Историческая ценность:выявленные в ходе исследования датировки периодов строительства и реконструкций объекта - 1-я половина XVIII века; 1816-1829 годы; 1833 год; 1852-1853 годы; 2-я половина XIX века; значительная сохранность, узнаваемость облика здания на время его строительства и реконструкций XIX века; знаковый памятник исторического ядра города Курска, входящий в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Знаменского монастыря».Градостроительная охрана:местоположение объекта: в северо-западной части исторической территории Знаменского монастыря в непосредственной близости от западного входа в Знаменский собор, в квартале г. Курска, ограниченном улицами Луначарского, Сонина и Красной площади.Градостроительные характеристики: строгое, монументальное здание, гармонично вписанное в окружающую среду ансамбля монастыря, производящее величественное впечатление. Объект являет знаковую роль в композиционно-планировочной структуре исторического центра города.Визуальные связи объекта с улиц Луначарского, Сонина, Красной площади и внутриквартальные раскрытия на объект.Территория объекта и его габариты.Архитектурная охрана — экстерьер.Объёмно-пространственная и планировочная композиция на время строительства и реконструкций объекта:стилистическое направление - поздний классицизм (ампир); объёмно-пространственное решение объекта - монументальное, П-образное в плане с акцентами центра продольных фасадов - шестиколонных портиков; кирпичное, двухэтажное на цокольном и подвальном уровнях здание, завершенное скатной и купольной крышей; стремление к симметрии в планировке и объёмно-пространственном решении, рациональные пропорции, связь конструктивной основы и внешней формы; параметры объекта: в пределах габаритов фундаментов наружных стен на всю высоту здания, а также внутренних несущих стен и перегородок; габариты, силуэт и высотные характеристики объекта; крыша объекта, её конфигурация - скатная и купольная форма; размеры крыши на время завершения строительства объекта; в плане здание П-образное за счет выступающих с восточной стороны крупных ризалитов, ризалитом также отмечен северный вход в здание; планировка объекта: анфиладная, зальная, коридорная, смешанная.Композиция и архитектурно-художественное решение фасадов в целом и отдельных их деталей: стилистическое направление - поздний классицизм (ампир); композиция и архитектурно-художественное решение фасадов; оформление главных фасадов - строгость, пропорциональность, лаконичность, сдержанность в убранстве, рациональные пропорции, связь конструктивной основы и внешней формы; фасады оштукатурены, покрашены и имеют сдержанную декоративность в оформлении в виде раскреповок, простых профилированных карнизов, кронштейнов, полочек, крупной рустовки, наличников окон с полуциркульным верхом; композиционное решение фасадов здания - равновесная статичность и стремление к симметрии с выделенными акцентами входных порталов; расположение, форма, равный ритм, конфигурация оконных и дверных проемов - все окна и двери прямоугольной формы с прямым и полуциркульным завершением (типы и характер композиции наружных и внутренних дверей, типы окон, числовое значение расстекловки уточняются в ходе реставрационных работ). Северный фасад (с улицы Луначарского и Красной площади) имеет стремящуюся к симметрии равновесную статичную композицию. Окна распределены с равным шагом. Окна первого этажа квадратные без наличников. Окна второго этажа высокие с полуциркульным верхом в простых наличниках. Горизонтальную композицию создают межэтажная и подоконная полочки, рустовка 1-го этажа ризалита, лаконичный широкий венчающий фриз с простым выступающим карнизом. Главный вход, расположенный в северо-западной части фасада, означен развитым ризалитом с крупной раскреповкой. Входной проём завершен прямым ступенчатым профилированным сандриком. Вход украшает портик из парных колонок тосканского ордера, установленных на постаменте рустованного первого этажа. Портик завершен треугольным профилированным фронтоном с крупными простыми кронштейнами. Над портиком главного входа возвышается изящный сферический купол на невысоком глухом барабане (круглом в плане постаменте), лаконично встроенном в общий объём скатной кровли здания. Западный дворовый фасад имеет стремящуюся к симметрии равновесную статичную композицию. Окна распределены с равным шагом. Окна