1. Местоположение, роль и градостроительные характеристики здания Здание расположено в квартале, ограниченном ул. Фефелова, ул. Бабкина, пер. Партизанским и ул. Рабоче-Крестьянской; южным фасадом выходит на северную линию застройки ул. Фефелова. Здание выделяется своим богато декорированным фасадом среди деревянных двухэтажных домов, расположенных по ул. Фефелова. 2. Объёмно-пространственная композиция здания Кирпичное одноэтажное здание с высоким полуподвалом, Г-образное в плане, трёхоконным парадным фасадом выходит на ул. Фефелова. С восточной стороны к основному объёму здания примыкает деревянная пристройка с двухуровневой (ступенчатой) крышей. В пристройке располагается лестница на первый этаж и выход из полуподвала. Южная стена пристройки ниже стен основного объёма здания, выполнена из кирпича, завершена парапетом с прямоугольным аттиком. Здание имеет вальмовую крышу с расположенной на ней дымовой трубой с дымником из просечного железа. 3. Внутренняя планировка Здание Г-образное в плане, с выступом в три оконных оси на восточном фасаде (центральное окно первого этажа заложено). Поперечная стена делит здание на южную и северную половины; южная половина тремя оконными осями выходит на ул. Фефелова, северная половина разделена продольной капитальной стеной ещё на 2 части. 4. Колористическое решение Оштукатуренные фасады окрашены в два цвета: основное поле стены окрашено в цвет «морской волны», лепные детали, пилястры и тяги - в белый. Оконные переплёты и дверные заполнения окрашены масляными красками «под дерево». Кровля, подоконные сливы, элементы водосточной системы и металлические кровельки деталей фасадов окрашены в зелёный цвет (ярь-медянка). Металлический дымник и кованый козырёк окрашены в чёрный цвет. В интерьере стены, потолки, штукатурные тяги окрашены известковыми красками в светлые тона. 5. Условия зрительного восприятия Створ восприятия по ул. Фефелова - от перекрестка с ул. Бабкина до переулка Партизанский. Здание находится в зоне влияния Троицкой церкви. 6. Южный фасад 6.1. Композиция фасада на 1890 г. Фасад основного объёма здания симметричный, решён в три оконных оси, в уровне крыши расположены центральный аттик сложной формы и сдвоенные тумбы по бокам фасада. С восточной стороны к фасаду примыкает деревянная пристройка со входом в здание. Между тумбами проходит деревянный парапет в виде сквозной балюстрады из точёных балясин (балюстрада утрачена). Фасад пристройки увенчан парапетом в виде прямоугольного ступенчатого аттика. Фасад основного объёма увенчан раскрепованным профилированным карнизом большого выноса на группирующихся вертикальных консолях по фризу, отделённому тягой. Окна первого этажа имеют большую высоту, чем окна полуподвала. Над проёмом входа расположен металлический козырёк на кованых кронштейнах. По бокам аттиков основного объёма здания и пристройки расположены точёные деревянные вазоны (вазоны утрачены). 6.2. Декор фасада на 1890 г. Промежутки фриза основного объёма здания заполнены подкарнизными сухариками и лепными деталями в виде вазонов с пышной растительностью, по обеим сторонам от вазонов расположено по одному кронштейну, аналогичному другим кронштейнам фриза, а также по одной круглой лепной розетке с шестью лепестками. Простенки фасада оформлены рельефными пилястрами, сдвоенными на углах; по пилястрам, отделяя их пьедесталы, раскрепована подоконная тяга. В верхней части пилястр, под капителями, проходят профилированные пояски, под которыми расположены лепные «накладки» в виде бутона. Стволы двух средних пилястр на треть своей высоты обработаны мелкой «грановитой» рустовкой. Крупные арочные окна обрамлены массивными архивольтами на филёнчатых пилястрах. Профилированные архивольты украшены ажурным лепным пояском в виде «бегунца». Пьедесталы пилястр и простенки под окнами украшены филёнками. Аттик основного объёма здания сложной (криволинейной) формы, завершён циркульным сандриком с широким профилированным карнизом, фланкирован прямоугольными тумбами с нишами; по всей ширине аттика, на уровне завершений тумб, проходит горизонтальный профилированный пояс, выше которого расположена верхняя часть аттика - картуш с лепной гирляндой (гирлянда утрачена) в прямоугольном обрамлении, состоящем из боковых кронштейнов, несущих профилированный карниз. Фриз пристройки декорирован подкарнизными сухариками, а её аттик - филёнками и центральной круглой нишей с лепной круглой розеткой, аналогичной розеткам аттика основного объёма здания. 