Церковь Спаса

1. Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения \"Церковь Спаса, 1693-1701 гг.\" (далее - церковь, предмет охраны) являются:местоположение, градостроительные и силуэтные характеристики церкви XVII-XVIII вв., расположенной на высоком левом берегу реки Серебрянки и участвующей в формировании панорамы села Уборы Одинцовского района;объемно-пространственная композиция церкви XVII-XVIII вв. включая основной объем одноглавого бесстолпного храма типа \"восьмерик на четверике\" с пониженными трехлопастными в плане объемами притвора, южного и северного приделов, алтаря, с огражденной низким парапетом открытой галереей-гульбищем по периметру, восьмерик яруса звона с глухим граненым барабаном, высотные отметки по венчающим карнизам, парапету гульбища (с учетом проведенных реставрационных работ 1950-х гг., 1970-80-х гг.);конфигурация кровли и завершения церкви с одной главой на граненом барабане восьмерика звонницы, материал и характер кровельного покрытия (металл), высотные отметки по верхним точкам, конькам, подкрестному яблоку (уточняется в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов церкви XVII-XVIII вв., в том числе местоположение, форма, размер и характер оформления оконных и дверных проемов, включая прямоугольные оконные и дверные проемы первого яруса, восьмигранные окна второго света четверика, арочные окна восьмерика, арочные с двойной перемычкой и висячей гирькой проемы звонницы, прямоугольные ниши барабана, угловые пилястры четверика, белокаменные резные порталы дверных проемов, белокаменные резные обрамления оконных проемов, в том числе белокаменные резные завершения (сандрики) проемов первого этажа, белокаменные резные колонны на тумбах с капителями коринфского ордера, белокаменные сложнопрофилированые карнизы, белокаменный цоколь, живопись по штукатурному слою киота северного портала (с учетом проведенных реставрационных работ 1950-х гг., 1970-80-х гг.);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление гульбища, включая белокаменные лестницы XVII-XVIII вв., белокаменный резной с цветочным орнаментом декор парапета XVII-XVIII вв., белокаменные резные с растительным орнаментом столбцы парапета XVII-XVIII вв., посаженные на конус белокаменные шары, белокаменные перила, выложенные белокаменными плитами (лещадью) площадки перед входами (с учетом проведенных реставрационных работ 1950-х гг., 1970-80-х гг.);материал и характер обработки фасадных поверхностей церкви XVII-XVIII вв.: окраска по известковой обмазке, белый камень (цоколь, декор фасадов);колористическое решение фасадов церкви XVII-XVIII вв. (уточняется в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ);пространственно-планировочная структура интерьеров церкви в пределах капитальных стен и сводчатых перекрытий XVII-XVIII вв., включая помещение калориферной 1890-х гг. в подвале;капитальные стены и сводчатые перекрытия церкви XVII-XVIII вв., включая граненый сомкнутый свод над центральным внутренним пространством храма, подпружные стрельчатые арки, тромпы перехода от четверика к восьмерику, система сомкнутых сводов в перекрытиях приделов, притвора и алтаря, циркульный свод подвала, их конструкция и материал (кирпич, белый камень);каменная лестница XVII-XVIII вв. в северной стене западного притвора, ее местоположение, материал ступеней (кирпич);столярные заполнения оконных проемов XIX в., их материал (дерево), характер оформления (рисунок расстекловки) (уточняется в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ);кованые двустворчатые металлические двери XVIII-XIX вв., кубчатые металлические решетки XVIII-XIX вв., воздушные кованые связи, их материал (металл), характер оформления.2. Схема предмета охраны и фотофиксация предмета охраны представлены соответственно в приложениях 1, 2 к настоящему предмету охраны.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия в предмет охраны могут быть внесены изменения при обнаружении новых сведений, выявленных в процессе проведения комплексных научных исследований и осуществлении производства реставрационных работ.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку




Реклама на сайте