1. Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба "Федино", XIX-XX вв., арх. Суслов В.В." (далее - ансамбль усадьбы, предмет охраны) являются: градостроительная роль ансамбля усадьбы кон. XIX-XX вв. в формировании планировочной и композиционно-пространственной структуры села Федино городского округа Воскресенск; элемент ансамбля усадьбы XIX-XX вв.: церковь, расположенная по адресу: Московская область, городской округ Воскресенск, село Федино, дом 70 (далее - церковь); местоположение, градостроительные и силуэтные характеристики церкви, расположенной в северной части ансамбля усадьбы, ее роль в формировании планировочной и композиционно-пространственной структуры села Федино городского округа Воскресенск; объемно-пространственная композиция церкви, включая бесстолпный на высоком подклете четверик храма с повышенной квадратной в плане центральной частью, завершенной четырехгранным шатром и луковичной главкой на глухом барабане, с боковыми компартиментами и граненой апсидой, высоким крыльцом с галереей на западном фасаде, с контрфорсами, высотные отметки по щипцам и венчающим карнизам; конфигурация, материал и характер кровельного покрытия крыши церкви, в том числе высокие криволинейные щипцы четырехгранного шатра над центральным объемом, луковичная главка на глухом барабане, скатные по сводам крыши над боковыми компартиментами, крутой щипец над центральной частью галереи, двускатная кровля над боковыми крыльями, материал покрытия (цветная глазурованная черепица), высотные отметки по конькам, кресту и подкрестному яблоку (уточняются в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ); композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов церкви 1912 г., включая местоположение, форму, размер и оформление дверных и оконных арочных одинарных и двойных проемов, кувшинообразные импосты (опоры) крыльца и галереи, двойные наличники с кувшинообразными импостами, боковыми полуколонками, сандриками в виде кокошников, наличники арочных окон, обрамления киотов, резной крест на центральной грани апсиды, кирпичные пояса поребрика; изразцовый (майоликовый) декор фасадов 1912 года, в том числе широкий фриз четверика, рельефные в виде кокошников тимпаны очелий наличников, образ апостола Павла в киоте на северном фасаде, образ мученицы Зинаиды в киоте на южном фасаде, образ Серафима Саровского над западным порталом, панно "Спас Нерукотворный" на фронтоне щипца западного фасада в окружении херувимов, майоликовые изразцы в виде вписанного в круг креста; заполнения оконных проемов 1912 г., в том числе материал (металл, дерево) и характер оформления (рисунок расстекловки) (уточняются в процессе комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ); материал и характер отделки фасадных поверхностей церкви 1912 г., в том числе декоративные детали из белого камня, остляндского песчаника, изразцы (уточняется в процессе научных исследований и осуществления производства реставрационных работ); колористическое решение фасадов церкви 1912 г. (уточняется в процессе научных исследований и осуществления производства реставрационных работ); конструкции и материал (кирпич, белый камень) капитальных стен, опор и перекрытий церкви 1912 г., в том числе кирпичные на портландцементе с изоляционным слоем фундаменты, восьмидольный световой шатер, плоское кессонированное перекрытие хоров, коробовые своды второго яруса, парусные своды храма, вспарушенные и коробовые с распалубками своды подклета, конхи апсиды, подпружные арки центральной повышенной части четверика, крестовые своды, своды "Монье"; лестница на галерею 1912 года, ее местоположение, габариты, материал (остляндский песчаник) и характер декоративно-художественного оформления; пространственно-планировочная структура интерьеров церкви 1912 г. в пределах капитальных стен и сводчатых перекрытий; напольное покрытие крыльца, галереи, помещений в интерьере (двухцветная серая и белая метлахская плитка, ее местоположение и характер раскладки); местоположение сени на юго-восточном фасаде; двутавровые металлические балки для крепления колоколов в северной части галереи; наружная лестница шатрового завершения (металлические скобы), ее местоположение и материал. 2. Схема предмета охраны и фотофиксация предмета охраны представлены соответственно в приложениях 1, 2 (не приводятся) к настоящему предмету охраны. 3. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия в предмет охраны могут быть внесены изменения при обнаружении новых сведений, выявленных в процессе проведения комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ.