Историческая ценность:датировка объекта - 1945-1948 годы; авторство проекта - архитекторы В. С. Попов, А. Н. Иванов; значительная сохранность, узнаваемость, облика здания на время его реконструкции и строительства.Градостроительная охрана:Местоположение объекта: в северо-западной части участка на перекрестке улиц Ленина и Серафима Саровского.Градостроительные характеристики монументального здания, его доминирующая роль в композиционно-планировочной структуре квартала.Визуальные связи объекта с улиц Ленина и Серафима Саровского, Красной площади.Территория объекта. Расположение и габариты здания.Архитектурная охрана - экстерьер: Объёмно-пространственная композиция на время реконструкции и строительства объекта:стилистическое направление - классицизм, характерный для периода, так называемого сталинского классицизма конца 1940-х годов; объёмно-пространственное решение объекта характерно для общественных зданий административной функции: монументальное, Г-образное в плане, кирпичное - трёхэтажное на цокольном этаже здание, завершенное высокоподнятым с запада и севера чердаком под скатной крышей; в основе объёмно-пространственного решения объекта - Г-образный в плане монументальный объём здания, состоящий из двух, примыкающих друг к другу под прямым углом трехэтажных на цокольном этаже корпусов; параметры объекта: в пределах габаритов фундаментов, наружных несущих стен на всю высоту здания; габариты, силуэт и высотные характеристики объекта;крыша объекта, её конфигурация - скатная форма; размеры крыши на время реконструкции и строительства объекта.Композиция и архитектурно-художественное решение главных фасадов - северного с ул. Серафима Саровского и западного с ул. Ленина: северного и западного, фасадов в целом и отдельных их деталей:стилистическое направление - классицизм; композиция и архитектурно-художественное решение главных, северного и западного, фасадов характерно для общественных зданий административной функции; оформление главных фасадов - декоративная насыщенность; фасады оштукатурены и покрашены в два-три основных цвета (что решается в ходе реставрационных работ) и имеют высокую декоративность в оформлении лепным декором характерным для классицизма; композиционное решение фасадов здания - равновесная статичность и стремление к симметрии, с выделенными акцентами портала главного западного входа на высоту 3-х этажей; расположение, форма, ритм, габариты, конфигурация оконных и дверных проемов - все окна и двери прямоугольной формы с прямым завершением; тип наружной двери - двустворчатая с остеклением; расстекловка в окнах с числовым значением 3, 9, 12 (уточняется в ходе реставрационных работ); типы окон глухие и створчатые.Северный фасад (по ул. Серафима Саровского) имеет стремящуюся к симметрии двухчастную композицию, с выделенной основной протяженной частью фасада и крайней, западающей относительно основной плоскости фасада северо-восточной частью с дворовым проездом.Все пилястры и основная плоскость фасада рустованы прямоугольным рустом. Широкие пилястры, поддерживающие вертикальную ритмическую композицию, выполнены на всю высоту трех этажей фасада, имеют развитые в пропорциональных лепных обломах базы и хорошо проработанные профили капителей.Пилястры чередуются с равным ритмом проемов здания. Все окна прямоугольные без обрамлений. Верх окон первого этажа имеет декор в виде высокого развитых замковых камней. Под окнами третьего этажа - крупные прямоугольные филёнки. Под крайним окном северо-восточной основной части плоскости фасада в уровне третьего этажа размещен декор в виде филёнки с фигурным обрамлением, по бокам которой - декоративные элементы в виде свесов гирлянд.Горизонтальную композицию фасада создают: невысокий выдвинутый за плоскость стены цокольный этаж и венчающий развитый антаблемент. Фасад цокольного этажа рустован прямоугольным рустом ирустом «под шубу» и отделен значительного выноса за плоскость стены профилированным развитым карнизом. Поле фриза заполнено декором в чередовании крупных лавровых гирлянд и патер, внутри которых помещены барельефы - пятиконечных звезд. Хорошо развитый богато профилированный венчающий карниз акцентирован декором с рядами порезок соломки, иоников и кувшинок. Над карнизом возвышается плоскость стены чердака, завершенного простым карнизом.Западный фасад (по ул. Ленина) имеет стремящуюся к симметрии двухчастную композицию, с выделенной основной протяженной частью фасада и развитым на высоту трех этажей порталом главного входа в северо-западной части, значительно заглубленным относительно основной плоскости фасада.