7. Северный фасад 7.1. Композиция фасада на 1890 г. Фасад симметричный, решён в три оси, две из которых (боковые) -оконные, а средняя включает в себя входной проём с крыльцом, огороженным деревянными стенками. Окна первого этажа имеют большую высоту, чем окна полуподвала. Оштукатуренный и побелённый фасад увенчан профилированным карнизом большого выноса. В уровне полуподвала проём по левой оси отсутствует изначально, по правой оси - заложен. 7.2. Декор фасада на 1890 г. Фриз декорирован подкарнизными сухариками. Лучковое окно первого этажа по левой оси украшено профилированными тягами с замковым камнем, декорированным лепными деталями. 8. Восточный фасад 8.1. Композиция фасада на 1890 г. Фасад асимметричный, решён в три оконных оси северной (выступающей) части фасада. Южная часть фасада, занимаемая пристройкой, глухая. Фасад увенчан профилированным карнизом большого выноса. Окна первого этажа имеют большую высоту, чем окна полуподвала. По центральной оси в уровне первого этажа окно ложное (имитировано наличниками). 8.2. Декор фасада на 1890 г. Оконные проёмы обрамлены наличниками в виде профилированных тяг. Лучковый изгиб наличников украшен замковым камнем с лепным трилистником. Окна полуподвала обрамлены наличниками в виде штукатурных тяг простого профиля. Ярус полуподвала отмечен тягой простого профиля. 9. Западный фасад 9.1. Композиция фасада на 1890 г. Фасад асимметричный, решён в четыре оконных оси, увенчан профилированным карнизом большого выноса. Окна первого этажа имеют большую высоту, чем окна полуподвала. По центральной оси расположено ложное окно (имитированное наличником) в уровне первого этажа. В двух левых осях первого этажа расположены проёмы с завершениями лучкового типа, а в двух правых осях первого этажа - окна арочного типа. Первая и третья оси в уровне первого этажа заложены. В уровне полуподвала проёмы имеют лучковое завершение; заложена вторая ось, проём по третьей оси отсутствует изначально. 9.2. Декор фасада на 1890 г. Крупные арочные окна обрамлены массивными архивольтами на филёнчатых пилястрах. Профилированные архивольты украшены ажурным лепным пояском в виде «бегунца». Пьедесталы пилястр и простенки под окнами украшены филёнками. Штукатурная профилированная тяга вокруг оконных проёмов имеет завершения лучкового типа. Лучковый изгиб рамы наличника по первой оси украшен лепной деталью в виде вазона с пышной растительностью. Фриз декорирован подкарнизными сухариками и четырьмя кронштейнами на южном углу. 10. Интерьеры здания (сохранившиеся элементы декора) В уровне первого этажа, в помещении южной половины здания и в восточном помещении северной половины здания, примыкания оштукатуренных поверхностей стен и потолков украшены профилированными тягами. В помещении южной половины здания, в уровне первого этажа, в месте крепления осветительного прибора расположена круглая профилированная розетка. 11. Фундамент Ленточный, бутовый на известково-песчаном растворе. 12. Стены Кирпичная кладка на известково-песчаном растворе. 13. Перекрытия Деревянные, плоские по деревянным балкам. 14. Крыша Вальмовая, крытая металлом по деревянным стропилам и обрешётке. 15. Проёмы Исторические рисунок и профиль оконных переплётов и двери: проёмов, материал (дерево окрашенное). 16. Полы Дощатые по деревянным лагам. 17. Иное оборудование В помещении южной половины здания и в западном помещении северной половины здания, в уровне первого этажа, расположены печи голландки. На кровлю выходит труба дымоудаления. 18. Нематериальные ценностные характеристики: дата постройки - 1890 г.; историко-художественная ценность - является памятником городской застройки конца XIX в., небольшим мещанским особняком позднего перш архитектурной эклектики; выделяется роскошным убранством главного фасада, рельефностью и чёткостью использованных форм; технологическая ценность - использование традиционных материалов (кирпич, штукатурка на известковом растворе, дерево, металл); градостроительная, ансамблевая ценность - здание выделяется своим богато декорированным фасадом среди деревянных двухэтажных домов бывшей Ручейной улицы в зоне визуального влияния Троицкой церкви.