1. Местонахождение памятника: Троицкое кладбище г. Красноярска, западная часть сектора № 1, в одной ограде с могилой П.И. Словцова, вблизи от церкви. 2. Захоронение (могила) в полном объёме: захоронение тела (останков) человека. 3. Надгробное сооружение 3.1. Тип памятника: двухчастный обелиск, установленный на постаменте в форме прямоугольного параллелепипеда с округлённым завершением. Нижняя часть обелиска имеет форму четырёхгранной усечённой пирамиды. Верхняя часть обелиска имеет волнообразное сужение к верхней части. Размеры: общая высота 2,10 м, размеры постамента 0,56 х 0,44 х 0,40 м, размеры обелиска в нижней части 0,48 х 0,36 м, размеры обелиска в верхней части 0,36 х 0,20 м. 3.2. Техника и материалы памятника: высекание, резьба по розовому мрамору обелиска и постамента. 3.3. Особенности обработки поверхности памятника: все грани обелиска и постамента имеют гладкую шлифованную поверхность. 3.4. Ограда памятника: захоронение, совместно с могилой П.И. Словцова, окружено металлической ажурной кованой оградой. Прутья ограды с копьевидными завершениями чередуются с рисунком в виде крупных завитков и гнутых линий. Вход на территорию захоронения расположен через калитку в центральной части северной стороны. Над калиткой полуциркульная дуга, имитирующая арку. Размеры ограды: северная сторона 2,87 м, восточная 3,85 м, южная 2,66 м, западная 3,90 м, высота 0,90 м. 3.5. Надписи с оригинальными названиями композиций и тексты, введённые в состав памятника: в центральной части лицевой (западной) стороны обелиска высечена надпись: «Риоли-Словцова Маргарита Николаевна 18 31/V 92 г. – 19 10/IV 54 г. Высокоодаренная оперная артистка, педагог вокального искусства. Чуткий отзывчивый друг и товарищ». 3.6. Дополнительные элементы оформления и малые архитектурные формы памятника: верхняя часть обелиска с лицевой (западной) стороны содержит высеченное изображение лиры. 4. Историческое (мемориальное) значение: памятник, связанный с именем оперной певицы и пианистки Риоли-Словцовой, оказавшей большое влияние на развитие культурной жизни Красноярска. В 1911 г. М.Н. Риоли-Словцова окончила Московскую консерваторию по классу вокала профессора В.М. Зарудной-Ивановой, а также класс спец. фортепиано. Она была блестящей пианисткой. Анофриева М.Н. (сценическое имя Риоли) исполняла ведущие партии в оперных театрах Тифлиса (Тбилиси), Харькова, Киева, Петрограда (Народный дом), Екатеринбурга, Томска, Иркутска, Красноярска. В 1915 году она вышла замуж за Петра Ивановича Словцова, известного оперного певца, педагога-вокалиста, и с этого времени часто выступала в его камерных концертах в роли аккомпаниатора, отлично знала весь его репертуар, великолепно владела концертмейстерским искусством. В течение многих лет они выступали с концертами в различных городах Советского Союза. Риоли-Словцова М.Н. была талантливым педагогом-вокалистом. Вместе с П.И. Словцовым, П.И. Ивановым-Радкевичем участвовала в организации в Красноярске Народной консерватории и музыкального техникума (затем училища), создании в них вокальных классов, где и преподавала. Среди её учеников известны Л.О. Полонская, В. Пегова, Е.К. Иофель, ставшая впоследствии профессором, педагогом Дмитрия Хворостовского. 5. Художественная ценность: надгробный памятник, выполненный в гармоничных художественных формах, отражающих личность и творческий путь М.Н. Риоли-Словцовой. Ограждение могилы выполнено в формах, характерных для мемориальных ограждений 19 – нач. 20 в., с богатым ажурным рисунком звеньев.