башни, предмет охраны) являются:1) местоположение и градостроительные характеристики стен ограды и башен, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения \"Ансамбль Лужецкого монастыря, XVI-XVIII вв.\" (далее - ансамбль монастыря), расположенного на высоком правом берегу реки Москвы на северной окраине города Можайска, объемно-пространственные характеристики, конфигурация стен ограды и башен ансамбля монастыря: шесть башен с пряслами между ними, имеющие в плане форму неправильного многоугольника;2) стены ограды ансамбля монастыря, их местоположение, объемно-пространственные характеристики, архитектурно-художественное оформление (равномерное членение фасадов лопатками, многообломные карнизы из тесаного кирпича в виде рядов полочек с полуваликом между ними, с раскреповками на лопатках, сложно профилированный цоколь из тесаного кирпича), высотные отметки по венчающему карнизу, конструкция и материал капитальных стен (сплошная кирпичная кладка из большемерного кирпича на известковом растворе), материал и характер отделки поверхности стен (белокаменный цоколь, обмазка по кирпичу), конфигурация (двускатная) крыши боевого хода, материал стропильных конструкций (дерево) (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.), включая:участок восточного прясла 1680-1692 гг., 1780-е гг. между круглой в плане Юго-Восточной башней и выявленным объектом культурного наследия \"Ворота въездные восточные с двумя сторожками, 1780-1803 гг.\";участок восточного прясла 1680-1692 гг., 1780-е гг. между выявленным объектом культурного наследия \"Ворота въездные восточные с двумя сторожками, 1780-1803 гг.\" и круглой в плане Северо-Восточной башней;коленообразное в плане северо-восточное прясло 1680-1692 гг., 1780-е гг. между круглой в плане Северо-Восточной (круглой) башней и квадратной в плане Северо-Восточной (квадратной) башней;участок северного прясла 1750-1780-е гг. между квадратной в плане Северо-восточной башней и объектом культурного наследия федерального значения \"Введенская церковь\", входящим в состав ансамбля монастыря;участок северного прясла 1750-1780-е гг. между объектом культурного наследия федерального значения \"Введенская церковь\", входящим в состав ансамбля монастыря, и круглой в плане Северо-Западной башней;северо-западное прясло 1780-е гг. между круглой в плане Северо-Западной башней и круглой в плане Западной башней;юго-западное прясло 1780-е гг. между круглой в плане Западной башней и круглой в плане Юго-Западной башней;участок южного прясла 1780-е гг. между круглой в плане Юго-Западной башней и объектом культурного наследия федерального значения \"Надвратная церковь Преображения\", входящим в состав ансамбля монастыря;участок южного прясла 1780-е гг. между объектом культурного наследия федерального значения \"Надвратная церковь Преображения\", входящим в состав ансамбля монастыря, и круглой в плане Юго-Восточной башней;3) башни:Юго-Восточная башня, кон. XVII в., ее местоположение, градостроительные характеристики, роль в композиционно-планировочной структуре и формировании силуэта ансамбля монастыря;объемно-пространственная композиция двухъярусной круглой в плане башни конца XVII в., высотные отметки по венчающему карнизу (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);конфигурация (шатровая) крыши конца XVII в., материал стропильных конструкций (дерево);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов башни, в том числе местоположение и габариты бойниц с городчатыми перемычками, сложнопрофилированный цоколь из тесаного кирпича, расширение с отливом между тонкими поясами валиков в уровне 2-го яруса, венчающий карниз из тесаного кирпича в виде нескольких рядов полочек с полуваликом (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);конструкция и материал капитальных стен башни конца XVII в. (кирпичная кладка из большемерного кирпича на известковом растворе);материал и характер отделки фасадных поверхностей башни конца XVII в.: белый камень в основании цоколя, кирпичная поверхность стен с обмазкой по кирпичу (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);колористическое решение фасадов башни конца XVII в. (уточняется в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ);плоские по балкам перекрытия башни, материал конструкций (дерево) (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);пространственно-планировочная структура интерьера башни конца XVII в. в пределах капитальных