1. Объемно-пространственное и планировочное решение территории: акцентное значение сооружения в композиционной структуре транспортной магистрали при оформлении въезда в г. Гатчина с юга; местоположение элементов сооружения. 2. Объемно-пространственное решение и композиция: объемно-пространственное решение и композиция в приемах классицизма, включая два отдельно стоящих по сторонам проезда пилона прямоугольного сечения, парные колонны ионического ордера с южной стороны, раскрепованные антаблементы и завершения в виде скульптурных композиций военной арматуры: габариты, конфигурация, силуэтные характеристики (историческое объемно-пространственное решение изменено с утратой промежуточных столбов с оградой и воротных заполнений). 3. Конструктивная система: фундаменты бутовые; цоколь - гранит рапакиви; пилоны (два), завершенные раскрепованным антаблементом - исторический материал и техника исполнения: известняк, кладка; парные колонны ионического ордера на пьедесталах у каждого из пилонов, антаблемент - исторический материал: мрамор. 4. Архитектурно-художественное оформление: исторический материал и характер отделки: цоколь - розовый тесаный гранит рапакиви; пилоны - облицовка блоками известняка, ленточный руст - чередование узких и широких рядов; профилированный венчающий выносной карниз пилонов - кладка из блоков известнякового камня; парные колонны ионического ордера: пьедестал, ствол колонны, антаблемент (архитрав, фриз, профилированный выносной карниз с дентикулами) - серый полированный мрамор; базы и капители колонн - бронза; скульптурные композиции военной арматуры (две), смонтированные на плинтах: структура и состав композиции, габариты, материалы - бронза, техника исполнения - литье, чеканка (заменены в 1957 г. в процессе научной реставрации по проекту А.А. Кедринского плинт - габариты и вид исторического материала - полированный серый мрамор).