Здание первого в России железнодорожного училища, открытого в 1869 году
Поделитесь информацией с друзьями, пожалуйста!
1. Местоположение памятника, расположенного в северо-восточной части привокзальной сети железнодорожных путей станции Елец. Здание утоплено относительно красной линии улицы и практически вплотную примыкает южным фасадом к густой сети рельсовых путей железнодорожной станции. 2. Объемно-пространственная композиция, сформированная при постройке здания в 1880 году, представляющая собой двухэтажный прямоугольный в плане объем с мезонином над центральной частью, осложненный по южному фасаду в центральной части прямоугольным в плане ризалитом в три световые оси, а по северному фасаду пятигранным в плане ризалитом в три световые оси. 3. Конструктивная схема здания - перекрестно-стеновая, с продольным и поперечным расположением внутренних и наружных стен из керамического кирпича на известковом растворе. 4. Архитектурно-художественное оформление кирпичных фасадов 1-го и 2-го этажей. Форма, месторасположение и материалы декоративного оформления: выступающий цоколь из тесанных известняковых блоков; выступающий кирпичный пояс с нишей; развитый профилированный межэтажный кирпичный карниз между 1-м и 2-м этажами; межэтажная кирпичная полочка с сухариками между 2-м и 3-м этажами; декоративное кирпичное оформление оконных проемов; подоконные кирпичные полочки и ниши; ритмический ряд кирпичных лопаток, фланкирующий углы здания, а также расположенных в пряслах между окнами. 5. Форма, габариты, месторасположение и материал заполнения оконных проемов 1-го и 2-го этажей: оконные проемы первого этажа лучковые, второго этажа полуциркульные. Материал оконных заполнений - дерево.