стен и перекрытий;местоположение, габариты и характер оформления дверного проема с лучковыми перемычками и \"лобиком\" (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.), Северо-Восточная (круглая) башня, кон. XVII в., ее местоположение, градостроительные характеристики, роль в композиционно-планировочной структуре и формировании силуэта ансамбля монастыря;объемно-пространственная композиция двухъярусной круглой в плане башни конца XVII в., высотные отметки по венчающему карнизу (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);конфигурация (шатровая) крыши конца XVII в., материал стропильных конструкций (дерево);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов башни, в том числе местоположение и габариты бойниц с городчатыми перемычками, сложнопрофилированный цоколь из тесаного кирпича, тонкий пояс валика с отливом в уровне 2 яруса башни, венчающий карниз из тесаного кирпича в виде нескольких рядов полочек с полуваликом (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);материал и характер отделки фасадных поверхностей башни конца XVII в.: белый камень в основании цоколя, кирпичная поверхность стен с обмазкой по кирпичу (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);колористическое решение фасадов башни конца XVII в. (уточняется в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ);пространственно-планировочная структура интерьера башни конца XVII в. в пределах капитальных стен и перекрытий;конструкция и материал капитальных стен и перекрытий башни конца XVII в. (кирпичная кладка из большемерного кирпича на известковом растворе, кирпичное сводчатое купольное перекрытие (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);местоположение, габариты и характер оформления дверного проема с лучковой перемычкой и \"лобиком\" (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);Северо-Восточная (квадратная) башня, 1750-х гг., ее местоположение, градостроительные характеристики, роль в композиционно-планировочной структуре и формировании силуэта ансамбля монастыря;объемно-пространственная композиция трехъярусной квадратной в плане башни 1750-х гг., высотные отметки по венчающему карнизу (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);конфигурация (шатровая) крыши 1750-х гг., материал стропильных конструкций (дерево);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов башни, в том числе местоположение и габариты дверных и оконных проемов, бойницы с арочными перемычками, большие арочные световые и ложные окна с обрамлением наличниками с \"ушами\" и замковыми камнями, пилястры по углам, членение фасадов по высоте в завершении каждого яруса широкими многообломными карнизами в виде рядов полочек с полуваликом между ними с раскреповками на пилястрах, сложнопрофилированный цоколь из тесаного кирпича (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);материал и характер отделки фасадных поверхностей башни 1750-х гг.: белый камень в основании цоколя, кирпичная поверхность стен с обмазкой по кирпичу (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);колористическое решение фасадов башни 1750-х гг. (уточняется в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ);пространственно-планировочная структура интерьера башни 1750-х гг., в пределах капитальных стен и перекрытий;конструкция и материал капитальных стен и перекрытий башни 1750-х гг. кирпичная кладка из большемерного кирпича на известковом растворе, кирпичный сомкнутый свод 2-го яруса, плоские, по балкам деревянные межъярусные перекрытия (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);Северо-Западная башня конца XVII в., ее местоположение, градостроительные характеристики, роль в композиционно-планировочной структуре и формировании силуэта ансамбля монастыря;объемно-пространственная композиция одноярусной круглой в плане башни конца XVII в., высотные отметки по венчающему карнизу (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);конфигурация (шатровая) крыши, материал стропильных конструкций (дерево), композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасада башни конца XVII в., в том числе местоположение дверного проема, бойница с арочной перемычкой, пояс поребрика между рядами валиков из тесаного кирпича, венчающий карниз из тесаного кирпича в виде двух рядов полочек с полуваликом между ними (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);материал и характер отделки фасадных поверхностей