Здание управления Московско-Киевско-Воронежской железной дороги
Поделитесь информацией с друзьями, пожалуйста!
I. Градостроительные характеристики: Местоположение объекта культурного наследия регионального значения «Здание управления Московско-Киевско-Воронежской железной дороги», 1897-1902 гг. (далее - объект культурного наследия) - центральная часть города, на улице Добролюбова. Монументальная выразительная композиция объекта культурного наследия является ценным сомасштабным, гармоничным элементом среди других построек кон. XIX - нач. XX вв. Визуальные связи объекта культурного наследия создают и сохраняют ценные исторические панорамы города со стороны улицы Дзержинского и улицы Верхняя Луговая. II. Исторические особенности: Дата постройки объекта культурного наследия - 1897 - 1902 гг. Историческая архитектура объекта культурного наследия решена в рациональном направлении эклектики, в едином стиле с городскими постройками кон. XIX - нач. XX вв. Подлинные особенности объекта культурного наследия, свойственные архитектуре довоенного периода, исторический каркас сохранены без изменения до настоящего времени, архитектурные элементы фасадов и форма крыши изменены в послевоенный период (1945 - 1953 гг.). III. Архитектурно-эстетические особенности: Объект культурного наследия является «образцом» крупного строения, обладающего монументальным обликом, периода историзма в России (конец XIX века). Объект культурного наследия с монументальным фасадом сохраняет в своей планировке и деталях конструктивистскую основу. IV. Композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов: Объемно - пространственная композиция здания отражает тектонику всего сооружения в целом, соотношение несущих и несомых частей, художественно выраженных в пластических формах фасадов. Соответствие типологии архитектуры функциональному назначению объекта: здание превосходно по своим утилитарным характеристикам. Восточный и северный фасады: убранство фасада со всеми декоративными элементами; расположение, ритм, габариты, конфигурация, оформление оконных проемов; членение фасада по вертикали и горизонтали; расположение, габариты, конфигурация, оформление аттиков; главный вход в здание - габариты, местоположение, конфигурация, оформление проема. Фасады внутреннего двора: расположение, ритм, габариты, конфигурация, обрамление, тип оконных проемов; габариты, конфигурация венчающего карниза. Дворовые фасады: расположение, ритм, габариты, конфигурация, тип оконных проемов; габариты, конфигурация венчающего карниза. V. Материал и характер отделки фасадных поверхностей, форма и тип крыши: Материал фасадных стен - красный керамический кирпич. Характер отделки; оштукатурено и окрашено. Форма, тип крыши: конструкции, габариты чердака, тип стропильной системы, высота конька. Скатная крыша с металлической кровлей. VI. Пространственно-планировочная структура здания, интерьера: Пространственно-планировочная структура здания в пределах капитальных стен. Интерьеры объекта культурного наследия. Лестничная клетка: перекрытие - лучковые своды «Монье»; витраж послевоенного периода (1945-1953 гг.). Холл: Перекрытие кессонное. Фойе: потолочный карниз; панель, разделяющая плоскость стены. Конференц-зал: потолочный карниз; потолочные розетки; оформление дверных проемов. Коридор: потолочный карниз; арочные проёмы. VI. Художественно-эмоциональная ценность: Художественно-эмоциональная ценность обусловлена градоформирующей значимостью улицы Добролюбова, расположенной на пересечении двух городских магистралей. Масштаб и пропорции архитектуры здания олицетворяют величественность архитектуры как градостроительную особенность центра Курска. Выразительная композиция здания оказывает эмоциональное воздействие на человека. VII. Функциональная ценность: С момента постройки назначение здания управления железной дорогой изменилось. В настоящее время в здании располагается Управление ФСБ РФ по Курской области.