1. Местонахождение памятника: Троицкое кладбище г. Красноярска, западная часть сектора № 1, в одной ограде с могилой М.Н. Риоли-Словцовой, вблизи от церкви. 2. Захоронение (могила) в полном объёме: захоронение тела (останков) человека. 3. Надгробное сооружение 3.1. Тип памятника: памятник в виде стилизованной часовни, с каждой стороны которой стилизованные изображения арочных проёмов, опирающихся на античные колонны. Завершает часовню декоративная крыша в виде кокошника с волнообразными уступами. Завершением крыши служит стилизованная мраморная ваза, украшенная богатым растительным орнаментом. В основании памятника находится трёхступенчатый постамент, каждая из ступеней которого имеет фигурный рельеф. Размеры: общая высота 2,50 м, размеры нижней ступени основания 1,00 х 1,00 м, высота основания 0,40 м, размеры постамента 0,73 х 0,73 м, высота стилизованной вазы (навершине памятника) 0,80 м. 3.2. Техника и материалы памятника: высекание, резьба по белому мрамору. 3.3. Особенности обработки поверхности: все части памятника имеют гладкую шлифованную поверхность; при выполнении надписи применена позолота. 3.4. Ограда памятника: захоронение, совместно с могилой М.Н. Риоли-Словцовой, окружено металлической ажурной кованой оградой. Прутья ограды с копьевидными завершениями чередуются с рисунком в виде крупных завитков и гнутых линий. Вход на территорию захоронения расположен через калитку в центральной части северной стороны. Над калиткой полуциркульная дуга, имитирующая арку. Размеры ограды: северная сторона 2,87 м, восточная 3,85 м, южная 2,66 м, западная 3,90 м, высота 0,90 м. 3.5. Надписи с оригинальными названиями композиций и тексты, введённые в состав памятника:на лицевой западной стороне памятника выбита надпись: «О, не буди меня, дыхание весны. 12.VII-24. II1886-1934 Петр Иванович Словцов, артист оперы и профессор Московск. теакомбин.». На северной стороне памятника надпись: «Проходит всё, и нет к нему возврата, жизнь мчится вдаль мгновения быстрей... Расцвёл цветок, а завтра он увянет, горит огонь, чтоб вскоре отгореть...». Надпись на южной стороне памятника: «Ветер напевы поёт погребальные, ива так грустно шумит. Слёзы холодные, муки бессонные, сколько вас сердце таит! Маргарита». Надписи высечены и обведены краской золотистого оттенка. 3.6. Дополнительные элементы оформления и малые архитектурные формы памятника: с западной стороны памятника на стилизованном фронтоне крыши часовни высечено и обведено краской золотистого оттенка изображение лиры и нот. С южной и северной сторон памятника на стилизованном фронтоне крыши часовни барельефное изображение лаврового венка. 4. Историческое (мемориальное) значение: памятник, связанный с развитием культуры, оперного искусства в городе Красноярске, именем Петра Ивановича Словцова, выдающегося российского, советского оперного певца. Словцов П.И. имел голос значительной красоты - лирический тенор, отличавшийся мягким тембром, широким диапазоном, большой силой. Он пел на сцене Народного дома в г. Петрограде вместе с такими великими певцами, как Ф.И. Шаляпин, Л.В. Собинов. Занятия концертной деятельностью П.И. Словцов сочетал с педагогической работой. В 1920-е годы он вместе с женой М.Н. Риоли-Словцовой организовал в Красноярске музыкальный техникум (ныне Красноярский колледж искусств имени П.И. Иванова-Радкевича) и оперную студию при нём - образцовый вокальный класс. Вместе с М.Н. Риоли-Словцовой Петр Иванович взял на себя режиссёрскую работу и подготовку оперных вокалистов в Народном доме-театре им. А.С. Пушкина. В 1928 г. П.И. Словцов был приглашён профессором пения в Московский центральный комбинат театрального искусства (ныне Российский университет театрального искусства - ГИТИС). Наряду с педагогической деятельностью, он пел в Большом академическом театре СССР, исполнял партию в опере Дж. Верди «Травиата» вместе с А.В. Неждановой. В честь знаменитого певца названа одна из улиц г. Красноярска. 5. Художественная ценность: надгробный памятник, выполненный в гармоничных художественных формах, отражающих личность и творческий путь П.И. Словцова. Ограждение могилы выполнено в формах, характерных для мемориальных ограждений 19 - нач. 20 в., с богатым ажурным рисунком звеньев.