башни конца XVII в.: белокаменный цоколь, кирпичная поверхность стен с обмазкой по кирпичу (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);колористическое решение фасадов северо-западной башни конца XVII в. (уточняется в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ);конструкция и материал капитальных стен северо-западной башни конца XVII в. (кирпичная кладка из большемерного кирпича на известковом растворе);пространственно-планировочная структура интерьера башни конца XVII в. в пределах капитальных стен;Западная башня, 1780-е гг., ее местоположение и градостроительные характеристики, роль в композиционно-планировочной структуре и формировании силуэта ансамбля монастыря (с учетом воссоздания в 1960 г.);объемно-пространственная композиция одноярусной круглой в плане башни, высотные отметки по венчающему карнизу (с учетом воссоздания в 1960 г.);конфигурация (шатровая) крыши, материал стропильных конструкций (дерево) (с учетом воссоздания в 1960 г.);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасада, в том числе местоположение дверного проема, бойница с арочной перемычкой, пояс поребрика между рядами валиков из тесаного кирпича и венчающий карниз из тесаного кирпича в виде двух рядов полочек с полуваликом между ними (с учетом воссоздания в 1960 г.);материал и характер отделки фасадных поверхностей: белокаменный цоколь, кирпичная поверхность стен с обмазкой по кирпичу (с учетом воссоздания в 1960 г.), колористическое решение фасадов (уточняется в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ);пространственно-планировочная структура интерьера в пределах капитальных стен (с учетом воссоздания в 1960 г.);конструкция и материал капитальных стен (кирпичная кладка из большемерного кирпича на известковом растворе) (с учетом воссоздания в 1960 г.), Юго-Западная башня, кон. XVII в., ее местоположение и градостроительные характеристики, роль в композиционно-планировочной структуре и формировании силуэта ансамбля монастыря;объемно-пространственная композиция двухъярусной круглой в плане башни, высотные отметки по венчающему карнизу (с учетом реставрации 1960-х годов);конфигурация (шатровая) крыши, материал стропильных конструкций (дерево), композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасада башни, в том числе местоположение и габариты бойниц с городчатыми перемычками, местоположение и габариты дверного проема с лучковыми перемычками и \"лобиком\", кирпичный цоколь, завершающийся валиком из тесаного кирпича, расширение с отливом между тонкими поясами валиков в уровне 2-го яруса башни, венчающий карниз из тесаного кирпича в виде нескольких рядов полочек с полуваликом (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);материал и характер отделки фасадных поверхностей башни: кирпичная поверхность стен с обмазкой по кирпичу (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.), колористическое решение фасадов (уточняется в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ);пространственно-планировочная структура интерьера башни в пределах капитальных стен и перекрытий;конструкция и материал капитальных стен и перекрытий: кирпичная кладка из большемерного кирпича на известковом растворе, плоские по балкам деревянные межъярусные перекрытия.2. Схема предмета охраны и фотофиксация предмета охраны представлены соответственно в приложениях 1, 2 к настоящему предмету охраны.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия в предмет охраны могут быть внесены изменения при обнаружении новых сведений, выявленных в процессе проведения комплексных научных исследований, и осуществлении производства реставрационных работ.1. Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения \"Ансамбль Лужецкого монастыря, XVI-XVIII вв.: Введенская церковь\" (далее - церковь, предмет охраны) являются:местоположение, градостроительные и силуэтные характеристики церкви пер. пол. XVI - 1752-1771 гг., ее роль в композиционно-планировочной структуре объекта культурного наследия федерального значения \"Ансамбль Лужецкого монастыря, XVI-XVIII вв.