Первое Сибирское техническое железнодорожное училище им. Императора Николая II – Красноярская школа военных техников (ШВТ) железнодорожного транспорта
Поделитесь информацией с друзьями, пожалуйста!
1. Градостроительные характеристики 1.1. Местоположение объекта в системе окружающей застройки: расположен в историческом центре города, в границах квартала, образованного пересечением улиц Деповская – Бограда – Декабристов – Дубровинского. 1.2. Композиционная значимость: элемент исторической городской застройки (в непосредственной близости с объектами бывшей винной монополии). 1.3. Габариты и силуэт: высотные отметки до конька кровли на начало ХХ века. 2. Архитектурные и конструктивные характеристики 2.1. Объемно-пространственная композиция на начало ХХ века Двухэтажное здание, П-образное в плане. 2.2. Конструкция крыши на начало ХХ века Крыша вальмовая, сложной формы, с металлической кровлей. Над крышей возвышаются высокие кирпичные трубы. 2.3. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов на начало ХХ века Фасады выполнены в кирпичном стиле, завершены карнизом малого выноса с сухариками и широким фризом. Угловые лопатки в уровне второго этажа украшены филенками и двойной кирпичной полочкой, в уровне первого этажа – рустованы. Междуэтажный пояс с сухариками. Северный (главный) фасад: решен в 15 осей, композиционно разбит двумя одноосевыми ризалитами на три прясла (боковые прясла – в три оси, центральное прясло – в семь); ризалиты главного фасада акцентированы фронтами треугольной формы, прорезанными круглыми слуховыми окнами, фронтоны увенчаны ступенчатыми тумбами; окна фасада с лучковыми перемычками, декорированными в верхней части выпущенными на четверть через ряд тычками; окна второго этажа опираются на кирпичные внешние подоконники на ступенчатых консолях, окна первого этажа – на плоский широкий подоконный пояс; арочные проемы главного входа; лопатки в простенках окон в уровне второго этажа плоские, в уровне первого этажа – рустованы; форма, место расположения оконных и дверных проемов. Западный и южный фасады западного крыла: окна второго этажа завершены лучковыми перемычками, опираются на кирпичные внешние подоконники на ступенчатых консолях; рустованная лопатка в простенке между окнами западного фасада. Западный, южный и восточный фасады восточного крыла: окна второго этажа завершены лучковыми перемычками, опираются на кирпичные внешние подоконники на ступенчатых консолях. 2.4. Заполнение оконных проемов: историческая расстекловка деревянных заполнений оконных проемов. 3. Историческая ценность: памятник начальной истории профессионально-технического образования в Красноярске, связан с подготовкой специалистов для обслуживания системы технического инфраструктуры Транссибирской железнодорожной магистрали, связан с именами видных деятелей просвещения и культуры Сибири (просветитель А.Ф. Парадовский, художник М.Г. Костылев, архитекторы Р.С. Попов (Торопов) и Н.Ф. Сарыков и др.); в предвоенные и военные годы одновременно здесь функционировала Красноярская школа военных техников по подготовке командиров Красной Армии, учились будущие Герои Советского Союза – 6 курсантов: М.И. Волков, И.П. Герасимов, В.Ф. Морозов, Г.Ф. Пахомов, А.В. Сосновский, Ф.П. Чабурин