1. Градостроительные характеристики 1.1. Местоположение объекта в системе городской застройки Расположен в историческом центре города в районе пересечения улиц Горького и Бограда, по линии застройки улицы Горького, к югу от главного корпуса Духовной семинарии. Находится на незначительном отдалении от кирпичной ограды участка. 1.2. Композиционная значимость Здание бань является неотъемлемой частью сложившегося комплекса строений Духовной семинарии. 1.3. Габариты и силуэт на 1909 г. Общие размеры здания в плане – 25,46 х 13,20 м. Высотные отметки здания до конька крыши. 1.4. Секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи памятника Обращен западным фасадом на улицу Горького, раскрывается с улицы Горького и с территории комплекса. 2. Архитектурные и конструктивные характеристики 2.1. Объемно-пространственная композиция на 1909 г. Одноэтажное здание с оконными проемами, решенными в 2 яруса. Основной объем здания прямоугольный в плане, со стороны восточного фасада примыкает прямоугольный в плане пристрой, с северной стороны которого расположен один из входных проемов. 2.2. Конструкция крыши на 1909 г. Крыша вальмовая с металлической кровлей по деревянным стропилам и обрешетке. Дымовые трубы с фигурными дымниками. 2.3. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов на 1909 г. 2.3.1. Восточный фасад Композиция фасада В нижнем ярусе фасад решен в 6 осей, из которых первая, 5 и 6 с юга представлены окнами с лучковым завершением, 2 и 4 оси – дверными проемами. В верхнем ярусе фасад решен в 5 осей, представленных небольшими окнами с лучковым завершением. Фасад завершен фризом и карнизом небольшого выноса. Углы здания оформлены лопатками. Декоративное оформление фасада: фигурный кирпичный венчающий карниз; фигурный фриз с «сухариками»; широкая лопатка юго-восточного угла, украшенная щелевидной вертикальной нишкой, и гладкая лопатка северо-восточного угла. 2.3.2. Южный фасад Композиция фасада Фасад решен в 2 оси, в нижнем ярусе представленных оконными проемами с лучковым завершением, в верхнем ярусе – небольшими оконными проемами с лучковым завершением. Фасад завершен фризом и карнизом небольшого выноса. Углы здания оформлены лопатками. Декоративное оформление фасада: фигурный кирпичный венчающий карниз; фигурный фриз; широкие лопатки со щелевидными вертикальными нишками. 2.3.3. Западный фасад Композиция фасада Фасад решен в 7 осей, в нижнем ярусе представленных оконными проемами с лучковым завершением, из которых второй с севера представлен дверным проемом, в верхнем ярусе – небольшими оконными проемами с лучковым завершением. Фасад завершен фризом и карнизом небольшого выноса. Углы здания оформлены лопатками. Декоративное оформление фасада: фигурный кирпичный венчающий карниз; фигурный фриз; широкая лопатка юго-западного угла, украшенная накладкой и щелевидной вертикальной нишкой, и широкая плоская лопатка северо-западного угла. 2.3.4. Северный фасад Композиция фасада Фасад решен в 2 оси, в нижнем ярусе представленными дверными проемами, в верхнем ярусе – небольшими оконными проемами с лучковым завершением. Фасад завершен фризом и карнизом небольшого выноса. Углы здания оформлены лопатками. Декоративное оформление фасада: фигурный кирпичный венчающий карниз; фигурный фриз; широкие плоские лопатки. 2.4. Виды отделки фасадной поверхности на 1909 г. Лицевая кирпичная кладка. 2.5. Колористическое решение фасадов на 1909 г. Естественный цвет красного глиняного кирпича без дополнительной окраски. 2.6. Заполнение оконных проемов на 1909 г.: первоначальный характер расстекловки оконных переплетов; заполнение деревянными, укрепленными наклонно, горизонтальными рейками в виде жалюзи окон верхнего яруса. 2.7. Пространственно-планировочная структура интерьеров на 1909 г. Продольной капитальной стеной здание разделено на 2 половины; в восточной половине поперечными стенами выделена входная группа. 2.8. Конструктивные элементы на 1909 г.: фундамент бутовый ленточный; цоколь кирпичный, низкий; стены кирпичные; перекрытия кирпичные сводчатые. 3. Инженерно-техническое оборудование: кирпичная печь. 4. Авторство Проект гражданского инженера, губернского архитектора А.А. Фольбаума. 5. Художественная ценность Памятник каменной архитектуры начала XХ века. Является неотъемлемой частью сложившегося комплекса строений Духовной семинарии.