\" и города Можайска Московской области;объемно-пространственная композиция безапсидной церкви на высоком подклете пер. пол. XVI - 1752-1771 гг., включая квадратный в плане двухъярусный четверик храмовой части, примыкающую с запада в уровне второго яруса прямоугольную в плане трапезную с палаткой, одностолпную палату под трапезной в уровне первого яруса, двухэтажную паперть с лестницей, высотные отметки по венчающим карнизам;конфигурация крыши (четырехскатная вальмовая усложненной формы) и главки (луковичная главка на глухом восьмигранном барабане), материал (металл) и характер кровельного покрытия крыши (металлические листы с фальцевым соединением);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов церкви пер. пол. XVI - 1752-1771 гг., в том числе местоположение, форма, размер и оформление арочных оконных, дверных проемов, лопатки, в том числе угловые, лопатки с контрфорсами на восточном фасаде, плоскостные рамочные наличники с \"ушами\" и замковыми камнями, профилированный венчающий и междуярусные карнизы;материал и характер обработки фасадных поверхностей церкви пер. пол. XVI 1752-1771 гг. (обмазка и побелка по кирпичной кладке);колористическое решение фасадов церкви пер. пол. XVI - 1752-1771 гг. (уточняется в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ);пространственно-планировочная структура интерьеров церкви пер. пол. XVI - 1752-1771 гг. в пределах капитальных стен, сводчатых и плоских перекрытий;конструкция и материал капитальных стен, столбов и перекрытий пер. пол. XVI - 1752-1771 гг., в том числе: плоские перекрытия второго яруса церкви плоские междуэтажные перекрытия первого яруса паперти, крестовые своды с распалубками, с опорой на центральный столб одностолпной палаты трапезной, цилиндрический свод в центральной части первого яруса паперти;материал (дерево), характер оформления (рисунок расстекловки) столярных заполнений оконных проемов (уточняется в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ);местоположение внутренней лестницы паперти 1752-1771 гг.2. Схема предмета охраны и фотофиксация предмета охраны представлены соответственно в приложениях 1, 2 к настоящему предмету охраны.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия в предмет охраны могут быть внесены изменения при обнаружении новых сведений, выявленных в процессе проведения комплексных научных исследований и осуществлении производства реставрационных работ.1. Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения \"Собор Рождества Богородицы\" (далее - собор), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения \"Ансамбль Лужецкого монастыря, XVI-XVIII вв.\" (далее - ансамбль монастыря) (далее - предмет охраны) являются:местоположение и градостроительные характеристики собора сер. XVI в., его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля монастыря, улицы Герасимова и города Можайска;объемно-пространственная композиция четырехстолпного крестово-купольного пятиглавого трехапсидного двусветного на высоком подклете собора сер. XVI в., включая местоположение и габариты папертей с крыльцами сер. XVIII в., в том числе высотные отметки по карнизам четверика и барабанов;конфигурация, конструкция и материал покрытия крыш и завершений сер. XVI в., включая позакомарное покрытие четверика, полукупольные с полицами кровли над апсидами, шлемовидные главы, в том числе высотные отметки по завершениям закомар и главам с крестами (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов собора сер. XVI в., в том числе местоположение, форма, размер и оформление дверных и оконных проемов (перспективные порталы с \"дыньками\" на колонках и килевидными архивольтами, профилированные обрамления оконных ниш), лопатки, фризы из профилированных арочек, пояски из валиков, аркатурно-колончатые пояса, профилированные архивольты закомар (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);материал и характер отделки фасадных поверхностей собора сер. XVI в. (обмазка и побелка по кирпичной кладке);колористическое решение фасадов собора сер. XVI в. (уточняется в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ);пространственно-планировочная структура интерьеров собора сер. XVI в. в пределах капитальных стен, столбов и перекрытий сер. XVI в. (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);конструкция и материал капитальных стен, столбов и перекрытий сер. XVI в., в том числе цилиндрические своды подклета и храмовой части, конхи апсид, купольные своды над барабанами (с учетом реставрационных работ 1960-х гг.);фресковая живопись на откосах оконных проемов сер. XVI в.2. Схема предмета охраны и фотофиксация предмета охраны представлены соответственно в приложениях 1, 2 к настоящему предмету охраны.3. Предмет охраны может быть дополнен в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.