Все пилястры и основная плоскость фасада рустованы прямоугольным рустом. Широкие пилястры, поддерживающие вертикальную ритмическую композицию, выполнены на всю высоту трех этажей фасада, имеют развитые в пропорциональных лепных обломах базы и хорошо проработанные профили капителей.Пилястры чередуются с равным ритмом проемов здания. Все окна прямоугольные без обрамлений. Под окнами второго и третьего этажа - крупные прямоугольные филенки. Под крайними окнами северо-западной и юго-западной части плоскости фасада в уровне третьего этажа размещен декор в виде филенок с фигурным обрамлением, по бокам которых - декоративные элементы в виде свесов гирлянд.Горизонтальную композицию фасада создают невысокий выдвинутый за плоскость стены цокольный этаж и развитый венчающий декорированный антаблемент. Фасад цокольного этажа рустован прямоугольным рустом и рустом «под шубу» и отделен значительного выноса за плоскость стены профилированным развитым карнизом. Верх окон цокольного этажа имеет декор в виде высоких замковых камней.Поле фриза заполнено декором в чередовании крупных лавровых гирлянд и патер, внутри которых помещены барельефы пятиконечных звезд.Хорошо развитый богато профилированный венчающий карниз акцентирован декором с рядами порезок соломки, иоников и кувшинок.Над карнизом возвышается плоскость стены чердака, завершенного простым карнизом.Портал главного западного входа имеет симметричную композицию - на высоту 3-х этажей, значительно заглублен относительно наружной стены и акцентирован по бокам массивными квадратного сечения рустованными колоннами и пилястрами с развитым профилем базы и капители. В центре портала расположен прямоугольный проем главного входа в широком декоративном обрамлении, оформленном по периметру лепным орнаментом в виде лавровой гирлянды и в верхней части декором крупного лавра и порезкой бус. Главный вход завершен большого выноса прямым декорированным сандриком на фигурных с растительным орнаментом (аканта и шишки) кронштейнах. Верх сандрикаоформлен акантом и порезкой мелких бус. Меж окнами второго и третьего этажа портала размещен декор в виде филенок с фигурным обрамлением, по бокам которых - декоративные элементы в виде свесов гирлянд. Портал завершен кессонированным мелко профилированным потолком, оформленным в центральной части тремя филенками, центр которых декорирован восьмилепестковыми розетками с лепестками аканта и пальметты. Над порталом, в поле фриза - фигурная филенка, в поле которой размещен барельеф с датой «1945-1947».Конструкции и строительные материалы:конструкции и материал капитальных наружных и внутренних стен на время реконструкции и строительства объекта - кирпич; отделка стен фасадов - штукатурка, покраска, лепной декор; материал каркаса крыши - дерево, характер кровельного покрытия - металлическая кровля по деревянной обрешетке с желобами и водосточными трубами; заполнение оконных проёмов - деревянные рамы (уточняется в ходе реставрационных работ); заполнение дверных проёмов главных уличных входов - деревянные полотна в деревянных коробках (уточняется в ходе реставрационных работ); отделка полов вестибюля, фойе и актового зала - дерево, деревянный паркет, бетонно-мозаичное, натуральный камень (уточняется в ходе реставрационных работ).Архитектурная охрана - интерьер Актовый зал (2-й этаж) Объёмно-пространственная и планировочная композиция на время строительства объекта:объёмно-пространственное решение характерно для помещения актовых залов (залов собраний) административной функции - прямоугольное в плане пространство, поднятое на высоту одного этажа с боковым светом через ряд окон западной стены зала; объёмно-пространственное решение стремится к симметрии; вход в зал организован из коридора.Композиция и архитектурно-художественное решение стен и потолка в целом и отдельных их деталей:стилистическое направление - классицизм; композиция и архитектурно-художественное решение характерно для залов собраний административной функции; оформление - декоративная насыщенность; стены и потолок оштукатурены, покрашены (цвет решается в ходе реставрационных работ) и имеют высокую декоративность в оформлении лепным декором характерным для классицизма; композиционное решение — равновесная статичность и стремление к симметрии, с выделенными акцентами;расположение, форма, ритм, габариты, конфигурация оконных и дверных проемов - прямоугольной формы; тип композиции и архитектурно-художественное решение входной двери уточняется в ходе реставрационных работ.Основная тема актового зала - парадное пространство, накрытое кессонированным перекрытием, композиционно увязанным со стенами, решенными в стилизации под коринфский пилястровый ордер, в простенках которого с западной стороны размещены световые проёмы и входная дверь по центру восточной стены. Капители и базы колонн и пилястр имеют хорошую проработку профилей и деталей.