Градостроительная охрана. Расположение здания в центре монастырского комплекса; доминирующее значение в объемно-пространственной организации монастырского ансамбля с учетом его восприятия в архитектурно-ландшафтной среде и панорамных видах исторической застройки о. Коневец главная силуэтная доминанта в ландшафте южного берега о. Коневец при восприятии с акватории Ладожского озера; Объемно-пространственное решение. Исторические габариты и конфигурация основного объема; собор двухэтажный; второй этаж центрального объема двусветный; силуэт пятиглавого храма с колокольней; высотные отметки венчающего карниза, карниза барабанов и башни, куполов; центральный объем выше апсид, трапезной и объема паперти; трехчастная апсида; крыльцо с внешним тамбуром; форма колокольни – четырехгранная в первом ярусе и восьмигранная во втором; купол колокольни восьмигранный шлемовидный; пять куполов сложной барочной формы – нижняя часть восьмигранная, полусферическая, верхняя часть аналогичной формы, но меньшего диаметра, между большой и малой полусферами глухая восьмигранная латерна, вогнутой формы; на всех куполах восьмиконечные кресты на яблоках; Конструктивная система здания. Фундамент – бутовый, ленточный; материал – камень; цоколь основного объема штукатурный; цоколь притвора облицован гранитными плитами; отмостка основного объема булыжная; отмостка вокруг притвора выполнена из лещадной плиты; наружные и внутренние капитальные стены кирпичные, на известковом растворе; внутренние столбы кирпичные; фасады оштукатурены; охраняются высотные отметки межэтажных перекрытий; тип перекрытий: в основном объеме крестовые своды на подпружных арках, барабан имеет 8-гранный купол, в трапезной и притворе – цилиндрические своды с распалубками; стропильная система деревянная; материал куполов – металл, окраска; лестница на колокольню каменная, ступени и площадки из лещадной плиты; чердачная лестница деревянная, с деревянной площадкой; Объемно-планировочное решение. Объемно-планировочное решение основного здания в уровне 1 и 2 этажа в габаритах наружных капитальных стен; местоположение лестницы на колокольню; подвал под папертью; Архитектурно-художественное решение фасадов. Архитектурно-художественное решение в стилистике переходного периода от барокко к раннему классицизму; материал и характер фасадной поверхности: фасады оштукатурены и окрашены; цветовое решение – два цвета с выделением деталей белым; местоположение и габариты исторических проемов; окна 1 этажа основного объема, окна 1 и 2 этажей паперти и трапезной, все оконные проемы апсид – прямоугольной формы; окна 2 этажа основного объема с полуциркульным завершением; окна второго света круглые; окна центрального барабана с полуциркульным завершением; окна 1 яруса колокольни круглые, 2 яруса – прямоугольные; входной проем с полуциркульным завершением; исторический рисунок расстекловки – на 8 стекол, полукруглые фрамуги на 4 стекла, круглые окна на 6 стекол; декоративное решение фасадов: первый этаж расчленен рустованными лопатками. Второй гладкими лопатками; окна первого этажа основного объема, апсид, трапезной и паперти декорированы тройным замковым камнем, профилированной подоконной доской и лучковыми сандриками; окна второго этажа декорированы тройным замковым камнем, профилированной подоконной доской и полуциркульными сандриками; между 1 и вторым этажем широкая профилированная тяга с сухариками; по периметру всего здания широкий профилированный карниз с сухариками; каждый баран венчается широким профилированным карнизом; малые барабаны декорированы фальшокнами; основной объем по 4-м сторонам имеет в центре фронтоны на 1/3 длины фасада, такой же фронтон завершает западный фасад притвора, 1-й ярус башни притвора завершается треугольными фронтонами по 4-м сторонам; на западном фасаде по сторонам первого яруса колокольни –плоские валюты; круглые окна колокольни обрамлены двойной крестообразной филенкой; вход на западном фасаде декорирован профилированным наличником, лопатками с филенкой, венчается лучковым фронтоном; крыльцо с одним всходом, 5 ступеней; Декоративно-художественное оформление. Полы в притворе, на лестнице – лещадная плита; в церкви и дарохранительнице, алтарной части: дощатые; двери деревянные филенчатые; охраняется исторический принцип декора интерьеров: в первом этаже – орнаментальные росписи; во втором этаже орнаментальные росписи и сюжетные композиции* роспись купола в виде декоративных кессонов с цветами в центре; роспись сводов апсид в виде растительных гирлянд, голов херувимов, сияния, крестов, символов мученичества; роспись сводов и столбов основного объема в виде орнаментальных композиций и изображений отдельных персонажей христианской истории; *В связи с плохой сохранностью живописи отдельные нечитаемые сюжеты (в любой точке здания) могут быть изменены на аналоги; цветовое решение сильно искажено вследствие длительной неправильной эксплуатации и поновлений ХХ в. - цветовое решение корректируется с учетом данных химических анализов пигментов;