цокольного и первого этажей квадратные без наличников. Окна второго этажа высокие прямоугольные без наличников. Окно северо-западного угла здания с полуциркульным верхом в простом наличнике. Горизонтальную композицию создают выступающий цоколь, межэтажная и подоконная полочки, лаконичный широкий венчающий фриз с простым выступающим карнизом. Северо-западный угол акцентирован раскреповкой, первый этаж которой рустован. Вход в здание в северо-западной части отмечен рустованным порталом с полуциркульным профилированным верхом. Центральная часть фасада акцентирована шестиколонным портиком (ордер уточняется в ходе реставрационных работ), установленном на аркаде (галерее) первого этажа. Портик завершен крупным треугольным профилированным фронтоном. Южный дворовый фасад имеет стремящуюся к симметрии равновесную статичную композицию. Окна распределены с равным шагом. Окна цокольного и первого этажей квадратные без наличников. Окна второго этажа высокие с полуциркульным верхом без наличников. Горизонтальную композицию создают выступающий цоколь, межэтажная и подоконная полочки, лаконичный широкий венчающий фриз с простым выступающим карнизом. Восточный дворовый фасад имеет стремящуюся к симметрии равновесную статичную композицию и развит за счет значительного выноса боковых ризалитов.Окна распределены с равным шагом. Окна цокольного и первого этажей квадратные без наличников. Окна второго этажа высокие прямоугольные без наличников. Окна второго этажа северного ризалита с полуциркульным верхом без обрамлений. Горизонтальную композицию создают выступающий цоколь, межэтажная и подоконная полочки, лаконичный широкий венчающий фриз с простым выступающим карнизом. Центральная часть фасада акцентирована шестиколонным портиком (ордер уточняется в ходе реставрационных работ), установленном на выступающей аркаде (галерее) первого этажа. Портик завершен крупным треугольным профилированным фронтоном.Конструкции и строительные материалы:конструкции и материал капитальных наружных и внутренних стен, сводчатых - коробовых и коробовых с распалубками перекрытий и большепролетных арок на время строительства и реконструкции объекта. Материал - кирпич. Отделка стен фасадов - штукатурка, покраска, лепной, деревянный и кирпичный декор. Материал каркаса крыши - дерево, характер кровельного покрытия — металлическая кровля по деревянной обрешетке с желобами и водосточными трубами. Заполнение оконных и дверных проёмов - деревянные оконные рамы, коробки и полотна дверей (композиция и расстекловка которых уточняется в ходе реставрационных работ). Отделка полов - дерево, деревянный паркет, бетонно-мозаичный пол, натуральный камень, керамическая плитка (уточняется в ходе реставрационных работ).Архитектурная охрана - интерьеры. Цокольный и подвальный этажи:объёмно-пространственная и планировочная композиция на время строительства объекта; раскрытые в интерьер системы коробовых с распалубками сводов и большепролетных арок. 1- й этаж: объёмно-пространственная и планировочная композиция на время строительства объекта; раскрытые в интерьер системы коробовых и коробовых с распалубками сводов и большепролетных арок помещений северной и южной частей объекта. 2- й этаж: объёмно-пространственная и планировочная композиция на время строительства объекта; раскрытый в интерьер коробовый декорированный свод храма; композиция и архитектурно-художественное решение потолка в целом и отдельных деталей парадных и вспомогательных помещений с применением лепного потолочного декора - мелко и крупно профилированный карниз, а также лепного потолочного декора помещения храма - тяги, розетки, кронштейны, порезки цветочного орнамента. Парадная лестничная клетка в северной части объекта. Объёмно-пространственная и планировочная композиция на время строительства объекта:коммуникация на два надземных этажа - трехмаршевая лестница с массивным кованым ограждением с рисунком растительного и геометрического характера и деревянным профилированным поручнем; в основе объёмно-пространственного и планировочного решения - прямоугольное в плане двусветное пространство лестницы. Композиция и архитектурно-художественное решение потолка в целом и отдельных деталей:стилистическое направление — классицизм; решение интерьера в штукатурке с применением лепного потолочного декора карниза.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.