Нижняя часть % высоты стен по всему периметру зала отбита профилированными тягами, представляя декоративную панель, имитирующую стилобат и пьедесталы пилястр, которые декорированы прямоугольными с вогнутыми во внутрь углами филёнками. В уровне верха капителей по периметру помещения проходит декоративная полоса.Кессоны потолка обработаны по периметру тонкими тягами и орнаментированы по периметру рядами бус и кувшинок. Центры кессонов в среднем ряду заполнены цветочными в круглом обрамлении розетками с восемью листьями акантов и пальметт.Вестибюль Объёмно-пространственная и планировочная композиция на время реконструкции и строительства объекта:в основе объёмно-пространственного и планировочного решения - симметрия; основной вход организован с запада из портала; световые проёмы - с запада; вход на парадную лестничную клетку через широкий проём - с востока; квадратный в плане четырехстопный объем вестибюля имеет трехнефную объёмно-планировочную композицию, организованную массивными квадратными в плане столбами, поддерживающими кессонированный потолок.Композиция и архитектурно-художественное решение стен, колонн и потолка в целом и отдельных деталей вестибюля:стилистическое направление - классицизм; решение интерьера в штукатурке с применением лепного декора.Основная тема вестибюля - парадное трехнефное пространство, где квадратный в плане объем помещения организован массивными квадратными в плане столбами, поддерживающими кессонированный потолок. Столбы, декорированы по сторонам парными пилястрами стилизованного коринфского ордера. Потолок накрыт кессонированным перекрытием, композиционно увязанным со стенами, решенными стилизованными под коринфский пилястровый ордер. Все пилястры размещены попарно. Капители и базы пилястр имеют хорошую проработку профилей и деталей. Кессоны обработаны по периметрутонкими тягами и орнаментированы по периметру рядами кувшинок.Центры кессонов заполнены цветочными в круглом обрамлении розетками с восемью листьями акантов и пальметт.Фойе 2-го этажа Объёмно-пространственная и планировочная композиция на время реконструкции и строительства объекта:в основе объёмно-пространственного и планировочного решения - симметрия; основной вход организован с востока через широкий проём лестничной клетки; световые проёмы - с запада; квадратный в плане четырехстопный объем, имеет трехнефную объёмно-планировочную композицию, организованную массивными квадратными в плане столбами, поддерживающими кессонированный потолок.Композиция и архитектурно-художественное решение стен, колонн и потолка в целом и отдельных деталей фойе:стилистическое направление - классицизм; решение интерьера в штукатурке с применением лепного декора.Основная тема фойе - парадное трехнефное пространство, где квадратный в плане объем помещения организован массивными квадратными в плане столбами, поддерживающими кессонированный потолок. Столбы, декорированы по сторонам парными пилястрами стилизованного коринфского ордера. Потолок накрыт кессонированным перекрытием, композиционно увязанным со стенами в решении стилизованного под коринфский пилястровый ордер. Все пилястры размещены парно. Капители и базы пилястр имеют хорошую проработку профилей и деталей. Кессоны обработаны по периметру тонкими тягами и, орнаментированы по периметру рядами кувшинок.Выходящие в фойе дверные проёмы рекреаций и помещений имеют профилированное обрамление, завершенное прямыми профилированными сандриками.Фойе 3-го этажа Объёмно-пространственная и планировочная композиция на время реконструкции и строительства объекта:в основе объёмно-пространственного и планировочного решения - симметрия; основной вход организован с востока через широкий проём лестничной клетки; световые проёмы - с запада; квадратный в плане четырехстопный объем, имеет трехнефную объёмно-планировочную композицию, организованную массивными квадратными в плане столбами, поддерживающими потолочные балки.Композиция и архитектурно-художественное решение стен, колонн и потолка в целом и отдельных деталей фойе:решение интерьера в штукатурке с применением лепного декора.Основная тема фойе - трехнефное пространство, где квадратный в плане объем помещения организован массивными квадратными в плане столбами, поддерживающими потолочные балки. Столбы, декорированы по сторонам парными лопатками. Верх столбов профилирован. Потолочные балки декорированы филенками с тонкими тягами.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.